Руководства, Инструкции, Бланки

Порядок Утверждения Должностной Инструкции img-1

Порядок Утверждения Должностной Инструкции

Категория: Инструкции

Описание

Подготовка, оформление и порядок утверждения должностных инструкций работников

Подготовка, оформление и порядок утверждения должностных инструкций работников

Правила разработки, согласования и утверждения должностной инструкции напрямую трудовым законодательством не регламентированы, и потому в этой сфере нет каких-либо стандартов.

Должностная инструкция формально не является обязательным кадровым документом, в связи с тем, что ТК РФ не содержит нормы об обязательном наличии у работодателя должностных инструкций. Должностные инструкции как кадровый документ носят рекомендательный характер и необходимы для регулирования трудовых отношений с четко прописанными правилами. Наличие этих документов выгодно в первую очередь самому работодателю.

Во-первых, без правильных и грамотно составленных должностных инструкций невозможно эффективное управление персоналом, вне зависимости от профиля и размера бизнеса. Ключевым моментом управления трудовым процессом в любой организации является создание ее структуры, распределение функций между ее элементами. Должностная инструкция - простой и удобный инструмент, с помощью которого можно выстроить и закрепить документально корпоративную структуру, соответствующую динамике и целям развития организации, регламентировать деятельность каждой ее единицы. Должностная инструкция является основным организационно-правовым документом, в котором четко определяются место и значение конкретной должности в структуре организации, а именно: задачи, основные права, обязанность и ответственность работника при осуществлении им трудовой деятельности согласно занимаемой должности, предъявляемые к нему квалификационные требования, порядок приема, увольнения, замещения и обеспечивает условия для его эффективной работы.

Во-вторых, как нормативно-правовой документ должностные инструкции служат основанием для пересмотра штатного расписания, разрешения трудовых споров, производственных конфликтов, для определения правомерности тех или иных мер дисциплинарных взысканий. Несмотря на то что должностная инструкция не является обязательным кадровым документом и ее существование – это право, а не обязанность работодателя, все-таки этот локальный нормативный акт относится к тем документам, который лучше принять, чем проигнорировать.

Должностная инструкция, определяющая правовое положение, права и обязанности работника, может быть оформлена одним из следующих способов:

1) как самостоятельный документ;

2) как приложение к основному документу.

Приложением должностная инструкция может быть, например, к трудовому договору работника или к Положению о структурном подразделении. Оформление должностной инструкции приложением к локальному нормативному акту или как самостоятельный документ - вопрос, который решает каждый работодатель самостоятельно. Также работодатель в рамках локального нормотворчества должен определить порядок разработки, согласования и утверждения должностных инструкций. Для чего необходимо утвердить Положение о должностной инструкции.

При разработке должностных инструкций рекомендуется ввести соответствующее положение, в котором будет подробно оговорен порядок разработки, согласования, утверждения, введения в действие и хранения должностной инструкции работника, а также указаны лица (структурное подразделение), непосредственно отвечающие за эту разработку. Положение о должностной инструкции — необязательный документ, но лучше разработать этот локальный нормативный акт. Он позволяет упорядочить работу с инструкциями, сделать их унифицированными и четкими, обозначить порядок придания им юридической силы. Положение о должностной инструкции вступает в силу после его утверждения руководителем, и с этого момента все должностные инструкции должны соответствовать его требованиям.

После вступления инструкции в действие необходимо ознакомить с ней работника. Порядок ознакомления с должностной инструкцией нормативными документами не регламентируется. Выбирается один из вариантов:

• Лист ознакомления (отдельный на каждого работника);

• Подпись работника на должностной инструкции.

Последний вариант наиболее предпочтителен, поскольку точно гарантирует, что работник ознакомлен именно с данной должностной инструкцией.

Видео

Другие статьи

Рекомендации по разработке должностных инструкций Порядок разработки, согласования и утверждения должностных инструкций

Рекомендации по разработке должностных инструкций Порядок разработки, согласования и утверждения должностных инструкций

Рекомендации по разработке должностных инструкций


Порядок разработки, согласования и утверждения должностных инструкций.


Правила разработки, согласования и утверждения должностной инструкции напрямую трудовым законодательством не регламентированы и потому в этой сфере нет каких-либо стандартов.

Должностная инструкция – это один из локальных нормативных актов, принимаемых работодателем. Согласно статье 8 ТК РФ работодатели, за исключением работодателей - физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, могут принимать локальные нормативные акты, содержащие нормы трудового права, в пределах своей компетенции в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективными договорами, соглашениями.

Поэтому практически все работодатели могут вводить должностные инструкции для регламентирования трудовых отношений, а также самостоятельно устанавливать порядок их разработки, согласования и утверждения.

При этом нормы локальных нормативных актов не должны ухудшать положение работников по сравнению с установленным трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями.

Порядок разработки должностных инструкций предполагает общепринятый алгоритм действий.

Процесс разработки должностных инструкций можно представить в виде последовательно сменяющих друг друга этапов:

1. Подготовительный этап;

2. Разработка проекта должностной инструкции;

3. Согласование проекта должностной инструкции;

4. Утверждение должностной инструкции.

Непосредственной разработке должностных инструкций в каждом конкретном случае должна предшествовать определенная подготовительная работа. На первом этапе разработки ДИ необходимо изучить все нормативно-правовые документы, регламентирующие порядок деятельности должностных лиц и правила разработки и хранения организационно-правовых документов. Также работодатель в рамках локального нормотворчества должен определить порядок разработки, согласования и утверждения должностных инструкций, для чего необходимо утвердить Положение о должностной инструкции.

