Руководства, Инструкции, Бланки

Инструкция В Местах Массового Пребывания Людей img-1

Инструкция В Местах Массового Пребывания Людей

Категория: Инструкции

Описание

СОБЛЮДАЙТЕ МЕРЫ ЛИЧНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ В МЕСТАХ МАССОВОГО ПРЕБЫВАНИЯ ЛЮДЕЙ! Официальный сайт Муниципального Округа Северный

СОБЛЮДАЙТЕ МЕРЫ ЛИЧНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ В МЕСТАХ МАССОВОГО ПРЕБЫВАНИЯ ЛЮДЕЙ!
Категория: Информация

автор: mosever | 23-06-2014, 10:30 | Просмотров: 926

СОБЛЮДАЙТЕ МЕРЫ ЛИЧНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ В МЕСТАХ МАССОВОГО ПРЕБЫВАНИЯ ЛЮДЕЙ!

Соблюдать меры личной безопасности необходимо всегда и везде. Посещая места массового пребывания людей – большие праздники и концерты, не помешает быть осмотрительным, внимательным и осторожным. В случае возникновения чрезвычайной ситуации (взрыв, пожар и пр.) при большом скоплении народа могут возникнуть непредвиденные ситуации, последствия которых можно минимизировать, соблюдая правила безопасного поведения в местах массового пребывания людей, иначе говоря, правила поведения в толпе.

В местах массового пребывания людей при чрезвычайной ситуации люди гибнут и получают травмы чаще всего в результате давки, возникшей вследствие паники. По возможности выбирайте наиболее безопасное место. Оно должно быть как можно дальше от середины толпы, трибун, мусорных контейнеров, ящиков, оставленных пакетов и сумок, стеклянных витрин, заборов и оград.

В случае возникновения паники обязательно необходимо снять с себя галстук, шарф.

При давке надо освободить руки от всех предметов, согнуть их в локтях, застегнуть одежду на все пуговицы, защитить грудную клетку руками. Ни в коем случае не следует поднимать руки над головой (сдавят грудную клетку) или опускать их вниз (при сжатии толпы руки не удастся поднять).

Нельзя вливаться в толпу сбоку, нагибаться, поднимать с пола оброненные предметы, хвататься за деревья, столбы, ограду.

Надо стараться всеми силами удержаться на ногах, избегать мест наибольшего скопления и давления – сужений, выступов и т.п.

В случае падения необходимо свернуться клубком на боку, резко подтянуть ноги и постараться подняться по ходу движения толпы.

Не привлекайте к себе внимание провоцирующими высказываниями и выкрикиванием лозунгов. Не приближайтесь к агрессивно настроенным лицам и группам лиц. Не вмешивайтесь в происходящие стычки. При первой же возможности постарайтесь покинуть толпу.

Территориальный отдел (по Калининскому району

Санкт-Петербурга) УГЗ ГУ МЧС России

СПб ГКУ «Пожарно-спасательный отряд противопожарной

службы СПБ по Калининскому району Санкт-Петербурга»

Другие статьи

Www-program55: Новости

Инструкция По Пожарной Безопасности Местах Массового Пребывания

Инструкция По Пожарной Безопасности Местах Массового Пребывания

В местах массового пребывания участников мероприятия всех лиц должны соответствовать требованиям инструкции по пожарной.

О пожарной безопасности в местах массового пребывания людей. не проводятся инструктажи по мерам пожарной безопасности; инструкция о.

