Руководства, Инструкции, Бланки

Коллегиальное Заключение Пмпк Образец Заполнения В Доу img-1

Коллегиальное Заключение Пмпк Образец Заполнения В Доу

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Работа ПМПк ДОУ

Работа психолого-медико- педагогического консилиума (ПМПк) МДОУ "Д/с № 8"

Задачи консилиума определяются Положением о ПМПк ДОУ.

В задачи консилиума входит:

  • Своевременное выявление и комплексное обследование детей дошкольного возраста, имеющих отклонения в физическом, интел­лектуальном и эмоциональном развитии с целью организации их развития и обучения в соответствии с индивидуальными возможностями.
  • Обследование детей старшего дошкольного возраста с целью выявления их готовности к обучению и определения содержания, форм и методов их обучения и воспитания в соответствии с особенностями их физического и психического развития. Формирование на базе дошкольного учреждения специализированных групп по подготовке детей, имеющих особенности развития, готовности к школьному обучению как по основной общеобразовательной программе, так и по коррекционно-развивающим программам.
  • Диагностическая и коррекционная работа с детьми на базеДОУ.
  • Выявление уровня и особенностей развития познавательной деятельности (памяти, речи, внимания, работоспособности и других психических функций), изучение эмоционально-волевого и личностного развития.
  • Выявление резервных возможностей ребенка, разработка рекомендаций педагогам для обеспечения обоснованного дифференциро­ванного подхода в процессе обучения и воспитания.
  • Выбор оптимальной для развития ребенка учебной программы.
  • Определение характера, продолжительности и эффективности специальной (коррекционной) помощи в рамках имеющихся в данном образовательном учреждении возможностей.
  • Профилактика физических, интеллектуальных и эмоциональных перегрузок и срывов, организация лечебно-оздоровительных мероприятий.
  • Подготовка и ведение документации отражающей актуальное развитие ребенка, динамику его состояния, уровень успешности в обучении. Перспективное планирование коррекционно-развивающей работы, оценка ее эффективности.
  • Организация взаимодействия между педагогическим составом учреждения и специалистами, участвующими в деятельности консилиума.

Приём детей на консилиум осуществляется как по инициативе родителей (законных представителей), так по инициативе педагога детского сада. В этом случае заполняется письменное согласие родителей на обследование ребёнка и вносится в Карту развития ребёнка. При не согласии родителей (законных представителей) с ними может проводиться психологическая работа по созданию адекватного понимания проблемы.

Существуют следующие этапы создания и организации деятельности ПМПк ДОУ.

Организационный этап, содержанием которого является организация деятельности ПМПк в образовательном учреждении. Ответственными за организацию документации приказа по ДОУ о создании ПМПк, положение о ПМПк, графика работы ПМПк, договора о взаимодействии с зональной ПМПк, являются - руководитель ОУ, председатель ПМПк ДОУ.

1 Подготовительный этап, содержанием которого является определение запроса инициатора обращения, составление договора между ДОУ( в лице заведующего) и родителями (законными представителями) воспитанника ДОУ, заполнение журнала записи детей на ПМПк, ответственный председатель ПМПк ДОУ.

2 этап организации работы ПМПк. содержанием деятельности которого является индивидуальное обследование ребёнка специалистами консилиума, уточнение и дополнение анамнестических сведений. Документация данного этапа - это индивидуальный план обследования ребёнка:

  • Педагогическое обследование ребёнка проводят воспитатели исоставляют на детей, имеющих отклонения в психоречевом развитии, педагогическую характеристику, где отражают трудности, которые испытывает тот или иной воспитанник в различных ситуациях; индивидуальные особенностиихразвития, обучения и воспитания. Воспитатели заполняют представлениена ребёнка.
  • Психологическое обследование проводит педагог-психолог. На основе результатов диагностики старших дошкольников выявляет детей с уровнем психического развития, не соответствующеговозрастной норме. Далее с ним проводится углубленная диагностика психической сферы (памяти, внимания, восприятия, мышления), развития эмоционально-личностной, мотивационно-волевой сфер. После чего на каждого ребенка педагогом - психологомзаполняется представление на ребёнка.
  • Логопедическое обследование проводитучитель-логопед. Он выявляет дошкольников со сложными речевыми нарушениями и заполняет на них логопедическое представление.
  • За медицинское обследование отвечает медицинский работник. Он представляет информационную справку о состоянии здоровья дошкольников и выписку из историиразвития.

