Руководства, Инструкции, Бланки

Документация Методиста Доу В Соответствии С Фгос Бланки img-1

Документация Методиста Доу В Соответствии С Фгос Бланки

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Детский сад №20 - Страничка методиста

МКДОУ ИМРСК "Детский сад № 20" Страничка методиста

Организация методической работы в ДОУ

Организатором методической работы в дошкольном образовательном учреждении является старший воспитатель, поэтому в повседневном общении его также называют методистом. Как в имени человека изначально заложено некое значение, так и в названии профессии. Именно в слове «методист», в каждой букве – направление, содержание, суть нашей работы.

Миссионер – должен убедить другого поверить в то, во что верит сам, уметь увлечь, повести за собой.

Единомышленник. Основное желание старшего воспитателя - сделать так, чтобы весь коллектив мыслил в едином порыве, был нацелен на работу.

Творец – постоянно находится в творческом поиске.

Организатор – создание рациональной структуры ДОУ, которая направлена на обеспечение качества образовательного процесса.

Дипломат. Нельзя эффективно руководить людьми, если ты не умеешь находить подход к человеку, если не способен на компромисс. Мы должны стараться управлять своими чувствами, переживаниями и поведением, уметь уважать окружающих. Как дипломаты, мы не имеем права на грубость и раздражение, на невнимание и нерешительность. Мы должны быть мудрыми, гибкими и высокопрофессиональными.

Изобретатель – новатор, источник идей, информации.

Стратег. Старший воспитатель должен владеть искусством планирования руководства, основанного на правильных и далеко идущих прогнозах.

Тактик – в нашей работе необходима разработка приемов, способов достижения поставленной цели.


Старший воспитатель – это стратег и тактик

В нашем ДОУ построена следующая система работы

Основные направления в деятельности старшего воспитателя, направленные на повышение качества образовательного процесса.

Старший воспитатель осуществляет планирование:

-годового плана ДОУ;

-перспективного плана по разделам программы;

-перспективного плана по различным направлениям деятельности ДОУ;

-перспективного и календарного плана деятельности старшего воспитателя.

Одним из условий полноценного планирования является мониторинг деятельности дошкольного учреждения и включает в себя следующую информацию:

-выполнение и усвоение детьми программного материала по всем направлениям;

-уровень готовности детей подготовительных групп к обучению в школе;

-мониторинг участия педагогов в методических мероприятиях;

-создание условий комфортного пребывания детей и т.д.


Организация воспитательно-образовательного процесса

включает в себя:

-распределение видов деятельности согласно возрастным особенностям детей;

-организацию работы педагогов;

-обеспечение выполнения программы;

-постоянный анализ состояния учебно-методической и воспитательной работы и принятие на его основе конкретных мер повышения эффективности методической работы.

Работа с педагогами

Работа с коллективом разнообразна и включает в себя следующие направления:

-консультации разных форм: индивидуальные, групповые;

-педагогические советы, семинары, практикумы и другие формы организационно-методических мероприятий;

-открытые просмотры НОД, взаимопосещения;

-обмен опытом (наставничество, педагогическая практика);

в нашем ДОУ прочно закрепилось ежедневное подробное консультирование начинающих воспитателей по подготовке к НОД, которое является в данном случае прогнозирующим и опережающим контролем. Этот вид контроля позволяет старшему воспитателю до начала работы представить этапы работы и предполагаемый результат.

-организация работы «Школы молодого воспитателя»;

-участие педагогов в работе методических объединений;

-повышение квалификации педагогов.


Старший воспитатель осуществляет контроль за работой педагогов:

-систематически проверяет планы учебно-воспитательной работы;

-по графику посещает НОД в группах;

-следит за выполнением годового плана работы, решений, принятых на заседаниях педсовета. И, конечно, каждый контроль имеет логическое завершение в виде обсуждения, рекомендаций, поощрения, внедрения и выявления опыта.

