Руководства, Инструкции, Бланки

Осмотр Стоматологического Больного Образец

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Осмотр в стоматологии

Осмотр в стоматологии. Осмотр стоматологического больного.

Осмотр — один из основных методов диагностики стоматологических заболеваний. Различают внешний осмотр и осмотр полости рта и зубов. При внешнем осмотре обращают внимание на общий вид больного, его активность. Осмотр лица и прилегающих к нему областей проводят для определения его формы, общего состояния больного, цвета кожи, состояния склер, особенностей артикуляции. Уделяют внимание состоянию лимфатических узлов, их размеру, консистенции, болезненности, подвижности. При ряде стоматологических заболеваний, сопровождающихся изменениями на коже, необходимо осматривать все кожные покровы.

Осмотр полости рта начинают при сомкнутых челюстях и зубах. Контуры губ, изменения на красной кайме могут свидетельствовать о наличии патологических процессов не только в полости рта, но и во внутренних органах. Долэкны быть обследованы также уголки губ, где могут локализоваться трещины, участки ороговения. Затем осматривают вестибулярную часть полости рта. Собственно полость рта осматривают с помощью шпателя и ротового зеркала (или двух зеркал) в такой последовательности: десны, щеки, твердое и мягкое небо, ретромолярные участки, зев, язык, дно полости рта.

Ткани слизистой оболочки полости рта или ткани лица, которые кажутся измененными, а также под-нижнечелюстные, подъязычные и шейные лимфоузлы следует пропальпировать.

При осмотре слизистой оболочки обращают внимание на ее цвет. Здоровая слизистая имеет окраску от неясно-розовой на десне до более красной на переходных складках и в области дужек. Обнаруженные изменения цвета слизистой, ее рельефа, участки гиперкератоза и другие элементы поражения тщательно осматриваются. Одновременно проводится их оценка: определяются первичные или вторичные элементы, их локализация, характер роста и группировка, а также стадия развития. Необходимо установить размер элементов, их форму, окраску, глубину, плотность, болезненность, состояние дна, краев.

После осмотра слизистой оболочки полости рта уточняют вид прикуса, состояние окклюзии (поворот или смещение зубов, скученность, наличие межзубных промежутков и др.).

Осмотр зубов проводят с помощью стоматологического зеркала и зонда. Осмотру подлежат все зубы верхней и нижней челюстей. Чтобы не пропустить то или иное поражение, зубы осматривают в определенной последовательности. Сначала обследуют зубы верхней челюсти справа налево, начиная с правых верхних моляров, затем зубы нижней челюсти, начиная с левых ниэкних моляров. Детально осматривают все поверхности каждого зуба, что позволяет выявить кариес, патологию твердых тканей некариозного происхождения (стирание, истирание, изменение цвета эмали, наличие зубных отложений) и т. д. Особенно тщательно исследуют фиссуры жевательной поверхности и естественные ямки других поверхностей, пришеечную область зуба, контактные поверхности.

Зондирование

Зондирование проводят с помощью зонда. Оно позволяет выявить дефекты и изменения на поверхности эмали, плотность дна и стенок кариозной полости, болевую чувствительность участков поражения, глубину кариозной полости.

осмотр стоматологического больного образец:

  • скачать
  • скачать
  • Другие статьи

    Обследование стоматологического больного

    Обследование стоматологического больного. Осмотр

    Осмотр
    После тщательного опроса врач приступает к осмотру, соблюдая правила деонтологии.
    Обследование начинается с внешнего осмотра лица и прилежащих областей. Деформация лица часто указывает на наличие патологического процесса не только на лице, но и в полости рта. При осмотре определяется также общее состояние больного, положение головы, цвет кожи, склер. Так, желтоватая окраска склер может быть при периоститах, острых периодонтитах, некротических стоматитах. Проводя осмотр, врач должен обращать внимание на манеру разговора пациента, так как изменение речи может быть при некоторых патологических процессах. После общего осмотра врач-стоматолог осматривает полость рта, тщательно обследовав контуры и уголки губ (при сомкнутых челюстях и губах). Затем осматривается преддверие полости рта с помощью шпателя. Собственно полость рта обследуется с помощью стоматологического зеркала. При этом обращают внимание на состояние слюнных желез, твердого неба, языка, дна полости рта. После этого приступают к осмотру зубов. При данном исследовании используются стоматологическое зеркало, зонд (чаще угловой), пинцет. При осмотре зубов выясняют состояние прикуса, количество зубов, их цвет, состояние, форму, величину, наличие зубодесневых карманов и состояние около зубных тканей. Такое обследование важно для оценки состояния организма и перенесенных в детском возрасте заболеваний, для определения распространенности кариеса и заболеваний пародонта. Так, множественный кариес может быть симптомом общих расстройств в организме, авитаминоза, нарушений минерального обмена и половых расстройств. Выявление зубных отложений позволяет судить о функции жевания, о гигиене полости рта. Отложение зубного камня указывает на нарушение минерального обмена.
    Осмотр слизистой оболочки полости рта проводится при естественном освещении. На состояние слизистой оболочки полости рта влияют многие патологические процессы полости рта и внутренних органов. По определенным элементам поражения можно установить первые симптомы заболеваний желудочно-кишечного тракта, болезней крови, злокачественных заболеваний. Здоровая слизистая оболочка полости рта бледно-розовая. Застойные явления и синюшность указывают на хронический воспалительный процесс, резкая гиперемия слизистой оболочки наблюдается при многих инфекционных заболеваниях - кори, скарлатине, дифтерии, при травме, воспалении, общих заболеваниях. Синяя окраска губ, слизистой оболочки щек, подъязычной области указывает на недостаточность функции сердечно-сосудистой системы. Отек слизистой полости рта наблюдается при заболеваниях сepдцa, почек, при наличии рубцов. Присутствие увеличенных или атрофированных сосочков на языке указывает на возможность патологических изменений в желудочно-кишечном тракте. Это важные диагностические признаки. При обследовании обращают внимание на наличие кровоточивости слизистой оболочки полости рта, что может быть при заболеваниях пародонта, стоматитах, при болезнях крови, авитаминозах, эндокринных нарушениях, геморрагических диатезах, а также при хронической травме коронкой, зубными отложениями, пломбой и так далее. Данные осмотра заносятся в медицинскую карту стоматологического больного или специальные карты. При заполнении документации тщательно описываются аномалии, деформации, патологические изменения, элементы поражения и их локализация. Нормальное состояние не описывается. Заполнение зубной формулы обязательно.
    Автор: Муравянникова Ж.Г.

    Теперь вы можете записаться к врачу, в клинику или диагностический центр онлайн, прямо у нас на сайте.
    Специалисты со всей России с отзывами реальных людей. Отзывы публикуются только от людей, побывавших на приеме!
    Записаться к врачу Записаться в клинику Записаться на диагностику

    1. Производитель нурофена оштрафован австралийским судом Новости медицины
    2. Препараты иммунотерапии против рака могут быть опасны для здоровых органов Новости медицины
    3. Ученые говорят о пандемии нового штамма сифилиса, устойчивого к антибиотикам Новости медицины
    4. Исследование: Аборт мало влияет на психическое здоровье женщин Новости медицины
    5. После выборов в США активизировалась борьба против сладкой газировки Новости медицины
    Оцените уровень бесплатной медицины в своем регионе

    Может быть интересно:

    • Методы обследования в акушерстве и перинатологии - осмотр Акушерство
    • Осмотр ребенка (при исследовании эндокринного статуса) Пропедевтика детских болезней
    • Обследование желудочно-кишечного тракта. Сбор анамнеза. Осмотр Пропедевтика детских болезней
    • Обследование стоматологического больного. Пальпация Стоматология
    • Обследование стоматологического больного. Опрос Стоматология

    Выделите текст и нажмите

    Документация ортопедического отделения

    Документация ортопедического отделения.

    Документация ортопедического отделения. - раздел Медицина, МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К ЗАНЯТИЮ № 1 Организация клиники ортопедической стоматологии, Знакомство с работой и оснащением зуботехнической лаборатории 1. История Болезни (Амбулаторная Карточка Больного). 2. Талон Назнач.

    1. История болезни (амбулаторная карточка больного).

    2. Талон назначения больного к врачу.

    3. Бланки направлений: на рентгенологическое исследование, консультации в другие лечебные учреждения; справки о посещении больным врача и т.д.

