Категория: Бланки/Образцы
Организация методической работы в ДОУ
Организатором методической работы в дошкольном образовательном учреждении является старший воспитатель, поэтому в повседневном общении его также называют методистом. Как в имени человека изначально заложено некое значение, так и в названии профессии. Именно в слове «методист», в каждой букве – направление, содержание, суть нашей работы.
Миссионер – должен убедить другого поверить в то, во что верит сам, уметь увлечь, повести за собой.
Единомышленник. Основное желание старшего воспитателя - сделать так, чтобы весь коллектив мыслил в едином порыве, был нацелен на работу.
Творец – постоянно находится в творческом поиске.
Организатор – создание рациональной структуры ДОУ, которая направлена на обеспечение качества образовательного процесса.
Дипломат. Нельзя эффективно руководить людьми, если ты не умеешь находить подход к человеку, если не способен на компромисс. Мы должны стараться управлять своими чувствами, переживаниями и поведением, уметь уважать окружающих. Как дипломаты, мы не имеем права на грубость и раздражение, на невнимание и нерешительность. Мы должны быть мудрыми, гибкими и высокопрофессиональными.
Изобретатель – новатор, источник идей, информации.
Стратег. Старший воспитатель должен владеть искусством планирования руководства, основанного на правильных и далеко идущих прогнозах.
Тактик – в нашей работе необходима разработка приемов, способов достижения поставленной цели.
Старший воспитатель – это стратег и тактик
В нашем ДОУ построена следующая система работы
Основные направления в деятельности старшего воспитателя, направленные на повышение качества образовательного процесса.
Старший воспитатель осуществляет планирование:
-годового плана ДОУ;
-перспективного плана по разделам программы;
-перспективного плана по различным направлениям деятельности ДОУ;
-перспективного и календарного плана деятельности старшего воспитателя.
Одним из условий полноценного планирования является мониторинг деятельности дошкольного учреждения и включает в себя следующую информацию:
-выполнение и усвоение детьми программного материала по всем направлениям;
-уровень готовности детей подготовительных групп к обучению в школе;
-мониторинг участия педагогов в методических мероприятиях;
-создание условий комфортного пребывания детей и т.д.
Организация воспитательно-образовательного процесса
включает в себя:
-распределение видов деятельности согласно возрастным особенностям детей;
-организацию работы педагогов;
-обеспечение выполнения программы;
-постоянный анализ состояния учебно-методической и воспитательной работы и принятие на его основе конкретных мер повышения эффективности методической работы.
Работа с педагогами
Работа с коллективом разнообразна и включает в себя следующие направления:
-консультации разных форм: индивидуальные, групповые;
-педагогические советы, семинары, практикумы и другие формы организационно-методических мероприятий;
-открытые просмотры НОД, взаимопосещения;
-обмен опытом (наставничество, педагогическая практика);
в нашем ДОУ прочно закрепилось ежедневное подробное консультирование начинающих воспитателей по подготовке к НОД, которое является в данном случае прогнозирующим и опережающим контролем. Этот вид контроля позволяет старшему воспитателю до начала работы представить этапы работы и предполагаемый результат.
-организация работы «Школы молодого воспитателя»;
-участие педагогов в работе методических объединений;
-повышение квалификации педагогов.
Старший воспитатель осуществляет контроль за работой педагогов:
-систематически проверяет планы учебно-воспитательной работы;
-по графику посещает НОД в группах;
-следит за выполнением годового плана работы, решений, принятых на заседаниях педсовета. И, конечно, каждый контроль имеет логическое завершение в виде обсуждения, рекомендаций, поощрения, внедрения и выявления опыта.
Работа с родителями и социумом - важное направление в деятельности старшего воспитателя, которое заключается в следующем:
-информирование родителей на родительских собраниях о содержании работы с детьми по разделам программы;
-подготовка стендов, папок-передвижек, посвященных семейному воспитанию и пр.;
-налаживание контактов с социокультурными учреждениями.