Подготовительный этап разработки должностных инструкций.

Разработке должностных инструкций предшествует изучение всех нормативно-правовых документов, регламентирующих порядок деятельности должностных лиц и правила разработки и хранения этих организационно-правовых документов.

Основные нормативно-правовые акты, с учетом которых должна разрабатываться должностная инструкция:

1. Федеральный уровень:

· Трудовой кодекс РФ;

· «Унифицированная система документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов. ГОСТ Р 6.30-2003» (утверждена Постановлением Госстандарта РФ от 3 марта 2003 года №65-ст «О принятии и введении в действие государственного стандарта российской федерации»);

· «Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и других служащих» (утвержден приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26 августа 2010 г. N 761н );

2. Нормативно-правовые акты субъектов Российской Федерации.

3. Нормативно-правовые акты органов местного самоуправления (например, Решение Псковской городской Думы от 27 апреля 2007 г. N 55 "Об утверждении Положения о порядке регулирования труда руководителей муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий").


4. Локальный уровень (локальные нормативно-правовые акты работодателя):

· Правила внутреннего трудового распорядка;

· Коллективный договор (Положение о персонале и другое);

· Положения о структурном подразделении;

· Приказы о разграничении полномочий между руководителями организации;

· Положение о должностной инструкции.

Основой для разработки содержания должностных инструкций являются квалификационные характеристики (требования) по должностям служащих и по профессиям рабочих, которые утверждены Минздравсоцразвития РФ. Эти документы перечисляют основные элементы, которые должны быть в инструкции: наименование должности, специальности, профессии работника, требования к уровню его знаний, примерный перечень обязанностей.

Квалификационные характеристики содержатся в следующих нормативно-правовых документах:

1. « Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих», утверждённый Приказом Министерства здравоохраненияи социального развития РФот 26 августа 2010 г. N 761н


Квалификационные характеристики призваны регламентировать содержание выполняемых функций работников, способствовать «обеспечению оптимальной технологии трудовой деятельности, рационального разделения труда, высокой организованности, дисциплины и порядка на каждом рабочем месте, а также совершенствованию системы управления персоналом.


Положение о должностной инструкции.


При разработке должностных инструкций рекомендуется ввести соответствующее положение, в котором будет подробно оговорен порядок разработки, согласования, утверждения, введения в действие и хранения должностной инструкции работника, а также указаны лица (структурное подразделение), непосредственно отвечающие за эту разработку.

Положение о должностной инструкции - необязательный документ, но лучше не пренебрегать этим локальным актом. Он позволяет упорядочить работу с инструкциями, сделать их унифицированными и четкими, обозначить порядок придания им юридической силы. Положение о должностной инструкции вступает в силу после его утверждения руководителем, и с этого момента все должностные инструкции должны соответствовать его требованиям.

Об утверждении Положения о порядке разработки и утверждения должностной инструкции сотрудника таможенного органа Российской Федерации

Приказ ГТК РФ от 16.02.1998 N 80 "Об утверждении Положения о порядке разработки и утверждения должностной инструкции сотрудника таможенного органа Российской Федерации"

Документ утратил силу

Документ по состоянию на август 2014 г.

Во исполнение требований пункта 2 статьи 17 Федерального закона от 21.07.97 N 114-ФЗ "О службе в таможенных органах Российской Федерации" - введения в действие и единообразного применения должностных инструкций сотрудников таможенных органов и организаций ГТК России, проходящих службу по контракту, и в целях укрепления служебной дисциплины, повышения эффективности деятельности таможенных органов Российской Федерации приказываю:

1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке разработки и утверждения должностной инструкции сотрудника таможенного органа Российской Федерации (далее - Положение).

2. Заместителям председателя ГТК России, начальникам управлений и самостоятельных отделов ГТК России, начальникам региональных таможенных управлений, таможен, руководителям организаций ГТК России в соответствии с требованиями названного Положения организовать разработку и утверждение до 30.03.98 должностных инструкций по всем штатным должностям в подчиненных подразделениях и таможенных органах и организациях ГТК России.

3. Настоящий Приказ довести до сведения всех сотрудников таможенных органов и организаций ГТК России.

Контроль за исполнением настоящего Приказа оставляю за собой.

Вр.и.о. Председателя
Комитета
В.И.МЕЩЕРЯКОВ

Приложение
к Приказу ГТК России
от 16 февраля 1998 г. N 80

Положение о порядке разработки и утверждения должностной инструкции сотрудника таможенного органа Российской Федерации (далее - Положение), разработанное во исполнение пункта 2 статьи 17 Федерального закона "О службе в таможенных органах Российской Федерации" (далее - Федеральный закон), определяет основные требования к порядку разработки, утверждения, введения в действие, а также структуру и содержание должностной инструкции сотрудника таможенного органа Российской Федерации (далее - должностная инструкция).

I. Общие положения

1. Должностная инструкция - основной организационно - правовой документ, определяющий задачи, функции, основные обязанности и ответственность сотрудника таможенного органа и организации ГТК России при осуществлении им служебной деятельности согласно занимаемой должности в таможенном органе и организации ГТК России (далее - таможенный орган).