Работа с родителями и социумом - важное направление в деятельности старшего воспитателя, которое заключается в следующем:

-информирование родителей на родительских собраниях о содержании работы с детьми по разделам программы;

-подготовка стендов, папок-передвижек, посвященных семейному воспитанию и пр.;

-налаживание контактов с социокультурными учреждениями.

Создание предметно-развивающей среды

-организация пространства методического кабинета;

-приобретение пособий, методической литературы, игрушек;

-оформление стендов, выставок.

Творческой атмосфере в дошкольном учреждении способствует активная, поставленная на научную основу деятельность старшего воспитателя. Именно он должен показывать пример в стремлении овладеть новыми знаниями, в использовании нестандартных приемов в работе с детьми и педагогами. Старший воспитатель должен хорошо узнать каждого педагога и выбрать те формы и методы работы, которые, в конечном итоге, будут содействовать созданию коллектива единомышленников, главная цель которого – забота о благополучии и развитии самых маленьких членов общества.


Старший воспитатель осуществляет планирование:

- годового плана ДОУ;

- перспективного плана по разделам программы;

- перспективного плана по различным направлениям деятельности ДОУ;

Одним из условий полноценного планирования является мониторинг деятельности дошкольного учреждения и включает в себя следующую информацию:

- выполнение и усвоение детьми программного материала по всем направлениям;

- уровень готовности детей подготовительных групп к обучению в школе;

- мониторинг участия педагогов в методических мероприятиях;

- создание условий комфортного пребывания детей и т.д.



Организация воспитательно-образовательного процесса

включает в себя:

- составление сетки НОД по возрастным группам;

- организацию работы педагогов;

- обеспечение выполнения программы;

- постоянный анализ состояния учебно-методической и воспитательной работы и принятие на его основе конкретных мер повышения эффективности методической работы.


Работа с педагогами


Работа с коллективом разнообразна и включает в себя следующие направления:

- консультации: индивидуальные, групповые;

- педагогические советы, семинары – практикумы;

- открытые просмотры НОД;

- обмен опытом (наставничество, педагогическая практика);

- участие педагогов в работе методических объединений;

- повышение квалификации педагогов.


Старший воспитатель осуществляет контроль образовательной деятельности педагогов:

- систематически проверяет планы учебно-воспитательной работы;

- по графику посещает НОД в группах;

- следит за реализацией годового плана работы, решений, принятых на заседаниях педсовета. Каждый контроль имеет логическое завершение в виде обсуждения, рекомендаций, поощрения, внедрения и выявления опыта.

Работа с родителями и социумом - важное направление

в деятельности старшего воспитателя, которое заключается в следующем:

Составление перспективного плана работы с детьми по какому-либо разделу, чтобы помочь педагогу выстроить систему работы по проблеме.

Другие статьи

Документация старшего воспитателя

Документация старшего воспитателя

Масесьянц Елена
Документация старшего воспитателя

Рабочая документация старшего воспитателя ДОУ составила старший воспитатель Масесьянц Е. П.

Перечень нормативно-правовых документов методкабинета ДОУ :

Положение о методическом кабинете;

Закон РФ об образовании;

Трудовой кодекс РФ;

Семейный кодекс РФ;

Конвенция о правах ребёнка (15.09.1990г) ;

Конвенция дошкольного воспитания ;

Устав ДОУ; изменения к уставу;

Копии должностных инструкций педагогов ДОУ;

Письмо Минобразования России от 26.05.1999 №109/23-16 «О введении психолого-педагогической экспертизы и критериях оценки игрушек»;

Письмо Минобразования России от 07.04.1999 № 70/23-16 «О практике проведения диагностики развития ребёнка в системе дошкольного образования»;

СанПиН 2.4.1.2660-13, с изменениями;

Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении;

ФГОС начального общего образования;

Приказ Минобразования и науки РФ от 23.11.2009г. №655 «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования»

Приказ Минобразования и науки РФ от 20.07.2011г. №2151 «Об утверждении ФГТ к условиям реализации ООПДО»