Ответственные за обследование ребёнка являются все специалисты консилиума.

3 этап - это коллегиальное обсуждение. определение образовательного маршрута и коррекционной помощи. Содержание деятельности этапа:выработать единое представление о характере и особенностях развития ребёнка; определить общий прогноз его развития; определить комплекс коррекционно-развивающих мероприятий; выбрать образовательный маршрут.Документация данного этапа:протокол консилиума, итоговое заключение, с рекомендациями специалистов, участникам образовательного процесса, журнал регистрации заключений и рекомендаций специалистов, коллегиального заключения и рекомендаций ПМПк. Ответственные все члены консилиума.

4 этап - это направление ребёнка на зональную ПМПк (при необходимости). Содержание деятельности заключается в подготовке документов для направления ребёнка на зональную ПМПК. Все члены консилиума готовят документы: копия коллегиального заключения ПМПк; направление с заключениями врачей; психолого-педагогическая характеристика; рисунки и другие результаты продуктивной деятельности ребёнка; копия справки об инвалидности (при наличии). По результатам психолого-медико-педагогической комиссии дети могут быть направлены в группы компенсирующей направленности ДОУ, группу предшкольной подготовки (лекотеку), получать консультативную помощь специалистов.

5 этап - согласование деятельности специалистов по коррекционно-развивающей работе. Содержание деятельности этого этапа- координация деятельности специалистов в ситуации совместного сопровождения ребёнка. Ответственные куратор ребёнка и все специалисты консилиума за заполнение документации: карта развития ребёнка, планы коррекционно-развивающих мероприятий всех специалистов консилиума.

6 этап - реализация рекомендаций консилиума. Проведение коррекционно-развивающих мероприятий специалистами консилиума согласно скоординированному плану. У специалистов консилиума должны быть следующие документы: журнал учёта индивидуальных и групповых занятий; журнал консультаций.

7 этап - оценка эффективности коррекционно-развивающей образовательной детяельности. На этом этапе работы ПМПк оценивается изменение состояния ребёнка и необходимость дальнейшей работы с ним. Специалисты консилиума заполняют карту развития ребёнка (лист коррекционных занятий специалистов, лист контроля динамики).

Направлением деятельности ПМПк стала разработка и уточнение индивидуального образовательного маршрута для каждого ребёнка; обеспечение преемственности и последовательности в работе с ним; выработка рекомендаций по основным направлениям работы с детьми; консультативная помощь семье в вопросах коррекционно-развивающего ; организация и проведение методических консультаций специалистами ПМПк.

Все эти этапы реализуются на заседаниях ПМПк ДОУ. Консилиум проводится под руководством Председателя консилиума, а в его отсутствие - заместителя председателя.

С целью обеспечения комплексного сопровождения детей, состав ПМПк дошкольного учреждения состоит из следующих специалистов:

  • Заместителя заведующего по УВР;
  • Учителей-логопедов;
  • Педагога-психолога;
  • Медицинского работника;
  • Воспитателей коррекционных групп.

На консилиум направляются дети, имеющие сложные нарушения в речевом и психофизиологическом развитии.

Консилиумы подразделяются на плановые и внеплановые.

В течение года проводятся плановые (четыре заседания согласно этапам работы) и внеплановые заседания ПМПк. Плановые консилиумы проводятся не реже одного раза в полугодие по итогам проведённой диагностики.

Деятельность планового консилиума ориентировано на решение следующих задач:

  • определение путей психолого-медико-педагогического сопровождения детей с проблемами в развитии;
  • выработка согласованных решений по определению образовательного коррекционно-развивающего маршрута ребёнка;
  • динамическая оценка состояния ребёнка и коррекция ранее намеченной программы.

Внеплановые заседания проводятся по запросам специалистов, организующих коррекционно-развивающее обучение с детьми, а также по запросам родителей (законных представителей) воспитанников ДОУ. Поводом для внепланового ПМПк является отрицательная динамика развития ребенка и необходимость изменения ранее проводимой коррекционной работы.