2. Цели разработки должностной инструкции:

1) создание организационно - правовой основы служебной деятельности сотрудников;

2) повышение ответственности сотрудника за результаты его деятельности, осуществляемой на основании контракта;

3) обеспечение объективности при аттестации сотрудника, его поощрении и при наложении на него дисциплинарного взыскания.

3. Должностная инструкция разрабатывается исходя из задач и функций, возложенных на конкретный таможенный орган в соответствии с его штатным расписанием, с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о службе в таможенных органах, нормативных и правовых актов ГТК России.

4. Должностная инструкция составляется по каждой штатной должности таможенного органа, носит обезличенный характер и объявляется сотруднику под расписку при заключении контракта, в том числе при перемещении на другую должность, а также при временном исполнении обязанностей по должности.

II. Требования, предъявляемые к содержанию должностной инструкции

5. В должностной инструкции указывают наименование таможенного органа, конкретной должности, реквизиты согласования и утверждения (Приложение 1).

6. Должностная инструкция состоит из разделов:

1) "I. Общие положения";

3) "III. Обязанности";

4) "IV. Ответственность".

7. В разделе "I. Общие положения" указывают:

1) квалификационные требования, предъявляемые к сотруднику в соответствии с занимаемой им конкретной должностью;

2) основополагающие организационно - правовые документы, на основании которых сотрудник осуществляет служебную деятельность и реализует свои полномочия;

3) перечень структурных подразделений и (или) отдельных должностей сотрудников, непосредственно подчиненных данному сотруднику по службе (если таковые имеются);

4) порядок замещения сотрудника и исполнения должностных обязанностей в случае его временного отсутствия.

В раздел могут быть включены другие требования и положения, конкретизирующие и уточняющие статус сотрудника и условия его деятельности.

8. В разделе "II. Права" приводят перечень прав сотрудника, предусмотренных статьей 16 Федерального закона либо делают ссылку на данную статью.

Допускается конкретизировать те или иные права с учетом специфики выполняемых сотрудником должностных обязанностей.

9. В разделе "III. Обязанности" указывают обязанности сотрудника, определенные статьей 17 Федерального закона, с учетом задач и функций конкретного структурного подразделения таможенного органа с подробным изложением основных направлений его служебной деятельности.

Кроме того, в этом разделе могут быть указаны обязанности сотрудника, возлагаемые на него в соответствии со сложившейся в данном структурном подразделении практикой распределения иных обязанностей, выполняемых данным подразделением по решению начальника таможенного органа.

10. В разделе "IV. Ответственность" указывают меру ответственности сотрудника за несоблюдение требований, установленных статьей 17 Федерального закона.

В данном разделе указывают также, каким образом материально ответственное лицо несет в соответствии с законодательством Российской Федерации материальную ответственность за ущерб, причиненный таможенному органу.

В раздел могут быть включены другие пункты, уточняющие и конкретизирующие ответственность сотрудника.

11. Неотъемлемой частью должностной инструкции является лист ознакомления, который ведется по прилагаемой форме (Приложение 2).

III. Порядок разработки, согласования, утверждения и введения в действие должностной инструкции

12. В соответствии с требованиями нормативных правовых актов ГТК России и Положения устанавливается типовой порядок разработки, согласования и утверждения должностной инструкции (Приложение 3).

13. Должностная инструкция должна быть согласована с соответствующим юридическим отделом (юрисконсультом) таможенного органа.

При необходимости она согласовывается с другими функциональными подразделениями таможенного органа и вышестоящим начальником, курирующим соответствующее направление деятельности таможенного органа.

14. Согласованную и утвержденную должностную инструкцию нумеруют, шнуруют, заверяют печатью таможенного органа и хранят в отделе кадров таможенного органа в соответствии с установленным порядком ведения делопроизводства в ГТК России.

15. Для текущей работы с подлинника должностной инструкции снимают заверенную копию, которую выдают сотруднику, проходящему службу в данной должности, и начальнику соответствующего отдела или структурного подразделения таможенного органа.

По решению начальника таможенного органа заверенная копия должностной инструкции может направляться при необходимости в другие подразделения таможенного органа.

16. Должностная инструкция вступает в силу с момента ее утверждения начальником таможенного органа или другим должностным лицом, уполномоченным на это, и действует до ее замены новой должностной инструкцией, разработанной и утвержденной в соответствии с Положением.

17. Требования должностной инструкции являются обязательными для сотрудника, проходящего службу в данной должности, с момента его ознакомления с инструкцией под расписку и до перемещения на другую должность или увольнения из таможенных органов, о чем делается запись в соответствующей графе листа ознакомления.

Приложение 1
к Положению о порядке разработки
и утверждения должностной инструкции
сотрудника таможенного органа
Российской Федерации

Образец оформления
должностной инструкции

Примечание. Согласование должностной инструкции с другими должностными лицами проводится после согласования с начальником юридического отдела.

Приложение 2
к Положению о порядке разработки
и утверждения должностной инструкции
сотрудника таможенного органа
Российской Федерации

ЛИСТ ОЗНАКОМЛЕНИЯ С ДОЛЖНОСТНОЙ ИНСТРУКЦИЕЙ

Примечания. 1. Лист ознакомления должен быть рассчитан на количество сотрудников, до сведения которых будет доводиться данная должностная инструкция в течение времени ее действия.

