Руководства, Инструкции, Бланки

Бланк Гиа По Математике 9 Класс Гиа img-1

Бланк Гиа По Математике 9 Класс Гиа

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Тесты по математике для 9 класса в формате ГИА

Тесты по математике для 9 класса в формате ГИА

1) 4 2) - 4 3) 0,04 4) – 0,04

2.Укажите число. равное 0,0000056:

1) 5,6·10 6 2) 5,6·10 5 3) 5,6·10 7 4) 5,6·10 8

3. Расположите в порядке убывания числа . 11, .

4.Последовательности заданы некоторыми первыми членами. Одна из них арифметическая прогрессия. Укажите её:

5. Какой из прямых принадлежит точка А(2;10)

1) у = 2 2) у = 2х 3) у = 5х 4) у = х

6. Средняя линия трапеции равна 15 см, а одно из оснований 12 см.Найти второе основание трапеции.

1) 18 см 2) 13,5 см 3) 27 см 4) 3 см

Часть 2. Задания с кратким ответом 7-10.

7.Решить уравнение: х 2 - 8х +15= 0

8.Решить неравенство: 12х – 13 > 7 – 4х

9. В таблицу приведен норматив по бегу на 400м для учащихся 9 классов

Какую отметку получит девочка, пробежавшая эту дистанцию за 1 мин 25сек?

10.Из формулы площади трапеции выразить сторону а.

Часть 3. Записать подробное решение в заданиях 11-13.

11. Расстояние между городами А и В 98 км. Велосипедист выехал из одного города в другой с постоянной скоростью. На следующий день он едет обратно из В в А со скоростью на 7 км/ч больше прежней. По дороге велосипедист делает остановку на 7 часов. В результате на обратный путь он тратит столько же времени, сколько и на путь из А в В. Сколько времени он затратил на путь туда и обратно?

12. На биссектрисе АР и сторонах угла с вершиной в точке А отложены равные отрезки АМ, АС, АР. Найти угол МРС, если угол МАР равен 10 0.

13. Построить график функции и определить при каких значениях m прямая у = m не имеет с графиком точек пересечения.

Часть 1. Задания 1-6 с выбором ответа

1. Найти значение выражения

1) 0,05 2) – 0,05 3) – 5 4) 5

2.Укажите число. равное 0,0000046:

1) 4,6·10 5 2) 4,6·10 6 3) 4,6·10 7 4) 4,6·10 8

3. Расположите в порядке убывания числа . 11, .

4.Последовательности заданы некоторыми первыми членами. Одна из них арифметическая прогрессия. Укажите её:

5. Какой из прямых принадлежит точка А(5;10)

1) у = 2 2) у = 2х 3) у = 5х 4) у = х

6. Сторона ромба равна 13 см, а одна из диагоналей 24 см.найти вторую диагональ ромба.

1) 5см 2) 10см 3) см 4)20см

Часть 2. Задания с кратким ответом 7-10.

7.Решить уравнение х 2 + 11 х –1 2 = 0

8.Решить неравенство: 4х – 7 < 13 – 12х

9. В таблицу приведен норматив по бегу на 400м для учащихся 9 классов

Какую отметку получит девочка, пробежавшая эту дистанцию за 1 мин 19сек?

10. Из закона Джоуля-Ленца Q = выразите сопротивление R.

Часть 3. Записать подробное решение в заданиях 11-13.

11. Моторная лодка прошла против течения реки 255 км и вернулась в пункт отправления, затратив на обратный путь на 2 часа меньше. Найдите время движения лодки против течения реки, если скорость течения равна 1 км/ч.

12. На биссектрисе АР и сторонах угла с вершиной в точке А отложены равные отрезки АМ,АС, АР. Найти угол МРС, если угол МАС равен 20 0.

13. Построить график функции и определить при каких значениях m прямая у = m не имеет с графиком точек пересечения.

Часть 1. Задания 1-6 с выбором ответа

1. Найти значение выражения

2.Укажите число. равное 0,000036:

1) 3,6·10 6 2) 3,6·10 5 3) 3,6·10 4 4) 3,6·10 7

3. Расположите в порядке возрастания числа . 11, .