Задачами внепланового консилиума являются:

  • решение вопроса о принятии каких-либо экстренных мер по выявленным обстоятельствам;
  • изменение ранее проводимой коррекционно-развивающей программы в случае её неэффективности.

Для повышения эффективности коррекционно-развивающей работы ребёнку, проходящему консилиум и взятому на коррекционно-развивающее обучение, назначается ведущий специалист, в первую очередь воспитатель группы, но может быть назначен любой другой специалист, проводящий коррекционно-развивающее обучение.

В мае на четвертом плановом (итоговом) заседании члены ПМПк анализируют результаты коррекционно-развивающей работы за учебный год и подводятся итоги. По итогам коррекционной работы составляется отчёт специалистов ДОУ.

Такая работа является трудоемкой, но дает полную картину динамики и результатов медицинской и психолого-педагогической коррекции.

После каждого заседания ПМПк, не позднее чем через 2 дня, секретарь оформляет протокол. Документация хранится у председателя. Содержащаяся в ней информация строго конфиденциальна. Как показывает практика, для полноценного развития дошкольников с ограниченными возможностями здоровья-необходимо тесное взаимодействие детского сада и семьи.

В сентябре на плановом подготовительном заседании ПМПкоформляются бланки первичных документов. С каждым из их родителей подписывается договор между дошкольным образовательным учреждением и родителями (законными представителями) воспитанника ДОУ о его психолого-медико-педагогическом обследовании и сопровождении.Заполняется заявление на согласие обследования ребенка. Как правило, этим занимается руководитель ДОУ. Согласно подписанному договору он информирует родителей воспитанника об условиях его психолого-медико-педагогического обследования и сопровождения специалистами консилиума.

На этом заседании также оформляется:

  • Журнал записи детей на ПМПк, в который в последующем вносятся Ф.И.О. дата рождения детей, направленных на консилиум, повод и инициатор обращения.
  • Журнал регистрации заключений и рекомендаций специалистов ПМПк, который заполняется на каждом заседании.
  • Журнал сведений о динамике развития воспитанников, который заполняется перед проведением повторного обследования на ПМПк

Учитель-логопед и педагог-психолог знакомят членов консилиума с планами работы с детьми, имеющими особенности речевого и психофизиологического развития. Совместно составляются план работы ПМПк, график заседаний, рассматривается комплексная система коррекционной работы в ДОУ.

Консилиум проводится под руководством председателя (заместителя заведующего по УВР)

Председатель ПМПк не менее чем за 2 недели ставит в известность родителей (законных представителей) и специалистов консилиума о необходимости обсуждения проблем в развитии того или иного ребенка, организует подготовку и проведение заседания ПМПк.

Ко второму заседанию (ноябрь) каждый специалист оформляет к консилиуму необходимую документацию. Например,психологическую,

Учитель-логопед, в свою очередь, проводит логопедическое обследование детей,

При обследовании на консилиуме должны быть представлены следующие документы:

  • педагогическое представление на ребёнка, в котором должны быть отраженыпроблемы, возникающие у педагога, работающего с ребёнком;
  • подробная выписка из истории развития ребёнка с заключениями врачей
  • свидетельство о рождении, рисунки и другие виды самостоятельной деятельности.

На третьем заседании результаты диагностического обследования выносятся на консилиум, куда приглашаются: заведующий, родитель с ребёнком, воспитатели, врачи, педагоги. Встреча проходит в очень доброжелательной обстановке, в атмосфере эмоционального комфорта, каждому участнику встречи предоставляется возможность высказаться.

Заслушиваются воспитатели ДОУ, медицинские работники. Озвучивается информация, полученная из бесед с родителями. Представляются результаты диагностики нервно-психического развития детей. Заслушиваются результаты эпизодического контроля заведующей и старшего воспитателя. Проводится психолого-педагогический анализ состояния дел, определяются конкретные трудности и причины, вызывавшие эти затруднения.