Перечень документов и материалов старшего воспитателя ДОУ :

Годовые планы работы ДОУ (за 3 года) ;

Материалы и протоколы педсоветов (за 3года) ;

Материалы по аттестации;

Материалы по мониторингу освоения ООП и развитию интегративных качеств у детей;

Материалы заседаний, документация ПМПК ;

Материалы оперативного, тематического и итогового контроля старшего воспитателя за воспитательно -образовательным процессом;

Материалы по самообразованию педагогов ДОУ;

Паспорт методического кабинета;

Книга учёта движения методической литературы;

Различные виды картотек, видеотек и т. п. ;

Приказы заведующей ДОУ;

Сведения о педагогическом мастерстве педагогов; материалы по передовому педагогическому опыту;

План и формы работы с молодыми специалистами, наставничество;

План проведения методических объединений педагогов и районных семинаров;

материалы и протоколы семинаров, консультаций, открытых занятий;

планы проведения методической недели;

планы работы творческих групп (тема, проблема, выход) ;

планы по инновационной деятельности;

тетрадь посещения занятий (рекомендации и их реализация) ;схемы наблюдений за деятельностью педагогов, анкеты;

план повышения квалификации педагогов;

работа с молодыми специалистами (план, посещение занятий у наставников и наставников у них) ;

Материалы по взаимодействию с родителями;

Инструкции, протоколы проведения инструктажей с педагогами ДОУ по охране жизни и здоровья детей; первичные инструктажи

График занятости специалистов ДОУ;

График проведения индивидуальных занятий;

График проведения дополнительных занятий;

Анализ работы за год; отчёты;

План работы старшего воспитателя на год ;

Проектирование воспитательно -образовательного процесса (учебный план) ДОУ;

Сведения о педагогических кадрах;

Справочная и методическая литература; издания о профессии педагога, подписные издания по дошкольному воспитанию ;

Перечни материалов и оборудования всех помещений ДОУ (в бумажном и электронном (диски) варианте)

Толковый словарь Даля;

Книга отзывов выпускников, родителей

*Вся документация старшего воспитателя должна хранится в методкабинете или у заведующей ДОУ не менее 3-х лет.

Публикации по теме:

Кабинет английского языка. Перечень документации ДОКУМЕНТАЦИЯ КАБИНЕТА ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА Паспорт кабинета - сборник нормативно-правовых, аналитических, прогностических, информационных.

Страничка методиста

Страничка методиста

Педагогический совет «На пороге учебный год» 06.09.2016г.

Утверждение годового плана. сетки занятий. режим дня, состав метод. совета и дугое.

Итоги смотра конкурса « На лучший участок детского сада».

Активизировать деятельность сотрудников и родителей детского сада по благоустройству и озеленению территории, а также пропаганда лучшего опыта работы ДОУ по созданию развивающей среды на территории детского сада для воспитания детей.

1 место – Апанова Э.В.- воспитатель старшей группы № 2

2 место Нагматулова Е.В. – воспитатель средней группы № 3

Смотр уголка по патриотическому воспитанию « Юный патриот»

Родина – слово большое, большое!
Пусть не бывает на свете чудес,
Если сказать это слово с душою,
Глубже морей оно, выше небес!

20 апреля Педагогический час «Адаптация ребенка к условиям детского сада ».

- итоги адаптации- мед. сестра. Перевалова П.Ю.

-Применение игровых приемов с детьми во время адаптации

- Итоги анкетирования родителей по адаптации

13 Апреля Консультация « Развитие нравственно- патриотических чувств у дошкольников через ознакомление с культурным наследием родного края, экскурсии.»

- итоги анкетирования педагогов и родителей на тему. « Права ребенка»

Провела. Прохорова А.Г.

28 марта Педагогический совет.

«Организация образовательной деятельности в условиях реализации ФГОС».

22 Марта Педагогический час

Провела воспитатель. Лодоева Т.А.