4.Последовательности заданы некоторыми первыми членами. Одна из них геометрическая прогрессия. Укажите её:

5. Какой из прямых принадлежит точка А( - 2;10)

1) у = - 2 2) у = - 2х 3) у = - 5х 4) у = - х

6. Основания трапеции равны 18 и 29 см. Найти ее среднюю линию.

1)23,5 см 2)24,5 см 3) 28 см 4)11см

Часть 2. Задания с кратким ответом 7-10.

7.Решить уравнение: 3х = + 1

8.Решить неравенство х 2 + 11 х –1 2 < 0

9. В таблицу приведен норматив по бегу на 400м для учащихся 9 классов

16+ Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-60625 от 20.01.2015.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности: № 5201 от 20.05.2016.

Адрес редакции: 214011, РФ,
г. Смоленск, ул. Верхне-Сенная, 4.
Контакты: info@infourok.ru

Правообладатель товарного знака ИНФОУРОК: ООО «Инфоурок» (Свидетельство № 581999 )

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.

Другие статьи

Образцы бланков ГИА 2013

Именной бланк ответов АВ необходим для внесения участником ГИА по математике в 9 классе ответов на задания типа А и В.

В верхней части листа находятся автоматически заполняемые поля с уникальным серийного номером бланка, а также данными об участнике ГИА: ФИО, серия и номер паспорта, место учебы, подробная информация о месте проведения экзамена с указанием точного адреса учреждения, где проводится ГИА, номера кабинета и места участника; поле для подписи, метка о факте покидания участником ГИА аудитории.

В центральной части листа находятся: примеры, показывающие, как нужно наносить метки, поле для ответов на задания типа А, позволяющие выбрать ответ из нескольких возможных вариантов.

В нижней части листа находятся образцы допустимых символов: букв, цифры и т.д. поле для ответов на задания типа В, которые необходимо записывать в виде последовательности нужных символов. Ниже находятся дополнительные поля для служебных целей.

Именной бланк ответов С необходим для внесения участником ГИА по математике в 9 классе ответов на задания типа С.

Верхняя часть очень похожа на ту, которую Вы видели на бланке АВ.

Ниже находится область, ограниченная прямоугольной рамкой, куда необходимо записывать полные и развернутые ответы на задания типа С в свободной форме. Ниже находятся дополнительные поля для служебных целей.

Дополнительный бланк ответов С

Именной бланк ответов С необходим для внесения участником ГИА по математике в 9 классе ответов на задания типа С.

В верхней части находятся поля с номером именного бланка ответов С и дополнительного бланка ответов С, поля для написания фамилии, имени и отчества с указанием места проведения экзамена, а также образцы написания цифр.

Ниже находится область, ограниченная прямоугольной рамкой, куда необходимо записывать полные и развернутые ответы на задания типа С в свободной форме.

Диагностические работы ОГЭ 2015 (ГИА 9 класс) по математике

Тренировочные работы ГИА по математике, диагностические, пробные

Учебное пособие "Готовимся к ОГЭ-9. Математика. Диагностические работы в формате ОГЭ 2015", предназначено для формирования практических умений и навыков учащихся при подготовке к экзамену. Книга содержит:
  • 12 вариантов диагностических работ ОГЭ по математике, в формате КИМ 2015 года;
  • ответы к заданиям;
  • решения и критерии проверки и оценивания выполнения заданий с развёрнутым ответом.

Материалы книги рекомендованы учителям и методистам для выявления уровня и качества подготовки учащихся по предмету, определения степени их готовности к государственной итоговой аттестации.

Издание соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту (ФГОС).

Авторы пособия являются разработчиками тренировочных и диагностических работ для системы СтатГрад (http: //statgrad. org).

В сборнике использованы задания открытого банка математических задач,
в разработке которого под руководством И. В. Ященко участвовали:

Е. А. Бунимович, И. Р. Высоцкий, Л. В. Кузнецова, Л. О. Рослова, А. В. Семенов, В. А. Смирнов, С. Б. Суворова, А. С. Трепалин, А. В. Хачатурян, С. А. Шестаков, Д. Э. Шноль

Общее время экзамена - 235 минут.