Создание предметно-развивающей среды
-организация пространства методического кабинета;
-приобретение пособий, методической литературы, игрушек;
-оформление стендов, выставок.
Творческой атмосфере в дошкольном учреждении способствует активная, поставленная на научную основу деятельность старшего воспитателя. Именно он должен показывать пример в стремлении овладеть новыми знаниями, в использовании нестандартных приемов в работе с детьми и педагогами. Старший воспитатель должен хорошо узнать каждого педагога и выбрать те формы и методы работы, которые, в конечном итоге, будут содействовать созданию коллектива единомышленников, главная цель которого – забота о благополучии и развитии самых маленьких членов общества.
Старший воспитатель осуществляет планирование:
- годового плана ДОУ;
- перспективного плана по разделам программы;
- перспективного плана по различным направлениям деятельности ДОУ;
Одним из условий полноценного планирования является мониторинг деятельности дошкольного учреждения и включает в себя следующую информацию:
- выполнение и усвоение детьми программного материала по всем направлениям;
- уровень готовности детей подготовительных групп к обучению в школе;
- мониторинг участия педагогов в методических мероприятиях;
- создание условий комфортного пребывания детей и т.д.
Организация воспитательно-образовательного процесса
включает в себя:
- составление сетки НОД по возрастным группам;
- организацию работы педагогов;
- обеспечение выполнения программы;
- постоянный анализ состояния учебно-методической и воспитательной работы и принятие на его основе конкретных мер повышения эффективности методической работы.
Работа с педагогами
Работа с коллективом разнообразна и включает в себя следующие направления:
- консультации: индивидуальные, групповые;
- педагогические советы, семинары – практикумы;
- открытые просмотры НОД;
- обмен опытом (наставничество, педагогическая практика);
- участие педагогов в работе методических объединений;
- повышение квалификации педагогов.
Старший воспитатель осуществляет контроль образовательной деятельности педагогов:
- систематически проверяет планы учебно-воспитательной работы;
- по графику посещает НОД в группах;
- следит за реализацией годового плана работы, решений, принятых на заседаниях педсовета. Каждый контроль имеет логическое завершение в виде обсуждения, рекомендаций, поощрения, внедрения и выявления опыта.
Работа с родителями и социумом - важное направление
в деятельности старшего воспитателя, которое заключается в следующем:
Составление перспективного плана работы с детьми по какому-либо разделу, чтобы помочь педагогу выстроить систему работы по проблеме.
Масесьянц Елена
Документация старшего воспитателя
Рабочая документация старшего воспитателя ДОУ составила старший воспитатель Масесьянц Е. П.
Перечень нормативно-правовых документов методкабинета ДОУ :
Положение о методическом кабинете;
Закон РФ об образовании;
Трудовой кодекс РФ;
Семейный кодекс РФ;
Конвенция о правах ребёнка (15.09.1990г) ;
Конвенция дошкольного воспитания ;
Устав ДОУ; изменения к уставу;
Копии должностных инструкций педагогов ДОУ;
Письмо Минобразования России от 26.05.1999 №109/23-16 «О введении психолого-педагогической экспертизы и критериях оценки игрушек»;
Письмо Минобразования России от 07.04.1999 № 70/23-16 «О практике проведения диагностики развития ребёнка в системе дошкольного образования»;
СанПиН 2.4.1.2660-13, с изменениями;
Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении;
ФГОС начального общего образования;
Приказ Минобразования и науки РФ от 23.11.2009г. №655 «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования»
Приказ Минобразования и науки РФ от 20.07.2011г. №2151 «Об утверждении ФГТ к условиям реализации ООПДО»
Перечень документов и материалов старшего воспитателя ДОУ :
Годовые планы работы ДОУ (за 3 года) ;