Данный разговор необходим для того, чтобы согласовать действия специалистов по коррекционной работе, выработать план работы с ребенком на год, обратить внимание родителей на проблемы развития, заручиться их поддержкой, подсказать комплекс мероприятий в домашних условиях.

Консилиум позволяет решать вопросы с родителями о консультации других специалистов, вырабатывать общую педагогическую стратегию развития,обучения и воспитания каждого ребенка с учетом данных диагностики и систематических наблюдений.

После обсуждения и анализа представленной информации заполняется коллегиальное заключение ПМПк, которое содержит обобщенную характеристику структуры нарушения развития ребенка с указанием и (без указания диагноза) с общими рекомендациями. Затем дети прошедшие ПМП консилиум направляются на зональнуюПМПК.

Основными функциями ПМПк являются диагностическая и методическая (консультационная ).

Диагностическая функция предполагает своевременную (с первых дней пребывания ребенка в ДОУ) диагностику отклонений в развитии, а также выявление резервных возможностей развития .Кроме того, ПМПк отслеживает динамику развития детей с отклонениями в течение всего учебного года, осуществляя промежуточную и итоговую диагностику. В деятельности Консилиума важна не столько квалификация состояния ребенка, сколько определение основных направлений, форм и сроков коррекционно-развивающего процесса.

Методическая (консультационная) функция связана с оказанием консультативной помощи педагогам и родителям по вопросам организации учебно-воспитательного процесса с учетом структуры дефекта ребенка и динамики его индивидуального развития.

Исходя из приоритетных направлений, выделенных членами ПМПк для работы с детьми, определяется содержание методической работы специалистов ДОУ. В годовых планах работы педагога-психолога, учителя-логопеда, воспитателя освещается тематика выступлений на заседаниях методических объединений педагогов и родительских собраниях, перечень и сроки групповых и индивидуальных консультаций для воспитателей, родителей

Другие статьи

Персональный сайт - ПМПк ДОУ

МКДОУ "Д/c №19" г. Коркино

Положение о ПМПк Муниципального казенного дошкольного образовательного

учреждения "Детский сад № 19"


Работа психолого-медико- педагогического консилиума (ПМПк) ДОУ

В основе деятельности психолого-медико-педагогического консилиума лежат следующие нормативные документы:

1. Конвенция о правах ребенка.

2. Закон РФ "Об образовании".

3. Письмо Министерства образования РФ "Организация работы психолого-медико-педагогического консилиума в образовательных учреждениях" от 27.03.2000 №27/901 - 6.

4. Положение о ПМПк

Целью ПМПк является создание целостной системы, обеспечивающей оптимальные педагогические условия для детей с трудностями в обучении в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями, уровнем актуального развития, состоянием соматического и нервно-психического здоровья детей. Обеспечение системы профессиональной деятельности "команды" специалистов, направленной на создание социально-психологических условий для успешного развития каждого ребёнка независимо от уровня его способностей в конкретной социальной среде.

Задачи консилиума определяются Положением о ПМПк ДОУ.

В задачи консилиума входит:

· Своевременное выявление и комплексное обследование детей дошкольного возраста, имеющих отклонения в физическом, интел­лектуальном и эмоциональном развитии с целью организации их развития и обучения в соответствии с индивидуальными возможностями.

· Обследование детей старшего дошкольного возраста с целью выявления их готовности к обучению и определения содержания, форм и методов их обучения и воспитания в соответствии с особенностями их физического и психического развития. Формирование на базе дошкольного учреждения специализированных групп по подготовке детей, имеющих особенности развития, готовности к школьному обучению как по основной общеобразовательной программе, так и по коррекционно-развивающим программам.

· Диагностическая и коррекционная работа с детьми на базе ДОУ.

· Выявление уровня и особенностей развития познавательной деятельности (памяти, речи, внимания, работоспособности и других психических функций), изучение эмоционально-волевого и личностного развития.

· Выявление резервных возможностей ребенка, разработка рекомендаций педагогам для обеспечения обоснованного дифференциро­ванного подхода в процессе обучения и воспитания.

· Выбор оптимальной для развития ребенка учебной программы.

· Определение характера, продолжительности и эффективности специальной (коррекционной) помощи в рамках имеющихся в данном образовательном учреждении возможностей.