Характеристика работы. Всего в работе 26 заданий, из которых 20 заданий базового уровня (часть 1), 4 задания повышенного уровня (часть 2) и 2 задания высокого уровня сложности (часть 2). Работа состоит из трёх модулей: «Алгебра», «Геометрия», «Реальная математика».

Модуль «Алгебра» содержит 11 заданий: в части 1 - 8 заданий; в части 2-3 задания. Модуль «Геометрия» содержит 8 заданий: в части 1 - 5 заданий; в части 2-3 задания. Модуль «Реальная математика» содержит 7 заданий: все задания - в части 1.

Советы и указания по выполнению работы. Сначала выполняйте задания части 1. Начать советуем с того модуля, задания которого вызывают у Вас меньше затруднений, затем переходите к другим модулям. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если у Вас останется время, Вы сможете вернуться к пропущенным заданиям.

Все необходимые вычисления, преобразования и т. д. выполняйте в черновике. Если задание содержит рисунок, то на нём непосредственно в тексте работы можно выполнять необходимые Вам построения. Рекомендуем внимательно читать условие и проводить проверку полученного ответа.

Ответы к заданиям 2, 3, 8, 14 записываются в виде одной цифры, которая соответствует номеру правильного ответа. Эту цифру запишите в поле ответа в тексте работы.

Для остальных заданий части 1 ответом является число или последовательность цифр, которые нужно записать в поле ответа в тексте работы. Если в ответе получена обыкновенная дробь, обратите её в десятичную. В случае записи неверного ответа на задания части 1 зачеркните его и запишите рядом новый.

Решения заданий части 2 и ответы к ним запишите на отдельном листе. Задания можно выполнять в любом порядке, начиная с любого модуля. Текст задания переписывать не надо, необходимо только указать его номер. Обращаем Ваше внимание на то, что записи в черновике не будут учитываться при оценивании работы.

При выполнении работы Вы можете воспользоваться справочными материалами.

Как оценивается работа. Баллы, полученные Вами за верно выполненные задания, суммируются. Для успешного прохождения итоговой аттестации необходимо набрать в сумме не менее восьми баллов, из них не менее трёх баллов по модулю «Алгебра», не менее двух баллов по модулю «Геометрия» и не менее 2 баллов по модулю «Реальная математика». За каждое правильно выполненное задание части 1 выставляется 1 балл. В каждом модуле части 2 задания расположены по нарастанию сложности и оцениваются в 2, 3 и 4 балла.

Предисловие. 3
Инструкция по выполнению работы. 4

Вариант 1. 5
Вариант 2. 12
Вариант 3. 18
Вариант 4. 24
Вариант 5. 31
Вариант 6. 37
Вариант 7. 43
Вариант 8. 49
Вариант 9. 55
Вариант 10. 62
Вариант 11. 68
Вариант 12. 75

Ответы к заданиям. 81

Критерии оценивания заданий с развёрнутым ответом

Вариант 1. 84
Вариант 2. 89
Вариант 3. 94
Вариант 4. 99
Вариант 5. 104
Вариант 6. 109
Вариант 7. 114
Варианте. 119
Вариант 9. 124
Вариант 10. 129
Вариант 11. 134
Вариант 12. 139

ГИА по физике 9 класс

ГИА по физике для 9 класса.

ГИА по физике для 9 класса с решением и ответами.

Задания ГИА по физике 9 класс.


1. Используя график зависимости скорости движения тела от времени, определите скорость тела в конце 5-ой секунды, считая, что характер движения тела не изменяется.

1) 9 м/с 2) 10 м/с 3) 12 м/с 4) 14 м/с

2. Через неподвижный блок перекинута невесомая нерастяжимая нить, к концам которой подвешены грузики равной массы m. Чему равна сила натяжения нити?