    4. Наряд-заказ - финансовый документ, сопровождающий все этапы изготовления зубного протеза.

    При приеме больных необходимо правильное, тщательное, подробное, т.е. четкое ведение медицинской документации, в первую очередь истории болезни больного. История болезни, являясь юридическим документом, должна полностью отражать состояние больного. Должны фиксироваться и все осложнения при лечении или в изготовлении протеза. Не допускаются исправления, вычеркивания, подчистка записей. Ошибки бывают у работников всех профессий, но ошибки врача, в силу особенности профессии, приобретают особое значение, поэтому их просто не должно быть, а для этого нужны знания. История болезни является обязательным врачебным документом, в который заносят данные обследования, диагноз, планортопедического лечения, дату приема пациента ипроводимые мероприятия: наставления и рекомендации больному.

    История болезни, или медицинская карта стоматологического больного (форма № 043/у), является обязательным документом врачебного поликлинического приема для лечебно-профилактических учреждений всех форм собственности. Прием пациента без истории болезни является должностным правонарушением и влечет за собой ответственность врача вплоть до юридической.

    История болезни включает в себя: паспортные данные пациента; анамнестические сведения; местный статус и другие результаты обследования пациента; диагноз; подробный план лечения (включая подготовку к лечению) и дневник лечения. История болезни должна полностью отражать состояние больного. Должны фиксироваться все осложнения при лечении или изготовлении протезов, а также наставления и рекомендации больному на этапах лечения и после его окончания.

    История болезни не только является медицинским документом (фиксирующим диагноз, лечение, его исход), но и позволяет проводить научные и статистические обобщения, а также позволяет обеспечить преемственность в лечении пациента.

    Правильно заполненная история болезни может служить защитой врача в конфликтных ситуациях и разбирательствах споров вплоть до судебных инстанций.

    Последовательно проводимый сбор анамнеза и используемые методы обследования пациента имеют целью постановку диагноза, выработку плана ортопедического лечения и подготовки пациента, профилактику осложнений.

    Структура истории болезни:

    Не существует абсолютно одинаковых записей в истории болезни, однако есть унифицированные формулировки.

    Все темы данного раздела:

    Структура практического занятия.
    Этапы занятия Оборудование, учебные пособия Время 1. Организационный момент Академический

    Вопросы для повторения.
    1. Виды медицинской (стоматологической) помощи. Доврачебная, квалифицированная, специализированная. Медицинская этика и деонтология. 2. Гарантийные обязательства по качеству проведённого л

    Вопросы для контроля знаний.
    1. Какова структура зуботехнической лаборатории? 2. Медицинская документация, правила её заполнения. 3. Назовите основные документы клиники ортопедической стоматологии. 4

    Инструменты ортопедического отделения.
    · Боры колесовидные - для снятия металлических коронок. · Бумага наждачная - для шлифовки пластмассы. · Горелка нагревательная спиртовая. · Диски сепарационные - металлич

    Структура зуботехнической лаборатории. Рабочее место зубного техника
    Зуботехническая лаборатория должна располагаться по возможности в одном здании с ортопедическими кабинетами, но это не обязательно. Все производственные помещения зуботехнической лаборатории подраз

    Санитарно-гигиенические нормативы врачебного кабинета и зуботехнической лаборатории.
    Для организации стоматологического кабинета на одно рабочее место должно быть выделено просторное помещение с хорошим естественным освещением, площадью не менее 14 м2 (примерно 4,3x3,3 м

    Система дезинфекции.
    Дезинфекцию медицинских изделий проводят перед стерилизацией. Дезинфекции подвергают изделия, используемые для проведения оперативных манипуляций при наличии гнойных процессов, при работе с инфекци

    Стерилизация в клинике и лаборатории.
    Перед стерилизацией инструменты, лотки, стаканы и другие изделия моют под проточной водой, затем погружают в моющий раствор (20 г пергидроля, 5 г моющего средства и 975 мл воды) на 15 мин. Затем пр

    Техника безопасности в клинике и лаборатории.
    Техника безопасности при работе на электроприборах. Все электрические приборы должны быть заземлены, причём чем мощнее прибор или аппарат, тем больше должно быть попереч