«Соблюдение правил пожарной безопасности в местах массового пребывания людей» 10 Апреля Евгений Гришкин Заместитель начальника отдела государственного пожарного надзора и профилактической работы Заместитель начальника отдела государственного пожарного надзора и профилактической работы Главного управления МЧС России по Калужской области Гришкин Евгений Геннадьевич Тема: «Соблюдение правил пожарной безопасности в местах массового пребывания людей» 1. Как выглядит обстановка с пожарами в настоящее время на территории Калужской области? Согласно статистическим данным в Калужской области ежедневно происходит до 5-ти пожаров, каждые 3 дня на пожарах погибает человек. Основными причинами возникновения пожаров по-прежнему остаются: 1 - неосторожное обращение с огнём, 2 - нарушения правил устройства и эксплуатации электроприборов и электроустановок, и 3- это нарушения правил устройства и эксплуатации отопительных печей. В прошлом (2014году) произошло 1080 пожаров, на которых погибло 99 человек, получили травмы различной степени тяжести 59 человек, материальный ущерб от пожаров составил более 250 миллионов рублей. В настоящее время оперативная обстановка с пожарами на территории области также остается достаточно напряженной. 2. А как обстоит дело с пожарами непосредственно на объектах с массовым пребыванием людей? Пожаров на объектах с массовым пребыванием людей в текущем году на территории Калужской области не зарегистрировано. Однако хочу обратить Ваше внимание на пожары на объектах с массовым пребыванием людей, происходящие на территории Российской Федерации. Это в первую очередь пожары на объектах социальной значимости: - пожар, произошедший в 17-й наркологической клинике, расположенной на Болотниковской улице в г. Москва, унесший жизни 45 человек. - пожар, произошедший в психоневрологическом интернате, расположенном близ города Тайга Кемеровской области при котором погибли 9 человек. - пожары в домах-интернатах для престарелых и инвалидов в станице Камышеватской, Краснодарского края, в п. Екатерининское, Омской области унесли жизни 75 человек. Число жертв пожара в доме престарелых и инвалидов в поселке Велье-Никольское (Тульская область), составило -31 человек. В момент пожара в старом двухэтажном кирпичном здании с деревянными перекрытиями находилось около 300 человек, из них 130 человек лежачие больные, которые не могли самостоятельно покинуть помещение. 3. Каковы причины произошедших пожаров? Основной причиной наступления тяжких последствий произошедших трагедий явилось: не знание своих обязанностей, отсутствие соответствующих навыков и не правильные действия дежурного персонала при возникновении пожара и проведении эвакуации, а также: -позднее сообщение о пожаре в пожарную охрану; - низкая численность дежурного персонала, способного провести мероприятия по эвакуации людей, находящихся в зданиях. 4. Какие профилактические мероприятия проводят органы пожарного надзора на объектах с массовым пребыванием людей? На самом деле, состоянию пожарной безопасности на объектах с массовым пребыванием людей Главным управлением МЧС России по Калужской области уделяется первостепенное значение. Органы надзорной деятельности, в соответствии с годовыми планами, проводят проверки противопожарного состояния данных объектов, с оказанием методической и практической помощи руководителям по выполнению противопожарных мероприятий. В ходе проведения профилактических мероприятий: осуществляются выступления (беседы) с персоналом, направленные на соблюдение норм и правил пожарной безопасности; проводятся практические тренировки по отработке плана эвакуации при пожаре и чрезвычайной ситуации, а также практические занятия по использованию (применению) первичных средств пожаротушения (огнетушителей); проводятся инструктажи по мерам пожарной безопасности с должностными лицами объектов под роспись в соответствующих журналах. 5. На что обращается внимание при проведении проверок объектов с массовым пребыванием людей? Особое внимание обращается на содержание путей эвакуации, наличие и исправность первичных средств пожаротушения, наличие и работоспособность систем обнаружения и тушения пожара, наличие и исправность противопожарного водоснабжения, а также на обеспечение свободных проездов и подъездов пожарной техники к зданиям объектов. 6. Какие массовые объекты подвергнутся проверкам в ближайшее время? В настоящее время нами осуществляются профилактические мероприятия на объектах проведения Святой Пасхи и объектах празднования 70 годовщины победы в Великой Отечественной Войне. На всех объектах с работниками и должностными лицами, ответственными за пожарную безопасность, проведены инструктажи по мерам пожарной безопасности. Организованы и проводятся пожарно-тактические занятия на объектах проведения торжественных мероприятий, с целью повышения готовности сил и средств пожарной охраны к оперативному реагированию на возможные чрезвычайные ситуации и происшествия. В период проведения торжественных мероприятий спланировано несение дежурства личного состава Главного управления МЧС России по Калужской области на данной категории объектов. 7. Как правильно действовать дежурному персоналу объектов с массовым пребыванием людей при пожаре? Во – первых на каждом объекте с массовым пребыванием людей распорядительным документом должен быть установлен соответствующий противопожарный режим, а также разработана инструкция по действиям дежурного персонала при пожаре, в соответствии с данной инструкцией руководителю объекта необходимо проводить практические занятия по отработке плана эвакуации при пожаре не реже одного раза в полугодие. Основные действия дежурного персонала при пожаре следующие: 1.Во – первых, это немедленный вызов пожарной охраны по телефону единой службы спасения – 01, при этом необходимо четко назвать адрес учреждения, место возникновения пожара, а также сообщить свою должность и фамилию. 2.Во-вторых, задействование системы оповещения людей о пожаре и проведение организованной и быстрой эвакуации людей из здания в безопасное место согласно плану эвакуации. 3.И только после этого проведение тушения пожара первичными средствами пожаротушения – огнетушителями и внутренними пожарными кранами, и то только в том случае, если это небезопасно для дежурного персонала объекта и людей, находящихся в здании. Зачастую данные действия проводятся в обратной последовательности, т.е. Сначала дежурный персонал пытается потушить загорание собственными силами, а когда понимает, что это невозможно, начинается паника и беспорядочная эвакуация людей, и только после этого, когда пожар получил развитие и создалась реальная угроза жизни людей, находящихся в здании, вспоминают что надо позвонить в пожарную охрану или не вспоминают об этом вообще, что в конечном итоге в большинстве случаев приводит в трагедии. 8. По какому телефону можно обратиться по вопросам пожарной безопасности? По всем вопросам обеспечения пожарной безопасности можно обратиться по телефону доверия Главного управления МЧС России по Калужской области: 54-77-90.