На тему: «Организация НОД в соответствии с ФГОС ДОУ»

16 Марта Консультация

Провела воспитатель: Соколова Т.А.

на тему: « Планирование образовательной деятельности в режиме дня в соответствии ФГОС»

Фото выставка « Мой папа самый лучший » .

Чудесный праздник в феврале

Страна наша встречает.

Она защитников своих

На тему: « Руководство сюжетно-ролевыми играми, этапы и методы игровой деятельности». Провела ст. воспитатель Прохорова А.Г.

Родительское собрание для старшей и подготовительной группы с привлечение директора МАСОШ № 31

на тему: « Переход детей в школу».

Открытые просмотры: «Организация и проведение сюжетно- ролевых игр

на тему: « Сюжетно- ролевая игра - средство формирования патриотизма».

на тему: « Развивающие игры –как одна из форм учебной деятельности». Провела воспитатель: Соколова Т.А.

Годовые задачи на 2015-2016 уч. Год.

1. Направить усилия педагогов на внедрение ООП ДОУ, системы комплексно- тематического планирования образовательного процесса с учетом содержания образовательных областей согласно ФГОС.

2. Развитие нравственных- патриотических чувств детей (приобщение детей к культурным ценностям. традициям, объединить усилия родителей и педагогов в нравственном –патриотическом воспитании).

3. Развивать и совершенствовать все виды детских игр. Рассматривать игру, как важнейшую и эффективную форму учебной деятельность

4. Продолжать работу по формированию ЗОЖ на основе здоровье сберегающих технологий.

Пед совет от 01.09. 2015г.

тема. «Новый учебный год на пороге ДОУ»

1 Анализ работы ДОУ за летний оздоровительный период.

2. итоги смотра конкурса групп к новому учебному году.

3. Утверждение годового плана, ООП, сетки занятий, расписание специалистов.

4. Утвердить состав рабочей группы по ФГОС, методического совета.

Решение: Решение предыдущего педсовета выполнено.

1. Признать работу ДОУ в летний период удовлетворительной

2. Годовой план. ООП, сетку занятий принять к исполнению.

3. Утвердить состав рабочей группы по ФГОС, методического совета.

Пед.час. « Альтернативные формы работы в ДОУ ( семейная группа) ».

Годовые задачи на 2014-2015 уч.год.

1. Организация работы по повышению уровня профессиональной компетентности педагогов путем дальнейшей реализации в практику федеральных государственных образовательных стандартов.

2. Совершенствовать формы и методы работы, направленные на повышение профессионального мастерства педагогов через внедрение ИКТ в образовательный процесс.

3.Продолжать работу по сохранению и укреплению здоровья детей, формировать у них привычку к здоровому образу жизни.

1. Отчет о реализации проектной деятельности в ДОУ.

2. Анализ работы ОУ за год.

3. Анализ диагностики

4. Презентация « Информационно-аналитическая справка о выполнении
годового плана за 2014-2015 у.г.».

5. Утверждение плана работы на лето ( сетка, режим, планы по группам).

6. Утверждение годовых задач

1. Признать работу ДОУ в летний период удовлетворительной

2.Годовой план. ООП, сетку занятий принять к исполнению.

3.Утвердить состав рабочей группы по ФГОС, методического совета.

Педсовет от 26.11.2014г. Тема. « ФГОС – ориентир развития системы ДО».

1.Сообщение « Особенности организации образовательной деятельности в процессе реализации ФГОС ( использование презентации).

2. Анализ образовательных областей ФГОС в сравнении с ФГТ»

3. Деловая игра « Изучая ФГОС в ДОУ».

Решение. Решение предыдущего педсовета выполнено.

1. Принять к сведения материалы пед совета ,использовать полученные знания в педагогической работе.

2.Педагога МБДОУ более подробно ознакомиться с ФГОС ДОУ, пройти курсы повышения квалификации по данному вопросу.

3. Проанализировать предметно развивающую среду в соответствии ФГОС.

Пед совет от 28.01. 2014г.

