Руководства, Инструкции, Бланки

План Работы Диссертации Образец img-1

План Работы Диссертации Образец

Категория: Бланки/Образцы

Описание

План диссертации – это начало и основа будущего научного труда

Работа нашего Центра началась с выполнения комплексных НИР силами формируемых научных групп ученых из разных институтов. Сейчас наиболее востребованные сферы нашей работы:
  • экспертиза и редакция монографий и диссертаций;
  • междисциплинарные научные исследования;
  • финансовое моделирование и оценка в градостроительстве.

Мы находимся: 108815, г. Москва, п. Марьино, 4-97.
тел. 8(495)741-84-79
e-mail. eac-ras@mail.ru
Адрес для курьерской доставки: г. Москва, Кутузовский пр-т, д. 36, стр-е 3, п. 3, офис 315 B.

Качественный план диссертации – фундамент будущего исследования

План диссертации - это начало и основа будущего научного труда, в связи с чем следует отнестись с большой ответственностью к его разработке. В экспертно-аналитическом центре РАН любой соискатель учёной степени сможет получить необходимую помощь и создать план диссертации.

Работа над созданием диссертации для любого соискателя учёной степени начинается с разработки плана. В отличие от бытующего мнения среди непосвященных в тонкости научной работы граждан, план диссертации – это не оглавление работы и даже не перечень этапов её создания. Под этим термином скрывается отдельное научное исследование, которое является основой, прочным фундаментом, обосновывающим весь будущий процесс создания научного труда.

Планирование научного исследования может и должно осуществляться в двух формах: краткой и развёрнутой. Сокращенный план обязательно должен отражать такие моменты:
· тема научной работы, которая обязательно утверждается решением учёного совета;
· область исследования и наименование специализации;
· актуальность вопроса, освещаемого в проекте;
· цели и задачи, которые решает соискатель в своей диссертации;
· объект и предмет исследования;
· гипотеза исследования;
· применяемые методы и методики, предположения о результатах работы;
· структура работы по графам и параграфам;
· заключение.

Развёрнутый план диссертации – это научная работа в миниатюре со своей особой структурой, мини-исследованиями, выводами и заключениями. Если вы делаете работу не для российских ВУЗов, а, скажем, в Лондон, то вы будете проходить 2 этапа защиты – защита плана диссертации и защита самой диссертации. Очень часто случается непонятная для российского человека ситуация – когда план диссертации не проходит защиту, и всю тему исследования отклоняют по тем или иным соображениям, однако и такой случай встречается.

Квалифицированная помощь для эффективного старта

Желание получить учёную степень зачастую не подкрепляется возможностями соискателя выполнить всю необходимую работу самостоятельно. На этапе составления плана диссертации очень важна помощь более опытных коллег, которые давно переступили эту ступень своей научной деятельности. В реальности многие соискатели остаются со своими проблемами один на один. В такой момент готов предложить свою помощь Экспертно-аналитический центр РАН.

Наш центр, обладая штатом учёных, представляющих различные отрасли науки, готов оказать высококвалифицированную помощь. Огромный опыт в научной работе позволяет без особых затруднений вникнуть в суть проблемы, которую пытается разрешить в своём труде наш клиент. Основываясь на самых современных требованиях, которые предъявляются к научным работам, мы поможем разработать уникальный и полный план диссертации. Любой обратившийся к нам человек может быть полностью уверен в том, что результаты его научной деятельности никоим образом не будут использованы нами. Мы уважаем труд своих клиентов, т. к. сами когда-то вынуждены были решать подобные задачи.

Что делать дальше:

Другие статьи

Выбор темы диссертации


Главная | О нас | Обратная связь

Выбор темы диссертации

Первым этапом работы над магистерской диссертацией является выбор темы исследования.