1) 0,25 mg 2) 0,5 mg 3) mg 4) 2 mg

3. Тело, брошенное вертикально вверх с поверхности земли, достигает наивысшей точки и падает на землю. Если сопротивление воздуха не учитывать, то полная механическая энергия тела

1) максимальна в момент достижения наивысшей точки
2) максимальна в момент начала движения
3) одинакова в любые моменты движения тела
4) максимальна в момент падения на землю

4. На рисунке представлен график зависимости давления воздуха от координаты в некоторый момент времени при распространении звуковой волны. Длина звуковой волны равна

1) 0,4 м 2) 0,8 м 3) 1,2 м 4) 1,6 м

5. Брусок в форме прямоугольного параллелепипеда положили на стол сначала узкой гранью (1), а затем – широкой (2). Сравните силы давления (F1 и F2) и давления (р1 и р2), производимые бруском на стол в этих случаях.

6. Верхняя граница частоты колебаний, воспринимаемых ухом человека, с возрастом уменьшается. Для детей она составляет 22 кГц, а для пожилых людей – 10 кГц. Скорость звука в воздухе равна 340 м/с. Звук с длиной волны 17 мм

1) услышит только ребенок 2) услышит только пожилой человек
3) услышит и ребенок, и пожилой человек 4) не услышит ни ребенок, ни пожилой человек

7. В каком агрегатном состоянии находится вещество, если оно имеет собственные форму и объем?

1) только в твердом 2) только в жидком
3) только в газообразном 4) в твердом или в жидком

8. На диаграмме для двух веществ приведены значения количества теплоты, необходимого для нагревания 1 кг вещества на 10 °С и для плавления 100 г вещества, нагретого до температуры плавления. Сравните удельную теплоту плавления (?1 и ?2) двух веществ.

9. На рисунке изображены одинаковые электроскопы, соединенные стержнем. Из какого материала может быть сделан этот стержень? А. Медь. Б. Сталь.

1) только А 2) только Б
3) и А, и Б 4) ни А, ни Б

10. Чему равно общее сопротивление участка цепи, изображенного на рисунке, если R1 = 1 Ом, R2 = 10 Ом, R3 = 10 Ом, R4 = 5 Ом?

11. Две одинаковые катушки замкнуты на гальванометры. В катушку А вносят полосовой магнит, а из катушки Б вынимают такой же полосовой магнит. В каких катушках гальванометр зафиксирует индукционный ток?

1) ни в одной из катушек 2) в обеих катушках
3) только в катушке А 4) только в катушке Б

12. На рисунке приведена шкала электромагнитных волн. Определите, к какому виду излучения принадлежат электромагнитные волны с длиной волны 0,1 мм?

1) только радиоизлучение
2) только рентгеновское излучение
3) ультрафиолетовое и рентгеновское излучение
4) радиоизлучение и инфракрасное излучение


13. После прохождения оптического прибора, закрытого на рисунке ширмой, ход лучей 1 и 2 изменился на 1' и 2'. За ширмой находится

1) плоское зеркало
2) плоскопараллельная стеклянная пластина
3) рассеивающая линза
4) собирающая линза

14. В результате бомбардировки изотопа лития 3 7 Li ядрами дейтерия образуется изотоп бериллия: 3 7 Li + 1 2 H >4 8Be +. Какая при этом испускается частица?

15. Необходимо экспериментально установить, зависит ли выталкивающая сила от объема погруженного в жидкость тела. Какой набор металлических цилиндров из алюминия и (или) меди можно использовать для этой цели?

1) А или Б 2) А или В
3) только А 4) только Б

Туман
При определенных условиях водяные пары, находящиеся в воздухе, частично конденсируются, в результате чего и возникают водяные капельки тумана. Капельки воды имеют диаметр от 0,5 мкм до 100 мкм.

Возьмем сосуд, наполовину заполним водой и закроем крышкой. Наиболее быстрые молекулы воды, преодолев притяжение со стороны других молекул, выскакивают из воды и образуют пар над поверхностью воды. Этот процесс называется испарением воды. С другой стороны, молекулы водяного пара, сталкиваясь друг с другом и с другими молекулами воздуха, случайным образом могут оказаться у поверхности воды и перейти обратно в жидкость. Это конденсация пара. В конце концов, при данной температуре процессы испарения и конденсации взаимно компенсируются, то есть устанавливается состояние термодинамического равновесия. Водяной пар, находящийся в этом случае над поверхностью жидкости, называется насыщенным.

Если температуру повысить, то скорость испарения увеличивается и равновесие устанавливается при большей плотности водяного пара. Таким образом, плотность насыщенного пара возрастает с увеличением температуры (см. рисунок).