    А. Опрос (субъективные данные).
    1 .Паспортная часть (заполняется в регистратуре). 2.Жалобы больного записываются всегда только со слов больного: например, на затрудненное откусывание и/или пережевывание пищи, эстетически

    Б. Осмотр (объективные данные).
    1.Внешний осмотр. При отсутствии изменений - «Без видимых изменений», при отсутствии зубов (особенно при полной адентии), при снижении высоты нижнего отдела лица - «Отмечается углубление носогубных

    Д. План ортопедического лечения.
    При необходимости - план комплексного обследования и лечения с привлечением необходимых специалистов, т. е. последовательно: дополнительное обследование, удаление, лечение, перелечивание, санация и

    Ортопедическое отделение (зав. отделением)
    Лечебные кабинеты Зуботехническая лаборатория Рабочее место врача Сестринский блок Стерилизационный блок Стол дл

    Учебные ситуационные задачи.
    1. Частный стоматологический кабинет расположен в подвальном помещении, площадь лечебного кабинета 16 кв.м, установлено 2 стоматологических кресла. Прокомментируйте ситуацию. 2. Участник В

    Контрольные ситуационные задачи.
    1. У больного 30 лет, имеющего частичную потерю зубов в области 25, 26, 27 имеется зубоальвеолярное вертикальное выдвижение зубов - антагонистов. Поставьте диагноз и назначьте лечение.

    Структура практического занятия.
    Этапы занятия Оборудование, учебные пособия Время 1. Организационный момент Академический

    Вопросы для повторения.
    1. Анатомо-морфологическое строение зубов верхней и нижней челюстей. 2. Анатомо-морфологическое строение верхней и нижней челюстей. 3. Гистологическое строение слизистой оболочки

    Вопросы для контроля знаний.
    1. Виды зубных протезов, восстанавливающих анатомическую форму зубов. 2. Дать определения терминам: жевательная сила, жевательная эффективность, жевательное давление, жевательный коэффицие

    Методы обследования.
    Цель обследования ортопедического больного заключается в выявлении этиологии и причин заболевания, установлении степени и характера морфологических и функциональных нарушений зубочелюстной системы,

    Специальные методы исследования.
    Статические методы определения жевательной эффективности. Для определения выносливости пародонта и роли каждого зуба в акте жевания были предложены специальные таблицы, получив

    Диагностика.
    Диагноз отражает сущность заболевания, его нозологическую форму, определяет степень морфологических, функциональных нарушений, этио-патогенетические особенности проявления. Учитывая целостность орг

    Учебные ситуационные задачи.
    1. У больного при осмотре полости рта обнаружено стирание коронок 11, 21, 22 на 1/4. Остальные зубы интактны. Ваша тактика в этом случае? План лечения. 2. Больному 25 лет. Коронки 15,16,17

    Контрольные ситуационные задачи.
    1. Пациент обратился с жалобой на разрушение коронки 16 зуба. Объективно: клиническая коронка 16 зуба низкая, разрушена кариесом. Зуб депульпирован, устойчив, перкуссия отрицательная. На рентгеногр

    Структура практического занятия.
    Этапы занятия Оборудование, учебные пособия Время 1. Организационный момент Академический

    Вопросы для повторения.
    1. Что такое артикуляция? 2. Какие виды окклюзии Вам известны? 3. Какие мышцы участвуют в опускании, поднимании, выдвижении и боковых смещениях нижней челюсти? 4. Какие п

    Окклюзионные и артикуляционные соотношения зубных рядов
    Выполнение основных функций зубочелюстной системой связано с различным характером движений нижней челюсти. При жевании и глотании отмечается определенная фазовость этих движений с ритмичны

    Нормальный (ортогнатический) прикус
    Ортогнатический прикус относят к самой совершенной в анатомическом и функциональном плане форме смыкания зубных рядов. У современного человека он является наиболее распространенным прикусом. При из

    Переходные (пограничные) формы прикуса
    Прямой прикус. При прямом прикусе передние зубы верхней и нижней челюстей смыкаются режущими краями, а смыкание боковых зубов соответствует ортогнатическому прикусу. Режущие края передних зубов при

    Патологические виды прикуса
    Для патологических видов прикуса характерно нарушение функции жевания, речи и внешнего вида больного, т.е. имеют место не только морфологические нарушения, но и функциональные. К аномальным прикуса