Тематика магистерских диссертаций разрабатывается выпускающими кафедрами. Тема магистерской диссертации должна отражать основную область специализации студента-магистранта и, как правило, должна быть связана с планами основных научно-исследовательских работ соответствующих кафедр. Кроме того, тема магистерской работы формируется на основе учета научных интересов и возможностей магистранта, продемонстрированных при выполнении квалификационной работы бакалавра и прогнозов результатов исследований в выбранной научной области. Тема – это не просто название диссертации. Тема – это намечаемый результат диссертационного исследования, направленный на решение конкретной проблемы [2, 3, 6]. Поэтому в первую очередь следует определить проблему. Кузин Ф.А. определяет таким образом: « Проблема – это неблагополучное положение в какой-либо области деятельности, т.е. расхождение между ожидаемым и фактическим состоянием дела.

Необходимо четко определить объект и предмет исследования. Чаще всего объект – это система любого уровня иерархии; предмет – это соответствующая сфера деятельности объекта. Значит, цель исследования состоит в решении научной проблемы путем совершенствования выбранной сферы деятельности конкретного объекта. » [2].

Тема диссертации может в дальнейшем уточняться и конкретизироваться, так же, как и название работы. Название диссертации должно быть по возможности кратким, точным и соответствовать ее основному содержанию. Не следует допускать в заглавии диссертационной работы неопределенных формулировок, например: «Анализ некоторых вопросов. », а также штампованных формулировок типа: «К вопросу о. », «К изучению. », «Материалы к. ».

1.2. Типовая структура научного исследования и план диссертации

Следует различать [10]:

– типовую структуру исследования, включающую его этапы;

– типовой план диссертации;

– план конкретной диссертации.

Научное исследование включает следующие этапы:

Этап I. Постановка проблемы.

Этап II. Познание предмета исследования.

Этап III. Методологическое решение проблемы.

Этап IV. Методическое решение проблемы.

Этап V. Внедрение методических рекомендаций в практику.

Этап VI. Результаты исследования.

Зная типовую структуру исследования, магистрант без особого труда может разработать типовой план магистерской диссертации. Это можно сделать еще до начала непосредственного исследования, нужно только иметь тему диссертации. Процесс разработки плана носит по существу механический характер. Разделы типовой структуры необходимо лишь конкретизировать применительно к теме конкретной диссертации.

Например: научно-исследовательская педагогическая диссертация представляет собой самостоятельное научное исследование в области архитектурной педагогики общекультурного или профессионального направления. Диссертация состоит из трех частей: текстовой, экспозиционной и развернутого автореферата. Объем текста педагогической магистерской диссертации не должен превышать 75 страниц машинописного текста. Экспозиционная часть представляется на защиту в объеме 2-6 кв.м. ( в виде стандартных подрамников 1х1м или планшетов размером 600х800см, возможна и иная подача по усмотрению диссертанта и его научного руководителя). Объем автореферата не должен превышать 16 страниц машинописного текста (правила оформления см. п.2.6).

Пример разработки плана магистерской диссертации по педагогическому направлению представлен в таблице 1.1.

Разработка плана магистерской диссертации

Типовая структура исследования и его этапы

Типовой план магистерской диссертации

Пример плана диссертации на тему «История становления и развития педагогической подготовки магистров на архитектурном факультете»

Критический обзор литературы и состояния исследуемой области науки

1. Аналитический обзор, цели и задачи исследования 1.1. Обзор и анализ теоретических и практических исследований по данной проблеме 1.2. Постановка задач исследований

Методологическое решение проблемы

Методы и инструментарий решения поставленной задачи

2. Теоретическое и экспериментальное исследование педагогической подготовки магистров на архитектурном факультете 2.1. Исследование и методика определения педагогической составляющей подготовки магистров 2.2. Методы и средства прикладных исследований 2.3. Методика проведения экспериментальных исследований формирования магистра-педагога 2.4. Обработка результатов экспериментального исследования

Методическое решение проблемы

Результаты исследований, проведенных соискателем, а также технические, конструкторские и иные решения на отдельных этапах выполнения работы

3. Исследование развития педагогической подготовки магистров 3.1. Описание составляющих педагогической подготовки магистров 3.2. Проведение эксперимента 3.3. Обработка экспериментальных данных

Внедрение методологических рекомендаций в практику

Анализ полученных результатов

4. Анализ полученных результатов 4.1. Анализ результатов проведенных исследований 4.2. Разработка методического пособия (рекомендаций) по теме диссертации