2. На обороте последнего листа делают запись: "В данной должностной инструкции пронумеровано, прошнуровано и заверено печатью ______ листов" (количество прописью). Запись подписывает начальник таможенного органа (лицо, им уполномоченное) с указанием даты.

Приложение 3
к Положению о порядке разработки
и утверждения должностной инструкции
сотрудника таможенного органа
Российской Федерации

ТИПОВОЙ ПОРЯДОК РАЗРАБОТКИ, СОГЛАСОВАНИЯ И УТВЕРЖДЕНИЯ ДОЛЖНОСТНОЙ ИНСТРУКЦИИ

О порядке разработки и утверждения должностной инструкции

О порядке разработки и утверждения должностной инструкции

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА НОВОШАХТИНСКА
РАСПОРЯЖЕНИЕ
05.05.2009. №433 г.Новошахтинск


Об утверждении Положения

о порядке разработки и утверждения

Администрации города Новошахтинска
В соответствии с Федеральными законами от 02.03.2007. №25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», от 25.12.2008. №273-ФЗ «О противодействии коррупции», в целях определения единого порядка разработки должностной инструкции муниципального служащего, создания организационно-правовой основы служебной деятельности муниципального служащего, повышения ответственности муниципального служащего за результаты его деятельности, обеспечения объективности при проведении аттестации, поощрения муниципального служащего Администрации города и наложении на него дисциплинарного взыскания,

1. Утвердить Положение о порядке разработки и утверждения должностной инструкции муниципального служащего Администрации города согласно приложению №1.

2. Руководителям структурных подразделений Администрации города

2.1.В срок до 20.05.2009. организовать разработку и утверждение должностных инструкций муниципальных служащих.

2.2. В случае изменения должностных обязанностей подчиненных муниципальных служащих предупредить их персонально под роспись не менее, чем за два месяца до даты ввода в действие должностной инструкции, об изменении организационных условий труда, связанных с изменением законодательства о муниципальной службе.

3.Руководителям отраслевых (функциональных) органов Администрации города утвердить аналогичные Положения и ввести их в действие.

4. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на исполняющего обязанности управляющего делами Администрации города Ю.А. Лубенцова.

Мэр города И.Н.Сорокин
Распоряжение вносит

от 05.05.2009. № 433
Положение о порядке разработки и утверждения должностной инструкции

муниципального служащего Администрации города
Настоящее Положение определяет основные требования к порядку разработки, согласования, утверждения, введения в действие, а также структуру и содержание должностной инструкции муниципального служащего Администрации города (далее по тексту «должностная инструкция»).

1. Должностная инструкция – основной организационно-правовой документ, определяющий правовое положение, квалификационные требования, права, обязанности и полномочия муниципального служащего, ответственность муниципального служащего Администрации города при осуществлении им служебной деятельности, а также порядок служебного взаимодействии муниципального служащего и показатели оценки эффективности и результативности деятельности муниципального служащего Администрации города.

2. Должностная инструкция призвана содействовать:

2.1. правильности подбора, расстановки и закреплению кадров,

2.2. совершенствованию функционального и технического разделения труда между руководителями и специалистами при выполнении ими задач, возложенных на структурное подразделение Положением о структурном подразделении, иными муниципальными нормативными правовыми актами.

3. Должностная инструкция разрабатывается в соответствии с Регламентом работы Администрации города и Типовой должностной инструкцией (приложение№1) исходя из задач и функций, возложенных на конкретное структурное подразделение, в соответствии со штатным расписанием Администрации города с соблюдением требований законодательства Российской Федерации и Ростовской области о муниципальной службе, муниципальных нормативных правовых актов.

4. Должностная инструкция разрабатывается по каждой штатной должности структурного подразделения Администрации города и носит обезличенный характер. В случае наличия в структурном подразделении одноименных должностей и выполнении муниципальными служащими различных должностных обязанностей разрабатываются индивидуальные должностные инструкции с указанием основной трудовой функции.

5. Специалист общего отдела Администрации города, ответственный за кадровое делопроизводство, обязан ознакомить гражданина с должностной инструкцией под расписку при заключении трудового договора, муниципального служащего - при перемещении на другую должность муниципальной службы, а также при временном исполнении обязанностей по должности и совмещении должностей с обязательным указанием даты ознакомления, должности и расшифровки подписи в листе ознакомления (приложение №2).
^ II. Требования, предъявляемые к содержанию должностной инструкции
6. Ниже заголовка «ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ» указывается полное наименование конкретной муниципальной должности и структурного подразделения Администрации города в дательном падеже.

7. Должностная инструкция состоит из следующих разделов:

I. Общие положения;

II. Квалификационные требования;

III. Должностные обязанности;

IV. Права и должностные полномочия;

VI. Служебное взаимодействие;

VII. Показатели эффективности и результативности деятельности.

8. В разделе I. «Общие положения» указывается:

8.1 полное наименование должности муниципальной службы с указанием структурного подразделения и место в Реестре должностей муниципальной службы муниципального образования «Город Новошахтинск»;

8.2. порядок назначения и освобождения от занимаемой должности;

8.3. непосредственная подчиненность;

8.4. наличие и состав подчиненных муниципальных служащих (если таковые имеются);

8.5. порядок замещения по другой должности временно отсутствующего работника, когда это вызвано производственной необходимостью.