Постановление Правительства Российской Федерации №272

И оповещения населения в местах массового пребывания людей обеспечения пожарной безопасности, безопасности на водных объектах и охраны.

Правил пожарной безопасности в местах массового пребывания персонала при пожаре, в соответствии с данной инструкцией.

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 25 марта 2015 г. N 272 МОСКВА Об утверждении требований к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей и объектов ( территорий), подлежащих обязательной охране полицией, и форм паспортов безопасности таких мест и объектов (территорий) В соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 5 Федерального закона "О противодействии терроризму" Правительство Российской Федерации п о с т а н о в л я е т: 1. Утвердить прилагаемые.

Перечень мест массового пребывания людей в пределах территорий. ( описание возможных противоправных действий (совершение взрыва. и пожарной безопасности места массового пребывания людей: а) наличие и.

В Адыгее прокуратура приняла меры по обеспечению пожарной безопасности в местах массового пребывания людей. Прокуратура.

N 1052 "Об утверждении требований пожарной безопасности с инструкцией по применению обеспечивает безопасность людей, При подготовке и проведении фейерверков в местах массового пребывания.

Ирина Викторовна. 13.09.2016 в 15:07
Здравствуйте, предлагаем Вам услуги комплексного продвижения вашего сайта, подробнее с нашими услугами Вы можете ознакомиться по ссылке http://www.anacron.ru/ Извините за беспокойство.

Оценка социально-экономических последствий террористического акта вместе массового пребывания людей

Оценка социально-экономических последствий террористического акта вместе массового пребывания людей

10. Силы и средства, привлекаемые для обеспечения антитеррористической защищенности места массового пребывания людей:

а) Участковый полицейский – Хисматуллин Марс Марселевич, тел. 89172901366, 89274197213; дежурная часть 02, 2-70-80; пожарная часть(МЧС) 01, 2-65-53, 31-3-01 (отд.пост д.Кошкино).

(территориальный орган МВД России, подразделение ведомственной охраны, частная охранная организация, общественное формирование;адрес, ф.и.о. телефон руководителя, телефоны дежурной части,номер, дата выдачи и срок действия лицензии на осуществлениеохранной деятельности (для частных охранных организаций)

Ориентировочное время прибытия нарядов полиции:

- Участковый полицейский– Хисматуллин Марс Марселевич-20 минут.

-пожарная часть (МЧС,ПЧ-117) -5 минут.

- Следственно-оперативной группы к объекту – 20 минут.

(маршруты автопатрулей полиции, приближенные к месту массовогопребывания людей, график объезда места массового пребывания людей,время прибытия группы быстрого реагирования подразделения полиции

от места постоянной дислокации)

(наличие и характеристика стационарных постов полиции в месте массового пребывания людей, ихдислокация, техническая оснащенность, режим службы)

г) состав наряда, обеспечивающего охрану общественного порядка в месте массового пребывания людей, отдельно по его принадлежности и виду:

е) средства охраны

Огнестрельное (холодное) оружие - нет

Защитные средства - нет

Специальные средства - нет

Служебные собаки - нет

(огнестрельное оружие и патроны к нему, количество отдельно по каждомувиду, типу, модели; защитные средства, тип, количество; специальныесредства, тип, количество; служебные собаки, есть, нет, еслиесть - сколько, какой породы)

ж) организация оповещения и связи

Между постами – голосом.