Диссертационная работа и её оформление

Диссертационная работа и её оформление

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ И ТРЕБОВАНИЯККАНДИДАТСКОЙ ДИССЕРТАЦИИ

Кандидатскаядиссертация - это самостоятельная научно-исследовательская работа, которая выполняет квалификационную функцию. Она выполняется с целью публичной защиты и получения степени кандидата наук. Основная задача ее автора - продемонстрировать уровень своей научной квалификации, умение самостоятельно вести научный поиск и решать конкретные научные задачи.

Кандидатскаядиссертация должна отвечать следующим требованиям:

· авторская самостоятельность;

· высокий теоретический уровень;

· полнота исследования;

· внутренняя логическая связь, последовательность изложения;

· грамотное изложение на русском литературном языке.

Содержание диссертации составляет материал, включающий описание новых факторов, явлений закономерностей, или обобщение ранее известных положений с других научных позиций или в новом аспекте.

Содержание кандидатской диссертации отражает исходные предпосылки научного исследования, его ход и полученные результаты.

В содержании диссертации должны быть приведены убедительные аргументы в пользу избранной концепции. Противоречащие ей точки зрения должны быть подвергнуты всестороннему анализу и критической оценке. Дискуссионный и полемический материал являются элементами диссертации.

Кандидатская диссертация как работа научного содержания должна иметь внутреннее единство и отображать ход и результаты разработки выбранной темы. Кандидатская диссертация, с одной стороны, имеет обобщающий характер, поскольку является своеобразным итогом подготовки аспиранта. С другой стороны - это самостоятельное оригинальное научное исследование.

Требования к авторукандидатскойдиссертации

В кандидатскойдиссертации автор должен показать, что он владеет навыками самостоятельной научно-исследовательской деятельности, требующей широкого образования в соответствующем направлении.

Авторкандидатскойдиссертации должен:

· формулировать и решать задачи, возникающие в ходе научно-исследова­тельской деятельности и требующие углубленных профессиональных знаний;

· выбирать необходимые методы исследования, модифицировать сущест­вующие и разрабатывать новые методы, исходя из задач конкретного ис­следования;

· обобщать, систематизировать и теоретически осмысливать эмпириче­ский материал;

· обрабатывать полученные результаты, анализировать и осмысливать их с учетом имеющихся литературных данных;

· вести библиографическую работу с привлечением современных инфор­мационных технологий;

· владеть навыками и приемами историографической и источниковедче­ской критики;

· владеть иностранными языками в той мере, какая необходима для само­стоятельной работы над нормативными источниками и научной литерату­рой;

· представить итоги проведенного исследования в виде письменной ра­боты, оформленной в соответствии с имеющимися требованиями, с привлече­нием современных средств редактирования и печати.

Этапы выполнениякандидатскойдиссертации

Процесс выполнения кандидатской диссертации включает следующие этапы:

· выбор темы, назначение научного руководителя;

· изучение требований, предъявляемых к данной работе;

· согласование с научным руководителем плана работы;

· изучение литературы по проблеме, определение целей, задач и методов исследования;

· непосредственная разработка проблемы (темы);

· обобщение полученных результатов;

· написание работы;

· рецензирование работы;

· защита и оценка работы.

Выбор темыкандидатскойдиссертации

Тема кандидатской диссертации представляется на утверждение лишь тогда, когда установлены ее актуальность, научное и прикладное значение, наличие условий для выполнения в намеченный срок и обеспечено должное научное руководство. Аспиранту предоставляется право самостоятельного выбора темы работы. Выбор производится на основании имеющегося на кафедре утвержденного перечня направлений для выбора тем. Перечень является примерным, и аспирант может предложить свою тему с необходимым обоснованием целесообразности ее разработки.

При выборе темы аспирант должен учитывать свои научные и практические интересы в определенной области теории и практики.

Тема должна быть сформулирована таким образом, чтобы в ней максимально конкретно отражалась основная идея работы.