Тема: «Актуальность использования ИКТ в ДОУ»

1. Актуальность использования ИКТ – сообщение

2. Анализ диагностики уровня ИКТ – компетентности педагогов и степени использования ИКТ в пед. деятельности.

3. Экспресс тест для педагогов для определения эффективности работы

Решение предыдущего педсовета выполняется. педагоги посещают курсы ПК, стараются изменять среду в соответствии ФГОС.

1.Систематизация. обновление и пополнение информационных ресурсов образовательного процесса.

2. Расширение использования ИКТ в воспитательно- образовательном процессе.

3. Создание банка компьютерных обучающих программ. дидактических и методических материалов по использованию ИКТ в работе ДОУ.

Тема: «Здоровье сберегающие образовательные технологии».


1.Актуальность использования Здоровье сберегающие образовательные технологий- сообщение Прохорова А.Г.

2. Здоровье сберегающие образовательные технологии в педагогическом процессе ДОУ»- сообщение воспитатель Федоренко Л.П.

3.Характериститка модели приобщения дошкольников к ЗОЖ- ст. воспитатель Прохорова А.Г.

- справка тематической проверки « Реализация принципа интеграции образовательных областей « Здоровье», и «Физическая культура».

- анализ интегрированных занятий по ЗОЖ.

4. «Игры –эстафеты как средство воспитания физических качеств».- сообщение Соколовой Л.А.

5. Практикум « ЗОЖ и физкультура».

Решение. Решение предыдущего педсовета выполняется, воспитатели используют в своей работе ИКТ, Работают над созданием банка компьютерных обучающих программ. дидактических и методических материалов по использованию ИКТ в работе ДОУ.

1.Вести среди родителей ДОУ пропаганду ЗОЖ через различные формы работы.

2.Совершенствовать профилактическую и оздоровительную работу через нетрадиционные формы оздоровления не только в ДОУ но и в семье.

3.Размещать материалы по проведенным мероприятиям по ЗОЖ на информационном стенде для родителей в группах, на сайте ДОУ,

Пед совет от 20.05.2015г. Итоговый педсовет.

8. Отчет о реализации проектной деятельности в ДОУ.

9. Анализ работы ОУ за год.

10. Анализ диагностики

11. Презентация « Информационно-аналитическая справка о выполнении
годового плана за 2014-2015 у.г.».

12. Утверждение плана работы на лето ( сетка, режим, планы по группам).

13. Утверждение годовых задач

Решение. Решение предыдущего педсовета выполнено в полном объеме.

1.Признать работу доу за 2014-2015 уч.год. –удовлетворительной

2. Принять и утвердить план работы на лето.

3.Принять годовые задачи на 2015-2016 уч.год.

Пед совет от. 24.11. 2015

Тема: «Роль семьи и детского сада в формировании здоровья детей ( Деловая игра).

1.Призентация «Роль семьи и детского сада в формировании здоровья детей»

2.Анализ анкет для родителей « Как мы укрепляем здоровье в своей семье».

3. Аналитическая справка по итогам тематического контроля образовательной области «Физическое развитие».

4. Деловая игра « Что мы знаем о физкультуре»

5. Итоги смотра конкурса «На лучшую ширму»

6. Двухминутный тест для педагогов «Как мы воспринимаем информацию».

Решение: 1. Через родительские собрания и информационные стенды продолжать рекламировать ЗОЖ среди родителей.

2. Провести совместно с родителями физкультурные развлечения для детей старших и подготовительных групп.

3. пополнить спортивные уголки в группах пособиями для физкультурного- оздоровительной работы с детьми.

Вывешивание кормушки на участке, дети старшей группы. воспитатель. Матвеева Т.Н.

Подвижная игра с детьми средней группы. "Сова" воспитатель: Соколова Т.А.

"Зимний футбол" дети подготовительной группы. Воспитатель: Соколова Л.А.

Выступали: Прохорова Алёна Геннадьевна, Нагматулова Елена Васильевна, Трунёва Александра Сергеевна.