Зависимость плотности насыщенного водяного пара от температуры.

Для возникновения тумана необходимо, чтобы пар стал не просто насыщенным, а пересыщенным. Водяной пар становится насыщенным (и пересыщенным) при достаточном охлаждении (процесс АВ) или в процессе дополнительного испарения воды (процесс АС). Соответственно, выпадающий туман называют туманом охлаждения и туманом испарения.

Второе условие, необходимое для образования тумана, — это наличие ядер (центров) конденсации. Роль ядер могут играть ионы, мельчайшие капельки воды, пылинки, частички сажи и другие мелкие загрязнения. Чем больше загрязненность воздуха, тем большей плотностью отличаются туманы.

16. Из графика на рисунке видно, что при температуре 20 °С плотность насыщенного водяного пара равна 17,3 г/м 3. Это означает, что при 20 °С

1) в 1 м 3 воздуха находится 17,3 г водяного пара
2) в 17,3 м 3 воздуха находится 1 г водяного пара
3) относительная влажность воздуха равна 17,3%
4) плотность воздуха равна 17,3 г/м 3

17. Для каких процессов, указанных на рисунке, можно наблюдать туман испарения?

1) только АB 2) только АС 3) АB и АС 4) ни АB, ни АС

18. Какие утверждения о туманах верны? А. Городские туманы, по сравнению с туманами в горных районах, отличаются более высокой плотностью. Б. Туманы наблюдаются при резком возрастании температуры воздуха.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба утверждения 4) оба утверждения неверны

19. Установите соответствие между техническими устройствами (приборами) и физическими закономерностями, лежащими в основе принципа их действия.

А) жидкостный термометр
Б) ртутный барометр
В) пружинный динамометр

1) зависимость гидростатического давления от высоты столба жидкости
2) условие равновесия рычага
3) зависимость силы упругости от степени деформации тела
4) объемное расширение жидкостей при нагревании
5) изменение атмосферного давления с высотой


20. Установите соответствие между физическими величинами и формулами, по которым эти величины определяются.

А) работа тока
Б) сила тока
В) мощность тока


21. На рисунке представлен график зависимости температуры от полученного количества теплоты в процессе нагревания металлического цилиндра массой 100 г. Определите удельную теплоемкость металла.


22. Тележка массой 20 кг, движущаяся со скоростью 0,5 м/с, сцепляется с другой тележкой массой 30 кг, движущейся навстречу со скоростью 0,2 м/с. Чему равна скорость движения тележек после сцепки, когда тележки будут двигаться вместе?

23. Для выполнения этого задания используйте лабораторное оборудование: источник тока (4,5 В), вольтметр, амперметр, ключ, реостат, соединительные провода, резистор, обозначенный R1. Соберите экспериментальную установку для определения электрического сопротивления резистора. При помощи реостата установите в цепи силу тока 0,5 А.
В бланке ответов:

1) нарисуйте электрическую схему эксперимента;
2) запишите формулу для расчета электрического сопротивления;
3) укажите результаты измерения напряжения при силе тока 0,5 А;
4) запишите численное значение электрического сопротивления.

24. Две спирали электроплитки, сопротивлением по 10 Ом каждая, соединены последовательно и включены в сеть с напряжением 220 В. Через какое время на этой плитке закипит вода массой 1 кг, если ее начальная температура составляла 20 °С, а КПД процесса 80%? (Полезной считается энергия, необходимая для нагревания воды.)

25. Тело массой 5 кг с помощью каната начинают равноускоренно поднимать вертикально вверх. Чему равна сила, действующая на тело со стороны каната, если известно, что за 3 с груз был поднят на высоту 12 м?


26. Каким пятном (темным или светлым) кажется водителю ночью в свете фар его автомобиля лужа на неосвещенной дороге? Ответ поясните.

План подготовки учащихся 9 класса к ГИА

При работе с группой «риск» особое внимание уделяется темам, выделенным жирным шрифтом. Данные темы учитываются при составлении индивидуального маршрута для учащихся.