Тематика работы должна отражать как теоретическую, так и практическую направленность исследования. Теоретическая часть исследования должна быть ориентирована на разработку теоретических и методологиче­ских основ исследуемых вопросов, использование новых концепций и идей в выбранной области исследования, отличаться определенной новизной научных идей и методов исследования.

Практическая часть исследования должна демонстрировать способности аспиранта решать реальные практические задачи, с использованием нормативных правовых актов, а также на основе разработки моделей, методологических основ и подходов в исследуемых вопросах.

После утверждения темы научный руководитель выдает аспиранту задание на подготовку диссертации. Задание включает в себя название диссертации, перечень подлежащих разработке вопро­сов, перечень исходных данных, необходимых для выполнения диссертации (законо­дательные и нормативные документы и материалы, научная и специальная литература, конкретная первичная информация), календарный план-график вы­полнения отдельных разделов диссертации, сроки представления законченной работы.

Руководствокандидатскойдиссертацией

Научный руководитель кандидатской диссертации:

- оказывает помощь аспиранту в выборе темы диссертации;

- составляет задание на подготовку диссертации;

- оказывает помощь в разработке индивидуального графика ра­боты на весь период выполнения диссертации;

- помогает в составлении рабочего плана диссерта­ции, подборе списка литературных источников и информации, необходимых для выполнения диссертации.

- проводит консультации с аспирантом, оказывает ему необходимую методи­ческую помощь;

- проверяет выполнение работы и ее частей;

- представляет письменный отзыв на диссертацию с рекомендацией ее к защите или с отклонением от защиты;

- оказывает помощь (консультирует аспиранта) в подготовке презентации диссертации для ее защиты.

Кафедра регулярно заслушивает аспирантов и научных руководителей о ходе подготовки кандидатской диссертации. О степени готовности кандидатской диссертации они информируют руководителя кандидатской программы и деканат.

Научный руководитель проверяет ход выполнения диссертации по отдельным этапам, консультирует аспиранта по всем возникающим проблемам и вопросам, проверяет качество работы и по ее завершении представляет письменный отзыв на работу. В отзыве оцениваются теоретические знания и практические навыки аспиранта по исследуемой про­блеме, проявленные им в процессе написания диссертации. Также указывается степень самостоятельности при выполнении работы, личный вклад аспиранта в обоснование выводов и предложений, соблюдение графика выполнения диссертации. Заканчивается отзыв выводом о возможности (невозможности) допуска диссерта­ции к защите.

Основные научные результаты диссертации должныбыть опубликованы в научных изданиях:

- основные научные результаты диссертации должны быть опубликованы в ведущих рецензируемых научных журналах и изданиях. Результаты кандидатской диссертации должны быть опубликованы хотя бы в одном ведущем рецензируемом журнале или издании. Перечень указанных журналов и изданий определяется Высшей аттестационной комиссией;

- к опубликованным работам, отражающим основные научные результаты диссертации, приравниваются дипломы на открытия и авторские свидетельства на изобретения, выданные Государственным комитетом Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий, патенты на изобретения; свидетельства на полезную модель; патенты на промышленный образец; программы для электронных вычислительных машин; базы данных; депонированные в организациях государственной системы научно-технической информации рукописи работ, аннотированные в научных журналах; работы, опубликованные в материалах всесоюзных, всероссийских и международных конференций и симпозиумов; публикации в электронных научных изданиях, зарегистрированных в федеральном государственном унитарном предприятии «Научно-технический центр «Информрегистр» в порядке, согласованном с Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки. (п.11 в ред. Постановления Правительства РФ от 20.04.2006 № 227).

Перечень российских рецензируемых научных журналов. в которых должны быть опубликованы основные научные результаты диссертаций на соискание ученых степеней доктора и кандидата наук можно найти на сайте http://vak.ed.gov.ru .

Как составить план диссертации?

Как составить план диссертации?

Данная статья предназначается в первую очередь для тех, кто уже выбрал план проспект диссертации и смог четко сформулировать ее название. Это поможет определиться, каким будет содержание и структура работы. План и будет той основой, от которой Вы станете отталкиваться при написании.