· Профилактика физических, интеллектуальных и эмоциональных перегрузок и срывов, организация лечебно-оздоровительных мероприятий.

· Подготовка и ведение документации отражающей актуальное развитие ребенка, динамику его состояния, уровень успешности в обучении. Перспективное планирование коррекционно-развивающей работы, оценка ее эффективности.

· Организация взаимодействия между педагогическим составом учреждения и специалистами, участвующими в деятельности консилиума.

Приём детей на консилиум осуществляется как по инициативе родителей (законных представителей), так по инициативе педагога детского сада. В этом случае заполняется письменное согласие родителей на обследование ребёнка и вносится в Карту развития ребёнка. При не согласии родителей (законных представителей) с ними может проводиться психологическая работа по созданию адекватного понимания проблемы.

Существуют следующие этапы создания и организации деятельности ПМПк ДОУ.

Организационный этап, содержанием которого является организация деятельности ПМПк в образовательном учреждении. Ответственными за организацию документации приказа по ДОУ о создании ПМПк, положение о ПМПк, графика работы ПМПк, договора о взаимодействии с зональной ПМПк, являются - руководитель ОУ, председатель ПМПкДОУ.

1 Подготовительный этап, содержанием которого является определение запроса инициатора обращения, составление договора между ДОУ( в лице заведующего) и родителями (законными представителями) воспитанника ДОУ, заполнение журнала записи детей на ПМПк, ответственный председатель ПМПк ДОУ.

2 этап организации работы ПМПк, содержанием деятельности которого является индивидуальное обследование ребёнка специалистами консилиума, уточнение и дополнение анамнестических сведений. Документация данного этапа – это индивидуальный план обследования ребёнка:

· Педагогическое обследование ребёнка проводят воспитатели и составляют на детей, имеющих отклонения в психоречевом развитии, педагогическую характеристику, где отражают трудности, которые испытывает тот или иной воспитанник в различных ситуациях; индивидуальные особенности их развития, обучения и воспитания. Воспитатели заполняют представление на ребёнка.

· Психологическое обследование проводит педагог-психолог. На основе результатов диагностики старших дошкольников выявляет детей с уровнем психического развития, не соответствующего возрастной норме. Далее с ним проводится углубленная диагностика психической сферы (памяти, внимания, восприятия, мышления), развития эмоционально-личностной, мотивационно-волевой сфер. После чего на каждого ребенка педагогом – психологом заполняется представление на ребёнка.

· Логопедическое обследование проводит учитель-логопед. Он выявляет дошкольников со сложными речевыми нарушениями и заполняет на них логопедическое представление.

· За медицинское обследование отвечает медицинский работник. Он представляет информационную справку о состоянии здоровья дошкольников и выписку из истории развития.

Ответственные за обследование ребёнка являются все специалисты консилиума.

3 этап – это коллегиальное обсуждение: определение образовательного маршрута и коррекционной помощи. Содержание деятельности этапа:выработать единое представление о характере и особенностях развития ребёнка; определить общий прогноз его развития; определить комплекс коррекционно-развивающих мероприятий; выбрать образовательный маршрут.Документация данного этапа:протокол консилиума, итоговое заключение, с рекомендациями специалистов, участникам образовательного процесса, журнал регистрации заключений и рекомендаций специалистов, коллегиального заключения и рекомендаций ПМПк. Ответственные все члены консилиума.

4 этап – это направление ребёнка на зональную ПМПК (при необходимости). Содержание деятельности заключается в подготовке документов для направления ребёнка на зональную ПМПК. Все члены консилиума готовят документы: копия коллегиального заключения ПМПк; направление с заключениями врачей; психолого-педагогическая характеристика; рисунки и другие результаты продуктивной деятельности ребёнка; копия справки об инвалидности (при наличии). По результатам психолого-медико-педагогической комиссии дети могут быть направлены в группы компенсирующей направленности ДОУ, группу предшкольной подготовки (лекотеку), получать консультативную помощь специалистов.