9. Раздел II. «Квалификационные требования» содержит:

9.1.Квалификационные требования к уровню профессионального образования, стажу муниципальной (государственной) службы или стажу работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, установленных постановлением Администрации города от 04.05.2009. №538;

9.2. Конкретизированные положения требований к знаниям, необходимым для исполнения должностных обязанностей:

Конституции РФ, федеральных законов, указов Президента РФ, постановлений Правительства РФ, Устава Ростовской области, областных законов, постановлений и распоряжений Главы Администрации (Губернатора) Ростовской области, постановлений и распоряжений Администрации Ростовской области, Устава муниципального образования «Город Новошахтинск», иных муниципальных нормативных правовых актов, положений, инструкций.

9.3. Конкретизированные положения требований к навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей (например: владение прогрессивными методами работы, повышающим оперативность и качество выполнения должностных обязанностей, навыки ведения деловых переговоров, аналитической работы и контроля, публичных выступлений, разрешения конфликтов, навыки работы на компьютере на уровне пользователя с программами Microsoft Office, Outlook Express, Internet Explorer, навыки работы с правовыми системами «Гарант», «Консультант Плюс», навыки использования телефонной, факсимильной связи, копировальной техники.

10. Раздел III. «Должностные обязанности» включает:

10.1. обязанности муниципального служащего по соблюдению основных обязанности, ограничений и запретов, связанных с прохождением муниципальной службы, установленных Федеральными законами от 02.03.2007. №25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», от 25.12.2008. №273-ФЗ «О противодействии коррупции»;

10.2. конкретные обязанности муниципального служащего с учетом задач и функций структурного подразделения с подробным изложением основных направлений служебной деятельности. Должностные обязанности должны отражать реально выполняемую работу и её детальное описание, а также требования к уровню выполнения;

10.3. обязанности по своевременному и качественному выполнению заданий, распоряжений и указаний вышестоящих в порядке подчиненности руководителей, отданные в пределах их должностных полномочий;

10.4. обязанности уведомлять Мэра города, своего непосредственного руководителя, органы прокуратуры и другие государственные органы обо всех случаях обращения к муниципальному служащему каких-либо лиц в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений;

10.5. сообщать непосредственному руководителю о личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов, и принимать меры по предотвращению и недопущению любой возможности возникновения конфликта интересов на муниципальной службе;

10.6. принимать меры по предотвращению возникновения личной заинтересованности у подчиненных муниципальных служащих или урегулированию конфликта интересов на муниципальной службе в подведомственном структурном подразделении (включается для руководителей структурного подразделения);

10.7. обязанности в целях предотвращения конфликта интересов передать принадлежащие муниципальному служащему ценные бумаги, акции (доли участия, паи в уставном (складочном) капиталах организаций) в доверительное управление в соответствии с законодательством Российской Федерации;

10.8. обязанности по консультированию муниципальных служащих, органов местного самоуправления муниципального образования «Город Новошахтинск», организаций и граждан в пределах компетенции муниципального служащего;

10.9. обязанности по соблюдению Регламента работы Администрации, Правил внутреннего трудового распорядка, установленного порядка работы со служебной информацией, правил пожарной безопасности и охраны труда.

11. Раздел IV. «Права и должностные полномочия» включает:

11.1. основные права муниципального служащего, установленные Федеральным законом от 02.03.2007. №25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации»;

11.2. конкретные права и должностные полномочия, необходимые муниципальному служащему для выполнения возложенных на него должностных обязанностей (например: давать указания подчиненным муниципальным служащим по вопросам входящим в его компетенцию, принимать решения в соответствии с должностными обязанностями, осуществлять контроль (проверку) деятельности учреждений, организаций по вопросам, относящимся к его компетенции, визировать документы и участвовать в их обсуждении и подготовке).

12. В разделе V. «Ответственность» указывается мера ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение муниципальным служащим, а также его подчиненными (при наличии), возложенных на него должностных обязанностей, предусмотренных должностной инструкцией.

В данном разделе указывается, несет ли муниципальный служащий материальную ответственность за возможный имущественный ущерб, связанный с характером служебной деятельности (данное положение отражается в должностной инструкции при наличии договора о материальной ответственности).

В соответствии со статьей 12 Федерального закона от 02.03.2007. №25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» в раздел VI. «Ответственность» включается условие: в случае исполнения (либо дачи) неправомерного поручения муниципальный служащий несет дисциплинарную, гражданско-правовую или уголовную ответственность в порядке, установленном федеральными законами.

13. Раздел VI «Служебное взаимодействие» должен отражать служебные взаимоотношения и взаимодействие муниципального служащего по замещаемой должности с должностными лицами других органов государственной власти, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений, организаций, исходя из возложенных на него функций, должностных обязанностей, полномочий.

В данном разделе перечисляется круг должностных лиц, с которыми муниципальный служащий вступает в служебные взаимоотношения и обменивается информацией, определяется порядок подписания, согласования и утверждения документов.

14. В раздел VII «Показатели эффективности и результативности деятельности» включаются следующие положения:

«Результаты служебной деятельности характеризуются показателями: количеством (объемом) выполняемых работ,

качеством выполняемых работ,

соблюдением сроков выполнения работ,

уровнем служебной загруженностью,

разнообразием и комплексностью работ,

самостоятельностью выполнения служебных заданий.