Прежде чем начинать составлять план написания диссертации, нужно четко определиться, о чем пойдет речь. Тут не работает принцип: «для начала напишу первую главу, а потом уже буду думать, что описывать во второй». Наука такого не терпит. Лучше даже не начинать план проспект диссертации, если Вы не знаете точно, какие конкретные вопросы будете освещать. Самое главное – это исследование проблемы, и если ее невозможно четко сформулировать, не стоит приступать к составлению плана, поскольку Вы даже не сможете определить логическую структуру изложения материала.

Как написать план докторской диссертации?

Когда начнете работать с планом, необходимо помнить основные правила:

  • В диссертации не должно быть меньше двух глав, а в каждой главе – меньше двух параграфов.
  • В одном параграфе нужно обязательно затронуть исторические моменты исследуемой Вами проблемы и философские вопросы.
  • Названия параграфов и глав не должны повторять название диссертации.

Согласно первому правилу, диссертация должна содержать две главы или больше. И неважно, составляете ли Вы план кандидатской диссертации либо докторской. Вместе с тем не стоит увлекаться и включать в работу более четырех глав, так как работа получится слишком растянутой. Самым оптимальным будет написать от двух до четырех глав, разделив их на параграфы.

Что касается второго правила, то оно для всех обязательное. Когда начнете продумывать план работы над диссертацией, желательно будет хотя бы один параграф посвятить либо философии, либо истории исследуемой проблемы. Это может быть, например, история развития теории или какой-либо доктрины. Чаще всего теоретические вопросы описываются во введении или в первой главе работы. Бывают, конечно, исключения, о которых Вам расскажет куратор при обсуждении работы.

Теперь коснемся третьего правила. Его нужно учесть в первую очередь при написании диссертационной работы. Названия параграфов и глав не должны повторяться. Для этого используйте синонимы. Рассмотрим на примере. Скажем, название работы у Вас звучит так: «Полифонизм в творчестве Ф. М. Достоевского и конфликт Раскольникова с миром». В этом случае можете назвать главу: «Крах идей главного героя романа «Преступление и наказание». Просто, понятно и по делу.

Когда будете писать план кандидатской диссертации, четко придерживайтесь структуры и не теряйте нить. Диссертация ? это не сочинение на вольную тему, поэтому отвлеченных и ничего не значащих фраз избегайте. Если возникнут вопросы о том, как написать план диссертации, почитайте статьи в Интернете или попросите совета у своего руководителя. Он не откажет Вам и обязательно даст дельные рекомендации.

Заполнение индивидуального плана аспиранта

Заполнение индивидуального плана аспиранта


УЧЕБНЫЙ ПЛАН ____-ого ГОДА ОБУЧЕНИЯ АСПИРАНТА

Учебный план каждого года подготовки отличается от общего плана только большей степенью детальности, более подробным описанием объема и содержания намечаемой к выполнению работы.

В разделе учебного плана _____-ого года «Научно-исследовательская работа и выполнение диссертации на соискание ученой степени кандидата наук» в пункте «Теоретическая часть» отражаются изучение, обобщение, анализ теоретических работ, материалов других авторов по теме диссертации в целом или по ее отдельным разделам (главам), построение теоретических концепций и моделей исследуемых объектов и процессов, формирование теоретических расчетных схем, установление расчетно-теоретических зависимостей, критика существующих теоретических представлений, их корректировка, дополнение, изменение, формулирование теоретических предпосылок, принципов, положенных в основу данной диссертации.

В пункте «Экспериментальная/исследовательская часть» освещаются намечаемые формы и способы проведения натурных или модельных экспериментов, методика проведения опытной части работы, использование статистических данных, применяемые методы и инструменты измерений, способы обработки результатов экспериментов, сравнение теоретических предсказаний опытных данных, выводы из экспериментально установленных результатов.

В пункте «Публикация статей/научных работ» указываются названия статей, которые аспирант в течение планируемого периода намерен подготовить к печати и направить для публикации в журналы, сборники научных работ, труды научных семинаров и конференций.