Сокращение дробей. Основные формулы алгебры, изучаемые в основной школе. Преобразование алгебраических выражений.Решение линейных и дробно-рациональных, квадратных уравнений и уравнений, сводящихся к квадратным. Основные аксиомы и теоремы геометрии курса 7-9 класса. Решение линейных неравенств .Линейная и квадратичная функции(свойства и график)

Демонстрационные версии (демоверсии) дают представление о том, какие типы заданий и в каком виде получит участник. С ними можно ознакомиться на сайте официального разработчика экзаменационных заданий Федерального института педагогических измерений (ФИПИ)http://www.fipi.ru. С ним выпускник может работать как самостоятельно, так и вместе с учителем – предметником.

Программа сайта http://uztest.ru/ автоматически формирует индивидуальные задания для каждого ученика, согласно заданным учителем условиям, не нужно тратить время на проверку заданий – результаты выполнения работ учащихся видны на компьютере. Организую отработку навыков с помощью системы тренингов. Тренинг – группа простых, однотипных примеров. Если ученик решил неправильно пример – ему показывается подробное объяснение и дается следующий, аналогичный пример.

Рекомендую своим ученикам использовать при подготовке к итоговой аттестации следующие сайты:

http://alexlarin.net/ - тренировочные тесты, генератор вариантов, форум;

ПЛАН ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ 9 КЛАССА

К ОСНОВНОМУ ГОСУДАРСТВЕННОМУ ЭКЗАМЕНУ

Цель. обеспечение подготовки учащихся 9-го класса к прохождению итоговой аттестации

Задачи. обобщение и систематизация знаний по русскому языку; формирование навыков, обеспечивающих успешное прохождение итоговой аттестации.

В ходе занятий учащиеся должны научиться:

- работать с тестовыми заданиями (внимательно читать формулировку задания и понимать её смысл (без возможности обратиться за консультацией к учителю);

- четко следовать инструкциям, сопровождающим задание;

- выполнять различные типы тестовых заданий;

- самостоятельно распределять время на выполнение заданий;

- четко писать печатные буквы в соответствии с образцом, указанным в бланке;

- хорошо ориентироваться в полях заполняемого на экзамене бланка;

- правильно отмечать в бланке вариант ответа;

- вносить исправления в бланк экзаменационной работы;

- сосредоточенно работать в течение временного интервала, превышающего 45 минут.

При составлении плана подготовки к итоговой аттестации учитывалась логика построения курса математики в 9 классе. Работа над 1 частью экзаменационной работы проводится в I полугодии. Работа над 2 частью экзаменационной работы отнесена во II полугодие, так как это к этому времени будет изучена значительная часть нового учебного материала, что позволит учащимся выполнять тестовые задания.

Работа с тестом, заполнение бланков

  1. Цыбулько И.П.,Степанова Л.С. Государственная итоговая аттестация - 2015: Экзамен в новой форме: Русский язык: 9 класс: Тренировочные варианты экзаменационных работ для проведения государственной итоговой аттестации в новой форме Федеральный институт педагогических измерений. Издательство АСТ, Астрель
  2. Сычева В.П.Единый государственный экзамен: Русский язык: 9 класс: Государственная итоговая аттестация (по новой форме): Типовые тестовые задания: 10 вариантов заданий; Ответы; Критерии оценок ЕГЭ 9 класс. Издательство «Экзамен»
  3. Иванова С.Ю. ЕГЭ: Русский язык: 9 класс: Государственная итоговая аттестация (по новой форме): Практикум по выполнению типовых тестовых заданий ЕГЭ 9 класс. Издательство «Экзамен»
  4. Львова С.И. Замураева Т.И. ГИА 2009: Русский язык: Тренировочные задания: 9 класс (по новой форме) Государственная итоговая аттестация. Издательство «Эксмо».
  5. Егораева Г.Т. Русский язык. 9 класс. Типовые тестовые задания: Государственная итоговая аттестация (в новой форме) ГИА. Издательство «Экзамен»
  6. Материалы сайта ФИПИ.http://www.fipi.ru/ .

подготовки учащихся 9 класса

к ОГЭ по русскому языку

2015-2016 учебный год

Рекомендации по итогам ГИА-2015 (Математика)

В прошлом году задания экзаменационных работ составлялись на основе открытого банка заданий http://opengia.ru/. Поэтому главная рекомендация - при организации повторения пройденного материала и подготовке к экзаменам использовать задачи из открытого банка.