5 этап – согласование деятельности специалистов по коррекционно-развивающей работе. Содержание деятельности этого этапа– координация деятельности специалистов в ситуации совместного сопровождения ребёнка. Ответственные куратор ребёнка и все специалисты консилиума за заполнение документации: карта развития ребёнка, планы коррекционно-развивающих мероприятий всех специалистов консилиума.

6 этап – реализация рекомендаций консилиума. Проведение коррекционно-развивающих мероприятий специалистами консилиума согласно скоординированному плану. У специалистов консилиума должны быть следующие документы: журнал учёта индивидуальных и групповых занятий; журнал консультаций.

7 этап – оценка эффективности коррекционно-развивающей образовательной детяельности. На этом этапе работы ПМПк оценивается изменение состояния ребёнка и необходимость дальнейшей работы с ним. Специалисты консилиума заполняют карту развития ребёнка (лист коррекционных занятий специалистов, лист контроля динамики).

Направлением деятельности ПМПк стала разработка и уточнение индивидуального образовательного маршрута для каждого ребёнка; обеспечение преемственности и последовательности в работе с ним; выработка рекомендаций по основным направлениям работы с детьми; консультативная помощь семье в вопросах коррекционно-развивающего ; организация и проведение методических консультаций специалистами ПМПк.

Все эти этапы реализуются на заседаниях ПМПк ДОУ. Консилиум проводится под руководством Председателя консилиума, а в его отсутствие – заместителя председателя.

С целью обеспечения комплексного сопровождения детей, состав ПМПк дошкольного учреждения состоит из следующих специалистов:

" Заместителя заведующего по УВР;

" Воспитателей коррекционных групп.

На консилиум направляются дети, имеющие сложные нарушения в речевом и психофизиологическом развитии.

Консилиумы подразделяются на плановые и внеплановые.

В течение года проводятся плановые (четыре заседания согласно этапам работы) и внеплановые заседания ПМПк. Плановые консилиумы проводятся не реже одного раза в полугодие по итогам проведённой диагностики.

Деятельность планового консилиума ориентировано на решение следующих задач:

· определение путей психолого-медико-педагогического сопровождения детей с проблемами в развитии;

· выработка согласованных решений по определению образовательного коррекционно-развивающего маршрута ребёнка;

· динамическая оценка состояния ребёнка и коррекция ранее намеченной программы.

Внеплановые заседания проводятся по запросам специалистов, организующих коррекционно-развивающее обучение с детьми, а также по запросам родителей (законных представителей) воспитанников ДОУ. Поводом для внепланового ПМПк является отрицательная динамика развития ребенка и необходимость изменения ранее проводимой коррекционной работы.

Задачами внепланового консилиума являются:

· решение вопроса о принятии каких-либо экстренных мер по выявленным обстоятельствам;

· изменение ранее проводимой коррекционно-развивающей программы в случае её неэффективности.

Для повышения эффективности коррекционно-развивающей работы ребёнку, проходящему консилиум и взятому на коррекционно-развивающее обучение, назначается ведущий специалист, в первую очередь воспитатель группы, но может быть назначен любой другой специалист, проводящий коррекционно-развивающее обучение.

В мае на четвертом плановом (итоговом) заседании члены ПМПк анализируют результаты коррекционно-развивающей работы за учебный год и подводятся итоги. По итогам коррекционной работы составляется отчёт специалистов ДОУ.

Такая работа является трудоемкой, но дает полную картину динамики и результатов медицинской и психолого-педагогической коррекции.

После каждого заседания ПМПк, не позднее чем через 2 дня, секретарь оформляет протокол. Документация хранится у председателя. Содержащаяся в ней информация строго конфиденциальна. Как показывает практика, для полноценного развития дошкольников с ограниченными возможностями здоровья-необходимо тесное взаимодействие детского сада и семьи.

В сентябре на плановом подготовительном заседании ПМПкоформляются бланки первичных документов. С каждым из их родителей подписывается договор между дошкольным образовательным учреждением и родителями (законными представителями) воспитанника ДОУ о его психолого-медико-педагогическом обследовании и сопровождении.Заполняется заявление на согласие обследования ребенка. Как правило, этим занимается руководитель ДОУ. Согласно подписанному договору он информирует родителей воспитанника об условиях его психолого-медико-педагогического обследования и сопровождения специалистами консилиума.