Материалы и протоколы педсоветов (за 3года) ;
Материалы по аттестации;
Материалы по мониторингу освоения ООП и развитию интегративных качеств у детей;
Материалы заседаний, документация ПМПК ;
Материалы оперативного, тематического и итогового контроля старшего воспитателя за воспитательно -образовательным процессом;
Материалы по самообразованию педагогов ДОУ;
Паспорт методического кабинета;
Книга учёта движения методической литературы;
Различные виды картотек, видеотек и т. п. ;
Приказы заведующей ДОУ;
Сведения о педагогическом мастерстве педагогов; материалы по передовому педагогическому опыту;
План и формы работы с молодыми специалистами, наставничество;
План проведения методических объединений педагогов и районных семинаров;
материалы и протоколы семинаров, консультаций, открытых занятий;
планы проведения методической недели;
планы работы творческих групп (тема, проблема, выход) ;
планы по инновационной деятельности;
тетрадь посещения занятий (рекомендации и их реализация) ;схемы наблюдений за деятельностью педагогов, анкеты;
план повышения квалификации педагогов;
работа с молодыми специалистами (план, посещение занятий у наставников и наставников у них) ;
Материалы по взаимодействию с родителями;
Инструкции, протоколы проведения инструктажей с педагогами ДОУ по охране жизни и здоровья детей; первичные инструктажи
График занятости специалистов ДОУ;
График проведения индивидуальных занятий;
График проведения дополнительных занятий;
Анализ работы за год; отчёты;
План работы старшего воспитателя на год ;
Проектирование воспитательно -образовательного процесса (учебный план) ДОУ;
Сведения о педагогических кадрах;
Справочная и методическая литература; издания о профессии педагога, подписные издания по дошкольному воспитанию ;
Перечни материалов и оборудования всех помещений ДОУ (в бумажном и электронном (диски) варианте)
Толковый словарь Даля;
Книга отзывов выпускников, родителей
*Вся документация старшего воспитателя должна хранится в методкабинете или у заведующей ДОУ не менее 3-х лет.
Публикации по теме:
Кабинет английского языка. Перечень документации ДОКУМЕНТАЦИЯ КАБИНЕТА ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА Паспорт кабинета - сборник нормативно-правовых, аналитических, прогностических, информационных.
Педагогический совет «На пороге учебный год» 06.09.2016г.
Утверждение годового плана. сетки занятий. режим дня, состав метод. совета и дугое.
Итоги смотра конкурса « На лучший участок детского сада».
Активизировать деятельность сотрудников и родителей детского сада по благоустройству и озеленению территории, а также пропаганда лучшего опыта работы ДОУ по созданию развивающей среды на территории детского сада для воспитания детей.
1 место – Апанова Э.В.- воспитатель старшей группы № 2
2 место Нагматулова Е.В. – воспитатель средней группы № 3
Смотр уголка по патриотическому воспитанию « Юный патриот»
Родина – слово большое, большое!
Пусть не бывает на свете чудес,
Если сказать это слово с душою,
Глубже морей оно, выше небес!
20 апреля Педагогический час «Адаптация ребенка к условиям детского сада ».
- итоги адаптации- мед. сестра. Перевалова П.Ю.
-Применение игровых приемов с детьми во время адаптации
- Итоги анкетирования родителей по адаптации
13 Апреля Консультация « Развитие нравственно- патриотических чувств у дошкольников через ознакомление с культурным наследием родного края, экскурсии.»
- итоги анкетирования педагогов и родителей на тему. « Права ребенка»
Провела. Прохорова А.Г.
28 марта Педагогический совет.
«Организация образовательной деятельности в условиях реализации ФГОС».
22 Марта Педагогический час
Провела воспитатель. Лодоева Т.А.
На тему: «Организация НОД в соответствии с ФГОС ДОУ»
16 Марта Консультация
Провела воспитатель: Соколова Т.А.
на тему: « Планирование образовательной деятельности в режиме дня в соответствии ФГОС»
Фото выставка « Мой папа самый лучший » .