1) Большинство обучающихся допускают ошибки в преобразованиях алгебраических выражений: вынесение общего множителя за скобки, использование формул сокращенного умножения. Следует отрабатывать эти базовые навыки при решении различных математических задач: уравнений, неравенств, их систем.

2) Следует больше внимания уделять решению геометрических задач, так как все геометрические задачи, входящие в ГИА по математике вызвали у большинства учащихся затруднения при решении.

3) Как и в прошлые годы, обучающиеся допускают большое количеств ошибок при решении линейных и квадратных уравнений и неравенств; рекомендуем уделить первостепенное внимание отработке алгоритмов решения подобных стандартных задач.

4) Без умения применять математический аппарат для решения задач практического содержания знание предмета теряет смысл и сводится к механическому выполнению некоторых действий. Поэтому следует больше внимания уделять решению задач с практическим содержанием, решению текстовых задач, а также задач, в которых требуется уметь использовать информацию, представленную на графиках и диаграммах.

5) Затруднение у учащихся вызвали задачи, для решения которых необходимо было применить свойства функций, в частности, строить графики. Вместе с тем в старших классах ведущую роль играют именно функциональные методы.

6) Особое внимание следует уделить привитию навыков применения буквенных формул, способности подставлять в эти выражения цифры и вычислять полученные значения. Недостаточный навык в этой области не позволяет даже вычислить значение функции в какой-либо точке, найти сумму нескольких членов прогрессии и сильно сказывается на дальнейшем обучении и результатах ЕГЭ.

7) Часть ошибок учащиеся допускают из-за своей невнимательности, неумения делать элементарную проверку правильности полученного результата. Поэтому необходимо обеспечить учащимся возможность тренировочного тестирования на местах с тем, чтобы не только лучше и целенаправленнее подготовиться к промежуточному тестированию, но и не допускать во время его проведения потери баллов по техническим причинам.

8) При подготовке к экзамену, помимо учебников, по которым ведется преподавание, рекомендуется использовать сборники, подготовленные кафедрой математики МИОО и материалы, размещённые на сайтах http://mathgia.ru. http://www.fipi.ru. http://obrnadzor.gov.ru .

Полезную информацию можно также найти в статьях, опубликованных в журнале «Математика в школе», в газете «Математика» («Первое сентября»).

Рекомендуем использовать также следующие издания:

1. Новые формы проведения государственной (итоговой) аттестации учащихся 9 классов. Сборник нормативно-правовых и инструктивно-методических материалов / Авт-сост. А.Г. Капустняк и др.– Москва, 2004.

2. Комплект методических материалов, обеспечивающих проведение государственной (итоговой) аттестации учащихся 9 классов общеобразовательных организаций в новых формах Сборник нормативно-правовых и инструктивно-методических материалов / Авт-сост. Л.О. Рослова, Л.М. Рыбченкова.– М. Просвещение, 2005.

3. ГИА 2009: ГЕОМЕТРИЯ: Тематические тренировочные задания: 9 класс / Авт-сост. Г.К. Безрукова, Н.Б. Мельникова, Н.В. Щевелева. – М. Эксмо, 2009.

4. ГИА МАТЕМАТИКА. Типовые экзаменационные варианты. 10 вариантов/ под ред. И.В.Ященко – М. Национальное образование, 2013.

Требования к уровню подготовки обучающихся

знать правила и уметь выполнять действия с целыми числами, дробями, квадратными корнями;

уметь применять формулы сокращённого умножения;

решать основные задачи на дроби, проценты;

выполнять действия со степенями с натуральными, целым и рациональными множителями;

уметь преобразовывать буквенные выражения;

уметь решать линейные и квадратные уравнения, несложные дробно-рациональные уравнения, применять в простейших случаях замену переменной;

уметь решать системы уравнений с двумя переменными (линейные и системы, в которых одно уравнение второй степени);

решать линейные неравенства с одной переменной и их системы, квадратные и сводимые к ним дробно-рациональные неравенства с одной переменной;

решать основные задачи на движение или, работу, задачи на проценты, концентрацию, части, доли, смеси;

уметь решать задачи на арифметическую и геометрическую прогрессии с применением формул n-го члена прогрессии, либо формулы суммы n-первых членов прогрессии;

строить графики изученных функций, и отвечать на вопросы, связанные с их исследованием;

решать задачи геометрического содержания на координатной плоскости с использованием алгебраического метода и с опорой на графические представления;

знать определение модуля числа, свойства и уметь применять их при решении простейших задач;

уметь решать простейшие линейные и квадратные уравнения и неравенства, их системы с параметром.