    Артикуляция
    Проблема воссоздания правильной артикуляции при протезировании является предметом многих исследований и в настоящее время. Единственным критерием, определяющим правильность артикуляции беззубых чел

    Учебные ситуационные задачи.
    1. Больной 20 лет обратился с просьбой поставить ему фарфоровые коронки на нижние центральные резцы. При осмотре полости рта режущие края нижних центральных резцов имеют неровную поверхность, корон

    Структура практического занятия.
    Этапы занятия Оборудование, учебные пособия Время 1. Организационный момент Академический

    Вопросы для повторения.
    Окклюзия и артикуляция. Виды окклюзии и их характеристика. Прикус, его виды. Какие заболевания относятся к некариозным поражениям зубов? Опишите особенност

    Вопросы для контроля знаний.
    Препарирование твёрдых тканей зубов: методика, режим, система воздушно-водяного охлаждения. Набор необходимых инструментов и абразивных алмазных головок для препарирования зуба. Теор

    Теория напряженно-деформированного состояния тканей коронки зуба.
    Особого изучения заслуживает вопрос о действии окклюзионных нагрузок на ткани зуба. При приеме пищи на ткани зуба и микропротез действуют разные по величине и направлению силы жевательного давления

    Организация рабочего места, положение больного в кресле при работе с помощником или без него.
    Рабочее место врача включает: бормашину, стоматологическое кресло, врачебный столик, стул для врача. На столике должны быть медикаменты, лоток с инструментарием, абразивные материалы. При

    Подготовка больного к ортопедическому приему при сопутствующих соматических заболеваниях.
    При сердечно-сосудистых заболеваниях ортопедическое лечение обязательно следует проводить с обезболиванием. Если у больного астма, то не следует применять слепочные материалы, имеющие запах, а такж

    ЛДС 1. Осложнения при препарировании зубов и меры их профилактики
    Осложнения Меры профилактики 1. Термический ожог пульпы Соблюдение режима и правил препарирования Эффекти

    ЛДС 3. Осложнения при обезболивании. Меры профилактики
    Осложнения Меры профилактики 1. Анафилактический шок Выявление аллергического статуса

    Твердокристаллтующиеся (гипс,репин, дентол).
    Гипс до сих пор применяется для получения оттисков в ортопедической стоматологии. С помощью гипса получают оттиски (слепки) с зубных рядов. Из гипса изготавливают модели. Кристаллизация гипса начин

    Эластические (альгинатные, силиконовые, полисульфидные, полиэфирные)
    Характерной особенностью эластических материалов является их способность при отвердении приобретать эластичное, резиноподобное состояние. По химическому составу их можно разделить на подгруппы:

    Методика получения анатомических слепков и критерии оценки их качества
    Стандартные оттискные (слепочные) ложки чаще всего изготавливают из различных мягких (типа алюминия) или жестких (нержавеющая сталь) металлов, а также пластмасс. Оттискные (слепочные) ложк

    Техника получения двухслойных силиконовых слепков
    "Фаза" - слепочный материал низкой, высокой и средней вязкости. "Этап" - снятие предварительного или окончательного слепка. Существуют одно- и

    Учебные ситуационные задачи.
    1.Больной. обратился в клинику для протезирования. Объективно: зуб 16 пломбирован по поводу кариеса, дефект коронок больше 12. Какой методике обезболивания и каким антисептикам отдадите предпочтен

    Контрольные ситуационные задачи.
    1. Пациент Б, 56 лет, обратился с целью протезирования зуба 36, разрушенного кариозным процессом на 23. после составления плана лечения и инфильтрационного обезболивания врач приступил к препариров

    Структура практического занятия.
    Этапы занятия Оборудование, учебные пособия Время 1. Организационный момент Академический

    Контрольные ситуационные задачи.
    1. При припасовке пластмассовой вкладки, изготовленной косвенным способом, вкладка не полностью входит в полость? В чем ошибка? Ваша тактика? 2. После припасовки готовой вкладки, изготовле

    Структура практического занятия.
    Этапы занятия Оборудование, учебные пособия Время 1. Организационный момент Академический

    Вопросы для контроля знаний.
    Понятия о вкладках, показания к их применению. Конструктивные особенности вкладки в зависимости от ИРОПЗ. Принципы препарирования полостей при I и II классах по типу(виду) в