Между постами и центральным пунктом охраны – по телефону.

Расстояние до ближайшей пожарной части – 1,5 км (ПЧ-117).

Ориентировочное время прибытия первых подразделений пожарной охраны – 5 минут.

(наименование ближайших подразделений аварийно-спасательных служб расстояние до них, километров)

11. Меры по инженерно-технической, физической защите и пожарной безопасности места массового пребывания людей:

а) наличие и характеристика инженерно-технических средств:

Забор-сборно-металлический общей протяженностью 450 метров, высота 1 метр 50 сантиметров. Объект оборудован системой видеонаблюдения и видеорегистрации с выводом на один монитор, в помещение учебного корпуса в кабинете директора, всего установлено 10 видеокамер (5 внутренних и 5 наружных).Срок архивирования и хранения информации лишь 14 суток. Освещение осуществляется при помощи светильников, расположенных по всей территории объекта в количестве 5 штук, «слепых зон» не имеется.

(ограждение места массового пребывания людей, инженерные заградительные сооружения, препятствующие несанкционированному проезду транспорта на территорию места массового пребывания людей, камеры системы видеоконтроля, места их расположения, устойчивость функционирования системы видеоконтроля, стационарные колонны (стойки) экстренного вызова наряда полиции и обратной связи с дежурной частью территориального органа МВД России, количество и места их расположения, опоры освещения, их количество, работоспособность, достаточность освещенности всей территории места массового пребывания людей)

б) наличие автоматической пожарной сигнализации, автоматические установки пожаротушения, системы противодымной вентиляции, внутреннее и наружное водоснабжение, места расположения первичных средств пожаротушения, система оповещения и управления эвакуацией, пути эвакуации и т.д.):

1) Вид установок автоматической пожарной сигнализации (с применением дымовых, тепловых, световых, аспирационных, комбинированных пожарных извещателей):

- Извещатели пожарные дымовые адресно-аналоговые ИП212-34А «ДИП-34А»-260шт. фирмы «Болид», управление через компьютер, программа «Орион ПРО», резервное управление- прибор «С-2000М»,а так же ИП ручные адресные ИПР513-3А,фирмы «Болид»-45шт.,ИП дымовой линейный СПЭК-2210 – 10шт.,завод изготовитель ЗАО СПЭК, прибор сигнал 20П.

2) Тип системы оповещения о пожаре и управления эвакуацией, месторасположение ее поста управления:

– Автоматическая пожарная сигнализация, собранная на оборудовании фирмы «Болид», сигнал 20П, год ввода-2012 г. Пост управления – 1 этаж, комната охраны.

3) Наличие и тип (по виду огнетушащего вещества) систем автоматического пожаротушения:

- Три помещения (электрощитовая,серверная,аппаратная) оборудованы системой автоматического газового пожаротушения. Автоматика фирмы «Болид», система пожаротушения фирмы «Артсок » ,год ввода 2012 г. количество модулей МГП-16-40 – 4шт.

4) Место хранения резервного запаса модулей порошкового, аэрозольного, газового и другого типа пожаротушения - не имеется.

5) Наличие систем противодымной защиты (дымоудаления, подпора воздуха) - имеется, проводятся пусконаладочные работы.

6) Количество эвакуационных выходов:

В учебном корпусе -1 центральный выход, 1 запасный выход.

В спальнном корпусе -1 центральный выход, 2 запасных выхода.

7) Типы и количество незадымляемых лестниц - лестницы Л-1, Л-2 монолитные железобетонные со стороны фасада здания;

8) Наличие пожарных отсеков:

9) Источник наружного противопожарного водоснабжения, расстояние до пожарных водоёмов, гидрантов, наличие закольцовки:

- 1 «мокрых колодца» в южный стороны учебного корпуса,50 м от здания (22 200 м.куб);

- речной водоём в западный стороны учебного корпуса ,150 м от здания;

- закольцовка внутри здания не имеется.