уметь решать задачи на доказательство, на вычисление длин, углов, площадей,

знать формулы вычисления скалярного произведения, уметь строить сумму и разность векторов, находить координаты вектора, его длину, угол между векторами;

уметь строить симметрию;

уметь вычислять синус, косинус, тангенс, котангенс угла;

уметь решать задачи на вычисление статистических данных, на вероятность случайных событий.

Успешность решения задач курса во многом зависит от организации учебного процесса. Учителю предоставляется возможность свободного выбора методических путей и организационных форм обучения, проявления творческой инициативы. Однако при этом следует избегать перегрузки учащихся, не следует чрезмерно насыщать программу дополнительными вопросами, поэтому необходимо:

  • процесс формирования новых знаний и умений проводить в форме обзорных лекций,
  • уделять внимание современным методам решения задач с их пошаговой детализацией,
  • при проведении текущего и итогового контроля качества усвоения программы и полученных знаний применять соответствующее программное обеспечение.

В связи с тем, что кружок посещают учащиеся с разным уровнем подготовки, в процесс обучения на каждом этапе должны быть включены краткое повторение и систематизация опорных знаний.

Изучение данной программы курса предоставляет возможность учащимся научиться:

  • проводить детальный анализ условий задачи, приводимый к быстрому выбору наиболее рационального метода решения,
  • применять изученные методы для решения задач различных типов и уровней сложности.
  • проводить полное обоснование в ходе теоретических рассуждений при решении поставленной задачи, используя полученные знания.

Все полученные знания проверяются путем тестировани

Используется учебно-методический комплект:

Рурукин А.Н. Молочников Д.В. Подробный разбор заданий к «Сборнику заданий для подготовки к итоговой аттестации по алгебре»: 9 класс- М. ВАКО, 2008г

Карташева Г.Д. Крайнева Л.Б.( под общ.редакцией А.В. Семёнова); Московский Центр непрерывного математического образования- М. Интеллект – Центр, 2011г. Алгебра. 9 класс. Контрольные работы в НОВОМ формате (учебное пособие);

Мерзляк А.Г. Полонский В.Б. и др. Сборник задач и контрольных работ по алгебредля 9 класса.- М. Илекса, 2007г

Кузнецова Л.В. Суворова С.Б. Бунимович Е.А. и др. Алгебра: сб. заданий для подготовки к итоговой аттестации в 9 кл. – М. Просвещение, 2010.

А.В.Семёнов, А.С. Трепалин, И.В. Ященко и др. Государственная итоговая аттестация выпускников 9 класса в новой форме. Математика 2013. Учебное пособие; Московский Центр непрерывного математического образования- М. Интеллект – Центр, 2013.- 88с.

Ковалева Г.И. Дюмина Т.Ю. Математика. 9 класс: сб. заданий с ответами – Волгоград: Учитель, 2010.

Минаева С.С. Колесникова Т.В. Математика. 9 класс. Государственная итоговая аттестация (по новой форме). Типовые тестовые задания. – М. Экзамен, 2010.

www.resolventa.ru - Учебно-методическое пособие для подготовки к ГИА

www.alekslarin.narod.ru – Диагностические и тренировочные работы, демоверсии ГИА

План работы учителя математики Горовой Т.Н по подготовке учащихся 9 класса к ГИА в 2015-2016 учебном году.

1.Эффективная организация работы по подготовке учащихся к итоговой аттестации выпускников в форме ГИА (ОГЭ);

2.Формирование базы данных в данном направлении;

3.Обеспечение обучающихся и их родителей своевременной информацией.