На этом заседании также оформляется:

" Журнал записи детей на ПМПк, в который в последующем вносятся Ф.И.О. дата рождения детей, направленных на консилиум, повод и инициатор обращения.

" Журнал регистрации заключений и рекомендаций специалистов ПМПк, который заполняется на каждом заседании.

" Журнал сведений о динамике развития воспитанников, который заполняется перед проведением повторного обследования на ПМПк

Учитель-логопед и педагог-психолог знакомят членов консилиума с планами работы с детьми, имеющими особенности речевого и психофизиологического развития. Совместно составляются план работы ПМПк, график заседаний, рассматривается комплексная система коррекционной работы в ДОУ.

Консилиум проводится под руководством председателя (старшего воспитателя)

Председатель ПМПк не менее чем за 2 недели ставит в известность родителей (законных представителей) и специалистов консилиума о необходимости обсуждения проблем в развитии того или иного ребенка, организует подготовку и проведение заседания ПМПк.

Ко второму заседанию (ноябрь) каждый специалист оформляет к консилиуму необходимую документацию. Например,психологическую,

Учитель-логопед, в свою очередь, проводит логопедическое обследование детей,

При обследовании на консилиуме должны быть представлены следующие документы:

· педагогическое представление на ребёнка, в котором должны быть отражены проблемы, возникающие у педагога, работающего с ребёнком;

· подробная выписка из истории развития ребёнка с заключениями врачей

· свидетельство о рождении, рисунки и другие виды самостоятельной деятельности.

На третьем заседании результаты диагностического обследования выносятся на консилиум, куда приглашаются: заведующий, родитель с ребёнком, воспитатели, врачи, педагоги. Встреча проходит в очень доброжелательной обстановке, в атмосфере эмоционального комфорта, каждому участнику встречи предоставляется возможность высказаться.

Заслушиваются воспитатели ДОУ, медицинские работники. Озвучивается информация, полученная из бесед с родителями. Представляются результаты диагностики нервно-психического развития детей. Заслушиваются результаты эпизодического контроля заведующей и старшего воспитателя. Проводится психолого-педагогический анализ состояния дел, определяются конкретные трудности и причины, вызывавшие эти затруднения.

Данный разговор необходим для того, чтобы согласовать действия специалистов по коррекционной работе, выработать план работы с ребенком на год, обратить внимание родителей на проблемы развития, заручиться их поддержкой, подсказать комплекс мероприятий в домашних условиях.

Консилиум позволяет решать вопросы с родителями о консультации других специалистов, вырабатывать общую педагогическую стратегию развития,обучения и воспитания каждого ребенка с учетом данных диагностики и систематических наблюдений.

После обсуждения и анализа представленной информации заполняется коллегиальное заключение ПМПк, которое содержит обобщенную характеристику структуры нарушения развития ребенка с указанием и (без указания диагноза) с общими рекомендациями. Затем дети прошедшие ПМП консилиум направляются на зональнуюПМПК.

Основными функциями ПМПк являются диагностическая и методическая (консультационная).

Диагностическая функция предполагает своевременную (с первых дней пребывания ребенка в ДОУ) диагностику отклонений в развитии, а также выявление резервных возможностей развития .Кроме того, ПМПк отслеживает динамику развития детей с отклонениями в течение всего учебного года, осуществляя промежуточную и итоговую диагностику. В деятельности Консилиума важна не столько квалификация состояния ребенка, сколько определение основных направлений, форм и сроков коррекционно-развивающего процесса.

Методическая (консультационная) функция связана с оказанием консультативной помощи педагогам и родителям по вопросам организации учебно-воспитательного процесса с учетом структуры дефекта ребенка и динамики его индивидуального развития.

Исходя из приоритетных направлений, выделенных членами ПМПк для работы с детьми, определяется содержание методической работы специалистов ДОУ. В годовых планах работы педагога-психолога, учителя-логопеда, воспитателя освещается тематика выступлений на заседаниях методических объединений педагогов и родительских собраниях, перечень и сроки групповых и индивидуальных консультаций для воспитателей, родителей.