10) Наличие внутреннего противопожарного водоснабжения и количество пожарных кранов в учебном корпусе- 1шт, в спальном корпусе-1шт.

11) Наличие лифтов, имеющих режим перевозки пожарных подразделений - не имеется.

12) Наличие блокировок систем пожарной автоматики с инженерным оборудованием для его отключения при пожаре (общеобменная вентиляция, лифты, эскалаторы, травалаторы, система контроля доступа), наличие блокировок систем пожарной автоматики с противопожарными клапанами в системах вентиляции - имеется.

13) Тип и количество первичных средств пожаротушения:

– огнетушители ОУ–2, в количестве 5 шт.

– огнетушители ОП –4(3), в количестве 4 шт.

– огнетушители ОП –3(3), в количестве 6 шт.

– огнетушители ОП –2(б), в количестве 2 шт.

– огнетушители ОП –2(3), в количестве 1 шт.

– огнетушители ОП –5(3), в количестве 1 шт.

14) Наличие и количество индивидуальных средств защиты органов дыхания, наличие и количество средств самоспасения - имеется.

15) Организация объектового пожарного поста с размещением аппаратуры пожарной автоматики, вывод сигналов от автоматических противопожарных систем в объединённую диспетчерскую службу - имеется.

16) Наличие прямой телефонной связи с ближайшими пожарными частями - не имеется.

12. Оценка достаточности мероприятий по защите критических элементов и потенциально опасных участков места массового пребывания людей

Наименование критического элемента или потенциально опасного участка

Выполнение установленных требований

Выполнение задачи по физической защите

Выполнение задачи по предотвращению террористического акта

Вывод о достаточности мероприятий по защите

Складские помещения, мастерские, венткамеры, архивные помещения, электрощитовые

Соблюдение установленных требований пожарной безопасности на объекте

Оценку антитеррористической защищенности объектов осуществлять по двум направлениям:

- возможность неконтролируемого доступа за периметр объекта, в здание объекта.

- возможности досмотра посетителей объекта, его полнота.

- возможность доступа на территорию объекта. Наличие ограждения периметра, его целостность;

- возможность неконтролируемого въезда на территорию объекта автотранспорта;

- наличие визуального контроля, контроля по камерам видеонаблюдения, за нарушением периметра неустановленными лицами;

- наличие контроля за входными группами, наличие системы СКУД;

- наличие видеонаблюдения в помещениях здания, особенно в местах скопления людских масс;

- наличие стационарного досмотрового оборудования на входах в здание, и переносного досмотрового оборудования у сотрудников охраны.

13. Выводы о надежности охраны места массового пребывания людей и рекомендации по укреплению его антитеррористической защищенности:

а) к антитеррористической и противодиверсионной устойчивости объект – ограничено готов. По вопросам антитеррористической защищенности и готовности формирований ГО службы охраны общественного порядка ограничено соответствует предъявляемым требованиям.

(выводы о надежности охраны и способности противостоять попыткам

совершения террористических актов и иных противоправных действий)

б) На объекте первоочередные, неотложные мероприятия, направленные

на обеспечение антитеррористической защищенности:

-охрана территории ОУ по периметру усиливается силами педагогического коллектива (дежурные учителя, воспитатели), особое внимание обращается на въездные ворота.

-локальная зона безопасности оборудуется в помещении – кабинет СХТ.

-каждую четверть проводятся занятия с учителями и персоналом школы по отработке действий в различных чрезвычайных ситуациях.

Устранение выявленных недостатков:

1. Необходимо обновить схему оповещения сотрудников привлекаемых к мероприятиям по предотвращению или устранению последствий внештатных ситуаций и план обеспечения безопасности объекта.

Дата добавления: 2015-08-20 ; просмотров: 1038 | Нарушение авторских прав

Какие есть требования к организации видеонаблюдения в местах с массовым пребыванием людей?

Какие есть требования к организации видеонаблюдения в местах с массовым пребыванием людей?

В данном разделе публикуются ответы на типичные вопросы, волнующие граждан и освещаются актуальные алгоритмы действий по часто возникающим ситуациям. Если Вы не обнаружили интересующей Вас информации, Вы можете задать свой вопрос. Ответ на него будет направлен Вам по электронной почте и опубликован на сайте прокуратуры области. Просим Вас учесть, что обращения, содержащие конкретные сведения о фактах нарушения законов, следует направлять в Интернет-приемную, для организации их рассмотрения в соответствии с требованиями Инструкции о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в системе прокуратуры РФ, утвержденной приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 30.01.2013 № 45.