Чудесный праздник в феврале
Страна наша встречает.
Она защитников своих
На тему: « Руководство сюжетно-ролевыми играми, этапы и методы игровой деятельности». Провела ст. воспитатель Прохорова А.Г.
Родительское собрание для старшей и подготовительной группы с привлечение директора МАСОШ № 31
на тему: « Переход детей в школу».
Открытые просмотры: «Организация и проведение сюжетно- ролевых игр
на тему: « Сюжетно- ролевая игра - средство формирования патриотизма».
на тему: « Развивающие игры –как одна из форм учебной деятельности». Провела воспитатель: Соколова Т.А.
Годовые задачи на 2015-2016 уч. Год.
1. Направить усилия педагогов на внедрение ООП ДОУ, системы комплексно- тематического планирования образовательного процесса с учетом содержания образовательных областей согласно ФГОС.
2. Развитие нравственных- патриотических чувств детей (приобщение детей к культурным ценностям. традициям, объединить усилия родителей и педагогов в нравственном –патриотическом воспитании).
3. Развивать и совершенствовать все виды детских игр. Рассматривать игру, как важнейшую и эффективную форму учебной деятельность
4. Продолжать работу по формированию ЗОЖ на основе здоровье сберегающих технологий.
Пед совет от 01.09. 2015г.
тема. «Новый учебный год на пороге ДОУ»
1 Анализ работы ДОУ за летний оздоровительный период.
2. итоги смотра конкурса групп к новому учебному году.
3. Утверждение годового плана, ООП, сетки занятий, расписание специалистов.
4. Утвердить состав рабочей группы по ФГОС, методического совета.
Решение: Решение предыдущего педсовета выполнено.
1. Признать работу ДОУ в летний период удовлетворительной
2. Годовой план. ООП, сетку занятий принять к исполнению.
3. Утвердить состав рабочей группы по ФГОС, методического совета.
Пед.час. « Альтернативные формы работы в ДОУ ( семейная группа) ».
Годовые задачи на 2014-2015 уч.год.
1. Организация работы по повышению уровня профессиональной компетентности педагогов путем дальнейшей реализации в практику федеральных государственных образовательных стандартов.
2. Совершенствовать формы и методы работы, направленные на повышение профессионального мастерства педагогов через внедрение ИКТ в образовательный процесс.
3.Продолжать работу по сохранению и укреплению здоровья детей, формировать у них привычку к здоровому образу жизни.
1. Отчет о реализации проектной деятельности в ДОУ.
2. Анализ работы ОУ за год.
3. Анализ диагностики
4. Презентация « Информационно-аналитическая справка о выполнении
годового плана за 2014-2015 у.г.».
5. Утверждение плана работы на лето ( сетка, режим, планы по группам).
6. Утверждение годовых задач
1. Признать работу ДОУ в летний период удовлетворительной
2.Годовой план. ООП, сетку занятий принять к исполнению.
3.Утвердить состав рабочей группы по ФГОС, методического совета.
Педсовет от 26.11.2014г. Тема. « ФГОС – ориентир развития системы ДО».
1.Сообщение « Особенности организации образовательной деятельности в процессе реализации ФГОС ( использование презентации).
2. Анализ образовательных областей ФГОС в сравнении с ФГТ»
3. Деловая игра « Изучая ФГОС в ДОУ».
Решение. Решение предыдущего педсовета выполнено.
1. Принять к сведения материалы пед совета ,использовать полученные знания в педагогической работе.
2.Педагога МБДОУ более подробно ознакомиться с ФГОС ДОУ, пройти курсы повышения квалификации по данному вопросу.
3. Проанализировать предметно развивающую среду в соответствии ФГОС.
Пед совет от 28.01. 2014г.