Профессиональная служебная деятельность муниципального служащего считается эффективной и результативной, если: должностные обязанности исполняются на высоком профессиональном уровне; постоянно поддерживается необходимый уровень знаний; при исполнении должностных обязанностей строго соблюдается действующее законодательство; строго соблюдаются установленные сроки; на высоком уровне поддерживается служебная и трудовая дисциплина».
^ III. Порядок составления, согласования, утверждения

и введения в действие должностной инструкции

15. Должностные инструкции руководителей структурных подразделений Администрации города, заместителей руководителей структурных подразделений, муниципальных служащих, работающих в структурных подразделениях Администрации города, разрабатываются руководителями этих структурных подразделений.

Должностные инструкции руководителей структурных подразделений Администрации города согласовываются заместителем главы Администрации города, курирующим данное структурное подразделение, управляющим делами Администрации города, начальником общего отдела Администрации города и утверждаются Мэром города.

Должностные инструкции муниципальных служащих разрабатываются руководителем структурного подразделения, в котором данный муниципальный служащий работает, согласовываются управляющим делами Администрации города, начальником общего отдела Администрации города и утверждаются заместителем Главы Администрации города (или управляющим делами Администрации города), курирующим соответствующее структурное подразделение.

16. Должностная инструкция вступает в силу со дня её утверждения и действует до замены новой должностной инструкцией, разработанной и утвержденной в соответствии с настоящим Положением. Внесение изменений и дополнений в действующую должностную инструкцию производится в соответствии с настоящим Порядком утверждением новой должностной инструкции.

17. Первый экземпляр должностной инструкции хранится в общем отделе Администрации города в личном деле муниципального служащего, копия - непосредственно у муниципального служащего.

18. Должностная инструкция является обязательной для исполнения муниципальным служащим со дня его ознакомления с инструкцией под расписку и до перемещения на другую должность или увольнения.

19. Срок хранения должностной инструкцией после замены новой – 5 лет.

Администрации города Ю.А.Лубенцов

к Положению о порядке

разработки и утверждения должностной инструкции муниципального служащего Администрации города


^ ТИПОВАЯ ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ

(наименование должности муниципальной службы)

(наименование структурного подразделения)
^ I. Общие положения
1. Должность _________________________________________ в соответствии с

(наименование должности муниципальной службы)

Реестром должностей муниципальной службы в муниципальном образовании «Город Новошахтинск» является должностью муниципальной службы, относящейся к ___________________________ группе должностей муниципальной службы.

2. _________________________________________ назначается Мэром города

(наименование должности муниципальной службы) на должность муниципальной службы по представлению заместителя Главы Администрации города, курирующего структурное подразделение, на условиях письменного трудового договора, заключенного на __________________________ срок, освобождается от занимаемой должности по согласованию с заместителем Главы Администрации города Мэром города.

3. _________________________________________ подчиняется

(наименование должности муниципальной службы)
непосредственно _______________________________________.

(наименование должности непосредственного руководителя)
4. _________________________________________ имеет в своем

(наименование должности муниципальной службы)

подчинении ___ муниципальных служащих (и ___ инспекторов) (указывается при наличии).

5. В период временного отсутствия _________________________________

(наименование должности муниципальной службы)

его должностные обязанности исполняет _____________________________.

(наименование должности муниципальной службы)
^ II. Квалификационные требования
6. Для замещения должности _________________________________

(наименование должности муниципальной службы)

к муниципальному служащему предъявляют следующие квалификационные требования:
6.1. ____________________ профессиональное образование по

6.2. стаж муниципальной или государственной гражданской службы (государственной службы иных видов) не менее _____ лет или стаж работы по специальности не менее ____ лет (для замещения высших, главных и ведущих должностей муниципальной службы).

- Конституции Российской Федерации,

-Устава Ростовской области,

- устава муниципального образования «Город Новошахтинск»,

-федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации ________________________________________,

(указываются конкретные законы и акты)

-областных законов и иных нормативных правовых актов Ростовской области ___________________________________,

(указываются конкретные законы и акты)

-муниципальных нормативных правовых актов______________________________

(указываются конкретные акты)

- основ организации труда,

- порядка и условий прохождения муниципальной службы,

- норм делового общения,

- правил внутреннего трудового распорядка Администрации города,

- (порядка работы с информацией, составляющей государственную и служебную тайну – для высших должностей муниципальной службы),

- иных правовых актов, необходимых для осуществления деятельности в рамках должностной инструкции.

6.4. профессиональные навыки:

(для младших должностей муниципальной службы):

- реализации управленческих решений,

- пользования оргтехникой и программными продуктами,

- подготовки деловой корреспонденции,

(для старших должностей муниципальной службы):

- работы в ________________________ сфере, соответствующей направлению деятельности _______________________________,

(наименование структурного подразделения)
- подготовки проектов муниципальных правовых актов,

- выполнения поручений непосредственного руководителя,


- эффективного планирования рабочего (служебного) времени,

- использования опыта и мнения коллег,

-пользования оргтехникой и программными продуктами (при необходимости указать конкретно),

(для ведущих должностей муниципальной службы):

- работы в ________________________ сфере, соответствующей направлению деятельности _______________________________,

(наименование структурного подразделения)

-подготовки проектов муниципальных правовых актов,

- выполнения поручений непосредственного руководителя,

- взаимодействия с государственными органами, органами местного самоуправления и иными организациями,

- эффективного планирования рабочего (служебного) времени,

- анализа и прогнозирования деятельности в порученной сфере,

- использования опыта и мнения коллег,

- пользования оргтехникой и программными продуктами (при необходимости указать конкретно),