Форма для отправки вопроса:?

Какие есть требования к организации видеонаблюдения в местах с массовым пребыванием людей?

Требования к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 25.03.2015 № 272.

В соответствии с пунктами 23 и 30 указанных требований все места с массовым пребыванием людей независимо от установленной категории оборудуются системой видеонаблюдения, которая с учетом количества устанавливаемых видеокамер и мест их размещения должна обеспечивать непрерывное видеонаблюдение за состоянием обстановки на всей территории места массового пребывания людей, архивирование и хранение данных в течение 30 дней.

При этом согласно статье 3 Федерального закона «О противодействии терроризму» под местом массового пребывания людей понимается территория общего пользования поселения или городского округа, либо специально отведенная территория за их пределами, либо место общего пользования в здании, строении, сооружении, на ином объекте, на которых при определенных условиях может одновременно находиться более пятидесяти человек.

Антитеррористическая защищенность

Антитеррористическая защищенность

НвсФ ФГУП «НТЦ «Атлас» выполняет работы по созданию паспортов антитеррористической защищенности объекта. Помощь в создании паспортов объекта оказывается организациям на всех этапах разработки. В соответствии с принятым Постановление Правительства РФ от 25.03.2015 №272 "Об утверждении требований к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей и объектов (территорий), подлежащих обязательной охране полицией, и форм паспортов безопасности таких мест и объектов (территорий)" установлен порядок организации и проведения работ в области обеспечения антитеррористической защищённости мест массового пребывания людей.

Место массового пребывания людей - это территория общего пользования поселения или городского округа, либо специально отведенная территория за их пределами, либо место общего пользования в здании, строении, сооружении, на ином объекте, на которых при определенных условиях может одновременно находиться более 50 человек.

Антитеррористическая защищенность мест массового пребывания людей должна соответствовать характеру угроз, оперативной обстановке, обеспечивать наиболее эффективное и экономное использование сил и средств, задействованных в обеспечении безопасности мест массового пребывания людей.

Все места массового пребывания людей должны пройти категорирование.

В целях установления дифференцированных требований к обеспечению безопасности мест массового пребывания людей с учетом степени потенциальной опасности и угрозы совершения в террористических актов и их возможных последствий в первую очередь проводится категорирование мест массового пребывания людей.

Постановлением определено 3 категории мест массового пребывания людей:
  • 1 категории - место массового пребывания людей, в котором при определенных условиях может одновременно находиться более 1000 человек;
  • 2 категории - место массового пребывания людей, в котором при определенных условиях может одновременно находиться от 200 до 1000 человек;
  • 3 категории - место массового пребывания людей, в котором при определенных условиях может одновременно находиться от 50 до 200 человек.
Паспорт безопасности должны иметь все крупные объекты, которые тем или иным способом оказывают услуги населению, или инфраструктурные объекты, которые посещает население.

Паспорт безопасности – информационно-справочный документ, который отражает состояние антитеррористической защищённости места массового пребывания людей и содержит перечень необходимых мероприятий по предупреждению (пресечению) террористических актов в месте массового пребывания людей.

Паспорт безопасности составляется в 5 экземплярах, согласовывается с руководителями территориального органа безопасности, территориальных органов Министерства внутренних дел Российской Федерации, Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и утверждается руководителем исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации (главой муниципального образования), на территории которого расположено место массового пребывания людей.

ВНИМАНИЕ. Данные изложенные в Паспорте безопасности в обязательном порядке необходимы для использования силовыми подразделениями ФСБ России и МВД России при проведении специальных операций по ликвидации террористических угроз.
Порядок внесения изменений и дополнений в паспорт безопасности.
Актуализация паспорта безопасности происходит не реже одного раза в 3 года, а также в следующих случаях:
  • изменение основного назначения и значимости места массового пребывания людей;
  • изменение общей площади и границ места массового пребывания людей;
  • изменение угроз террористического характера в отношении места массового пребывания людей;
  • возведение в границах места массового пребывания людей либо в непосредственной близости к нему каких-либо объектов.