АТТЕСТАЦИЯ ЗА ____ ГОД ОБУЧЕНИЯ АСПИРАНТА

Аспирант ежегодно отчитывается на заседании кафедры о проделанной работе за год. Научный руководитель отмечает выполнение аспирантом плана по общей теоретической подготовке, состояние работы над кандидатской диссертацией, прохождение практики и т.п.

Заведующий кафедрой визирует заключение об аттестации аспиранта кафедрой, с указанием номера протокола и даты заседания кафедры, на котором заслушивался аспирант.

Также, результаты аттестации визируются в индивидуальном плане аспиранта директором института/зам.директора по науке.


Мероприятия, подлежащие обязательному включению в индивидуальный план аспиранта и являющиеся критериями аттестации.

1.1 Выступление на кафедре с научным докладом или сообщением по обоснованию выбора темы диссертации. 1.2 Разработка расширенного плана диссертации. 1.3 Утверждение темы диссертации Ученым советом института в установленном порядке. 1.4 Утверждение Индивидуального плана аспиранта ректором университета в установленном порядке. 1.5 Освоение образовательной составляющей ООП ППО и подготовка к сдаче кандидатских экзаменов по дисциплинам «история и философия науки» и «иностранный язык». 1.6 Сдача кандидатских экзаменов по истории и философии науки и иностранному языку. При наличии уважительной причины (болезнь, научная командировка) допускается перенос сдачи кандидатских экзаменов на следующий год.

1.1. Выступление на кафедре с научным докладом или сообщением по обоснованию выбора темы диссертации. 1.2. Разработка расширенного плана диссертации. 1.3. Утверждение темы диссертации Ученым советом института в установленном порядке. 1.4. Утверждение Индивидуального плана аспиранта ректором университета в установленном порядке. 1.5. Освоение образовательной составляющей ООП ППО и подготовка к сдаче кандидатских экзаменов по дисциплинам «история и философия науки» и «иностранный язык». 1.6. Сдача кандидатских экзаменов по истории и философии науки и иностранному языку. При наличии уважительной причины (болезнь, научная командировка) допускается перенос сдачи кандидатских экзаменов на следующий год.

2.1 Работа над диссертацией: выполнение не менее 50% научной работы. 2.2 Освоение образовательной составляющей ООП ППО, в том числе: Специальной дисциплины отрасли науки и научной специальности (ОД.А.03) и дисциплин по выбору аспиранта (ОД.А.04). Прохождение педагогической практики. 2.3 Публикация не менее 2-х статей по теме диссертации в журналах, рекомендованных ВАК. 2.4 Выступление с докладом на научной конференции.

2.1 Работа над диссертацией: выполнение не менее 30% научной работы. 2.2 Освоение образовательной составляющей ООП ППО, в том числе: Специальной дисциплины отрасли науки и научной специальности (ОД.А.03) и дисциплин по выбору аспиранта (ОД.А.04). Прохождение педагогической практики. 2.3 Публикация не менее одной статьи по теме диссертации в журналах, рекомендованных ВАК.

3.1. Завершение работы над диссертацией. 3.2. Публикация не менее 2-х статей либо наличие не менее 4-х научных публикаций по теме диссертации в журналах, рекомендованных ВАК. 3.3. Сдача кандидатского экзамена по специальности. 3.4. Прохождение предварительной экспертизы диссертации на кафедре (предзащита). Оформление протокола заседания кафедры с рекомендацией к защите в диссертационном совете.

3.1. Работа над диссертацией: выполнение не менее 70% научной работы. 3.2. Публикация не менее 2-х статей по теме диссертации в журналах, рекомендованных ВАК. 3.3. Прохождение практики.

4.1. Завершение работы над диссертацией. 4.2. Публикация не менее 2-х статей либо наличие не менее 4-х научных публикаций по теме диссертации в журналах, рекомендованных ВАК. 4.3. Сдача кандидатского экзамена по специальности. 4.4. Прохождение предварительной экспертизы диссертации на кафедре (предзащита). Оформление протокола заседания кафедры с рекомендацией к защите в диссертационном совете.