-_______________________________.
(для главных должностей муниципальной службы):

- профессиональные навыки руководства подчиненными структурными подразделениями,

- выполнения поставленных руководителем задач,

- оперативной реализации управленческих решений,

- ведения деловых переговоров,

- взаимодействия с государственными органами, органами местного самоуправления и иными организациями,

- пользования оргтехникой и программными продуктами (при необходимости указать конкретно),

- систематического повышения профессиональных знаний,

- качественной подготовки соответствующих документов,

-________________________________________________.
(для высших должностей муниципальной службы):

- профессиональные навыки руководства подчиненными структурными подразделениями,

- оперативного принятия и реализации управленческих решений,

- взаимодействия с государственными органами, органами местного самоуправления и иными организациями,

- контроля, анализа и прогнозирования последствий принимаемых решений,

- стимулирования достижения результатов,

- ведения деловых переговоров,

- учета мнения коллег и подчиненных,

- подбора и расстановки кадров,

- пользования оргтехникой и программными продуктами,

- систематического повышения профессиональных знаний,
- редактирования документации,

- своевременного выявления и разрешения проблемных ситуаций,

- приводящих к конфликту интересов,

- _________________________________.
III. Должностные обязанности
7. В должностные обязанности _________________________________

(наименование должности муниципальной службы)

7.1. соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные

конституционные законы, федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, конституции (уставы), законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, устав муниципального образования и иные муниципальные правовые акты и обеспечивать их исполнение;

7.2. соблюдать при исполнении должностных обязанностей права и законные интересы граждан и организаций;

7.3. соблюдать установленные в Администрации города Правила внутреннего трудового распорядка, Регламент работы Администрации города, порядок работы со служебной информацией, правила пожарной безопасности и охраны труда;

7.4. поддерживать уровень квалификации, необходимый для надлежащего исполнения должностных обязанностей;

7.5. не разглашать сведения, составляющие государственную и иную охраняемую федеральными законами тайну, а также сведения, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей, в том числе сведения, касающиеся частной жизни и здоровья граждан или затрагивающие их честь и достоинство;

7.6. беречь государственное и муниципальное имущество, в том числе предоставленное ему для исполнения должностных обязанностей;

7.7. представлять в установленном порядке предусмотренные законодательством Российской Федерации сведения о себе и членах своей семьи, а также сведения о полученных им доходах и принадлежащем ему на праве собственности имуществе, являющихся объектами налогообложения, об обязательствах имущественного характера (далее - сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера);

7.8. сообщать Мэру города о выходе из гражданства Российской Федерации в день выхода из гражданства Российской Федерации или о приобретении гражданства иностранного государства в день приобретения гражданства иностранного государства;

7.9. соблюдать ограничения, выполнять обязательства, не нарушать запреты, которые установлены Федеральным законом от 02.03.2007. №25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» и другими федеральными законами;

7.10. сообщать непосредственному руководителю о личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов, и принимать меры по предотвращению и недопущению любой возможности возникновения конфликта интересов на муниципальной службе;

7.11.уведомлять Мэра города, своего непосредственного руководителя, органы прокуратуры и другие государственные органы обо всех случаях обращения к муниципальному служащему каких-либо лиц в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений;

7.12. принимать меры по предотвращению возникновения личной заинтересованности у подчиненных муниципальных служащих или урегулированию конфликта интересов на муниципальной службе в подведомственном структурном подразделении (включается для руководителей структурного подразделения);

7.13. в целях предотвращения конфликта интересов передать ценные бумаги, акции (доли участия, паи в уставном (складочном) капиталах организаций) в доверительное управление в соответствии с законодательством Российской Федерации;

7.14. своевременно и качественно выполнять распоряжений и указания вышестоящих в порядке подчиненности руководителей, отданные в пределах их должностных полномочий;

7.15. консультировать муниципальных служащих органов местного самоуправления муниципального образования «Город Новошахтинск», организации и граждан в пределах своей компетенции;

7.16. отказаться от выполнения неправомерного поручения в порядке предусмотренном частью 2 статьи 12 Федерального закона от 02.03.2007. №25-Фз «О муниципальной службе в Российской Федерации»;

7.20.______________________________________________________.
^ IV. Права и должностные полномочия
8. _________________________________ имеет право:

(наименование должности муниципальной службы)

8.1. на ознакомление с документами, устанавливающими его права и обязанности по замещаемой должности муниципальной службы, критериями оценки качества исполнения должностных обязанностей и условиями продвижения по службе;

8.2. на обеспечение организационно-технических условий, необходимых для исполнения должностных обязанностей;

8.3. на оплату труда и другие выплаты в соответствии с трудовым законодательством, законодательством о муниципальной службе и трудовым договором;

8.4. на отдых, обеспечиваемый установлением нормальной продолжительности рабочего (служебного) времени, предоставлением выходных дней и нерабочих праздничных дней, а также ежегодного оплачиваемого отпуска;

8.5 на получение в установленном порядке информации и материалов, необходимых для исполнения должностных обязанностей, а также на внесение предложений о совершенствовании деятельности Администрации города;

8.6. на участие по своей инициативе в конкурсе на замещение вакантной должности муниципальной службы;

8.7.на повышение квалификации в соответствии с муниципальным правовым актом за счет средств местного бюджета;

8.8. на защиту своих персональных данных;