Тема: «Актуальность использования ИКТ в ДОУ»
1. Актуальность использования ИКТ – сообщение
2. Анализ диагностики уровня ИКТ – компетентности педагогов и степени использования ИКТ в пед. деятельности.
3. Экспресс тест для педагогов для определения эффективности работы
Решение предыдущего педсовета выполняется. педагоги посещают курсы ПК, стараются изменять среду в соответствии ФГОС.
1.Систематизация. обновление и пополнение информационных ресурсов образовательного процесса.
2. Расширение использования ИКТ в воспитательно- образовательном процессе.
3. Создание банка компьютерных обучающих программ. дидактических и методических материалов по использованию ИКТ в работе ДОУ.
Тема: «Здоровье сберегающие образовательные технологии».
1.Актуальность использования Здоровье сберегающие образовательные технологий- сообщение Прохорова А.Г.
2. Здоровье сберегающие образовательные технологии в педагогическом процессе ДОУ»- сообщение воспитатель Федоренко Л.П.
3.Характериститка модели приобщения дошкольников к ЗОЖ- ст. воспитатель Прохорова А.Г.
- справка тематической проверки « Реализация принципа интеграции образовательных областей « Здоровье», и «Физическая культура».
- анализ интегрированных занятий по ЗОЖ.
4. «Игры –эстафеты как средство воспитания физических качеств».- сообщение Соколовой Л.А.
5. Практикум « ЗОЖ и физкультура».
Решение. Решение предыдущего педсовета выполняется, воспитатели используют в своей работе ИКТ, Работают над созданием банка компьютерных обучающих программ. дидактических и методических материалов по использованию ИКТ в работе ДОУ.
1.Вести среди родителей ДОУ пропаганду ЗОЖ через различные формы работы.
2.Совершенствовать профилактическую и оздоровительную работу через нетрадиционные формы оздоровления не только в ДОУ но и в семье.
3.Размещать материалы по проведенным мероприятиям по ЗОЖ на информационном стенде для родителей в группах, на сайте ДОУ,
Пед совет от 20.05.2015г. Итоговый педсовет.
8. Отчет о реализации проектной деятельности в ДОУ.
9. Анализ работы ОУ за год.
10. Анализ диагностики
11. Презентация « Информационно-аналитическая справка о выполнении
годового плана за 2014-2015 у.г.».
12. Утверждение плана работы на лето ( сетка, режим, планы по группам).
13. Утверждение годовых задач
Решение. Решение предыдущего педсовета выполнено в полном объеме.
1.Признать работу доу за 2014-2015 уч.год. –удовлетворительной
2. Принять и утвердить план работы на лето.
3.Принять годовые задачи на 2015-2016 уч.год.
Пед совет от. 24.11. 2015
Тема: «Роль семьи и детского сада в формировании здоровья детей ( Деловая игра).
1.Призентация «Роль семьи и детского сада в формировании здоровья детей»
2.Анализ анкет для родителей « Как мы укрепляем здоровье в своей семье».
3. Аналитическая справка по итогам тематического контроля образовательной области «Физическое развитие».
4. Деловая игра « Что мы знаем о физкультуре»
5. Итоги смотра конкурса «На лучшую ширму»
6. Двухминутный тест для педагогов «Как мы воспринимаем информацию».
Решение: 1. Через родительские собрания и информационные стенды продолжать рекламировать ЗОЖ среди родителей.
2. Провести совместно с родителями физкультурные развлечения для детей старших и подготовительных групп.
3. пополнить спортивные уголки в группах пособиями для физкультурного- оздоровительной работы с детьми.
Вывешивание кормушки на участке, дети старшей группы. воспитатель. Матвеева Т.Н.
Подвижная игра с детьми средней группы. "Сова" воспитатель: Соколова Т.А.
"Зимний футбол" дети подготовительной группы. Воспитатель: Соколова Л.А.
Выступали: Прохорова Алёна Геннадьевна, Нагматулова Елена Васильевна, Трунёва Александра Сергеевна.