    ЛДС. Вкладки
    Показания к применению Материал для изготовления вкладок Методы изготовления При патологической

    Учебные ситуационные задачи.
    1. Больной 30 лет при повторном посещении жалуется на самопроизвольные боли в зубе со сформированной полостью под вкладку. Боли появляются через несколько часов после препарирования твёрдых тканей

    Контрольные ситуационные задачи.
    1. Больная обратилась с жалобами, что после восстановления дефекта коронковой части зуба вкладкой из пластмассы она увидела, что между краем полости и вкладкой видна полоса цемента. Кем допущена ош

    Структура практического занятия.
    Этапы занятия Оборудование, учебные пособия Время 1. Организационный момент Академический

    Вопросы для повторения.
    Анатомо-морфологическое строение зубов верхней и нижней челюстей. Анатомо-морфологическое строение верхней и нижней челюстей. Гистологическое строение слизистой оболочки пол

    Вопросы для контроля знаний.
    Виды зубных протезов, восстанавливающих анатомическую форму зубов. Дать определения терминам: жевательная сила, жевательная эффективность, жевательное давление, жевательный коэффицие

    Различные конструкции искусственных коронок
    По функции: 1) восстановительные; 2) опорные; 3) фиксирующие; 4) защитные 50 (временные) По конструкции:

    Учебные ситуационные задачи.
    1. У больного при осмотре полости рта обнаружено стирание коронок 11, 21, 22 на 1/4. Остальные зубы интактны. Ваша тактика в этом случае? План лечения. 2. Больному 25 лет. Коронки 15,16,17

    Контрольные ситуационные задачи.
    1. Пациент обратился с жалобой на разрушение коронки 16 зуба. Объективно: клиническая коронка 16 зуба низкая, разрушена кариесом. Зуб депульпирован, устойчив, перкуссия отрицательная. На рентгеногр

    Структура практического занятия.
    Этапы занятия Оборудование, учебные пособия Время 1. Организационный момент Академический

    Вопросы для контроля знаний.
    1. Какие виды искусственных коронок по функции, технологии изготовления, конструкции, материалам Вы знаете? 2. Перечислите показания и противопоказания к изготовлению металлической штампов

    Методы обезболивания при препарировании зубов.
    1. Общие: наркоз закисью азота, фторотаном, ротиланом. 2. Местные: инфильтрационная, проводниковая анестезии (новокаин, тримекаин, лидокаин, байкаин, сентакаин). 3. Премедикация (

    Контрольные ситуационные задачи.
    1. При наложении штампованной коронки обнаружено, что коронка свободно сидит на зубе, легко смещается в стороны, может вращаться на зубе вокруг своей оси. В чем причина, ваши действия? 2.

    Структура практического занятия.
    Этапы занятия Оборудование, учебные пособия Время 1. Организационный момент Академический

    Вопросы для повторения.
    1. Какие требования предъявляются к искусственным коронкам? 2. Назовите абразивные инструменты, правила их выбора при препарировании зуба под цельнолитую коронку. 3. Какие методы

    Вопросы для контроля знаний.
    1. Показания к применению литых цельнометаллических и комбинированных (металлокерамических, металлопластмассовых) коронок. 2. Принципы и методика препарирования зубов под литые коронки. На

    Особенности препарирования зубов под литые коронки
    Особенностью препарирования зубов при изготовлении литых цельнометаллических и комбинированных коронок (металлокерамические, металлопластмассовые) является то что производится более значительное со

    Методика получения двойного оттиска
    Для получения двойного оттиска применяют эластомерные оттискные материалы. Разновидностями эластомерных слепочных материалов являются силиконы. Различают два вида силиконовых слепочных материалов:

    Учебные ситуационные задачи.
    1. Больной обратился с жалобами на частую смену пластмассовых коронок на передних центральных резцах верхней челюсти из-за их поломки. Последние коронки были изготовлены 2 месяца назад, но уже раск

    Контрольные ситуационные задачи.
    Больной А. 22 лет, обратился в клинику с жалобами на нарушение целостности коронки зуба, эстетический недостаток. Объективно: конфигурация лица не нарушена. Слизистая оболочка преддверия

    Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?