8.9. на ознакомление со всеми материалами своего личного дела, с отзывами о профессиональной деятельности и другими документами до внесения их в его личное дело, а также на приобщение к личному делу его письменных объяснений;

8.10. на объединение, включая право создавать профессиональные союзы, для защиты своих прав, социально-экономических и профессиональных интересов;

8.11. на рассмотрение индивидуальных трудовых споров в соответствии с трудовым законодательством, защиту своих прав и законных интересов на муниципальной службе, включая обжалование в суд их нарушений;

8.12. на пенсионное обеспечение в соответствии с законодательством Российской Федерации;

8.13. с предварительным письменным уведомлением Мэра города на выполнение иной оплачиваемой работы, если данная работа не повлечет за собой конфликт интересов и если иное не предусмотрено Федеральным законом от 02.03.2007. №25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации»;

8.17. и другие права, установленные действующим законодательством.

^ V. Ответственность
9. _________________________________ несет дисциплинарную

(наименование должности муниципальной службы)

ответственность в соответствии с действующим законодательством за неисполнение или ненадлежащее исполнение по его вине возложенных на него должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией и иными нормативными актами:

9.1. несоблюдение Регламента работы Администрации города,

Правил внутреннего трудового распорядка Администрации города, правил пожарной безопасности и охраны труда;

9.2. разглашение сведений, составляющих государственную и иную,

охраняемую законом тайну, а также сведений, ставших ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей;

9.3. действие или бездействие, влекущее нарушение прав и законных

интересов граждан, юридических лиц;

9.4. несоблюдение ограничений и запретов, связанных с муниципальной

службой, установленных законодательством Российской Федерации;

9.5. за несвоевременное, некачественное выполнение заданий, распоряжений

и указаний вышестоящих в порядке подчиненности руководителей, за исключением неправомерных поручений;

9.6. несвоевременное рассмотрение в пределах своих должностных обязанностей обращений граждан и общественных объединений, учреждений, организаций, государственных органов и органов местного самоуправления.

10. _________________________________ в соответствии с действующим

(наименование должности муниципальной службы)

законодательством несет материальную ответственность за ущерб, связанный с характером служебной деятельности.

11. В случае исполнения (либо дачи) неправомерного поручения ________________________________ несет дисциплинарную,

(наименование должности муниципальной службы)

гражданско-правовую или уголовную ответственность в порядке, установленном федеральными законами.
^ VI. Служебное взаимодействие
12. В процессе осуществления своей служебной деятельности _________________________________ самостоятельно и (или) по поручению

(наименование должности муниципальной службы)

(наименование непосредственного руководителя, иного должностного лица)
- со структурными подразделениями Администрации города,

- с федеральными органами государственной власти и органами государственной власти Ростовской области;

- с органами местного самоуправления муниципального образования «Город Новошахтинск» и иными муниципальными образованиями, территориальной избирательной комиссией,

- с другими предприятиями, учреждениями и организациями;

^ VII. Показатели эффективности и результативности деятельности
13. Результаты служебной деятельности _______________________________

(наименование должности муниципальной службы)

- количеством (объемом) выполняемых работ,

-качеством выполняемых работ,

-соблюдением сроков выполнения работ,

-уровнем служебной загруженностью,

-разнообразием и комплексностью работ,

-самостоятельностью выполнения служебных заданий.

14. Профессиональная служебная деятельность _________________________

(наименование должности муниципальной службы)

считается эффективной и результативной, если: должностные обязанности исполняются на высоком профессиональном уровне; постоянно поддерживается необходимый уровень знаний; при исполнении должностных обязанностей строго соблюдается действующее законодательство; строго соблюдаются установленные сроки; на высоком уровне поддерживается служебная и трудовая дисциплина.

_______________________ ___________________ __________________

(наименование должности (подпись) (расшифровка)

Постановление Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики.
Об утверждении Инструкции о порядке разработки и утверждения проектной документации по мелиорации земель

О порядке разработки и утверждения административных регламент
О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций (предоставления муниципальных услуг).

Державнi будiвельнi норми
Инструкции о составе, порядке разработки, согласования и утверждения схем и проектов районной планировки и застройки городов, поселков.

Инструкция по типовому проектированию
Типовые проекты разрабатываются в соответствии с Инструкцией о составе, порядке разработки, согласования и утверждения проектно-сметной.

Инструкция о составе, порядке разработки и утверждения схем теплоснабжения населенных пунктов
Устанавливает состав, порядок разработки, согласования и утверждения схем теплоснабжения городов, поселков и сельских населенных.

О порядке разработки, утверждения и контроля за реализацией долгосрочных.
Правительства Ленинградской области от 18. 07. 2008 №209 "о порядке разработки, утверждения и контроля за реализацией долгосрочных.

Министерство регионального развития российской федерации
Российской Федерации установлены Федеральным законом Российской Федерации от 27. 12. 2002 № 184-фз «О техническом регулировании».

Положение о порядке разработки и утверждения правил
Настоящее Положение устанавливает порядок раз­работки, согласования, утверждения, учета, издания, распространения, отмены правил.

Постановление Правительства РФ от 30 декабря 2006 г. N 883 о порядке.
Постановление Правительства РФ от 30 декабря 2006 г. N 883 "О порядке разработки, утверждения и реализации схем комплексного использования.

Разработки и утверждения административных регламентов оказания муниципальных услуг
Разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг определяет порядок разработки и утверждения.