Категория: Бланки/Образцы
ООО "АМАЙ" © 1991-2015. Все права защищены. | Главная | Контакты | Карта сайта | Посл. редакция 14.04.2015
Для проведения независимой автотехнической экспертизы (оценки ущерба после ДТП) составляется новый Акт осмотра транспортного средства. Чтобы экспертиза была признана действительной, на повторный осмотр обязательно необходимо вызвать виновника ДТП и страховую компанию. Виновника ДТП и страховую компанию вызываем телеграммой с уведомлением о вручении (около 280-320 рублей за каждую телеграмму).
Извещение (телеграмма с уведомлением) должно быть обязательно персонифицировано, т.е. если страховая компания, то на имя руководителя, если физическое лицо, то Фамилия, Имя, Отчество, с указанием даты, времени и места проведения осмотра.
Телеграмма должна быть направлена адресату:
- За 3 (три) рабочих дня (не считая дня подачи) до проведения осмотра, если приглашаемый живет в этом же городе (районе);
- За 6 (шесть) рабочих дней (не считая дня подачи) - иногороднему.
Не забывайте брать на почте копии телеграмм и чеки об оплате - все это необходимо для законного проведения независимой автоэкспертизы!
Ожидание прибытия на осмотр поврежденного автомобиля всех заинтересованных сторон длится, как правило, в течении получаса. В случае же неприбытия кого-либо из них, автоэксперт (оценщик) делает соответствующую запись в АКТе и проводит осмотр автомобиля без их участия.
В случаях оценки автомобиля (не связанной с определением материального ущерба) и при наличии каких-либо заинтересованных сторон, телеграмма с уведомлением о вручении (извещение), отправляется им в аналогичном порядке.
Заполненные официальные формы телеграммы (Ф.ТГ-1а) Вы можете скачать ниже:
Автотехническая экспертиза является одной из самых востребованных экспертиз, проводимых по делам, связанных с дорожно-транспортными происшествиями и неисправностями транспортных средств.
При расследовании дорожно-транспортного происшествия устанавливается виновное лицо, которое зачастую бывает несогласно с вменяемым им правонарушением. В дальнейшем ему придется возмещать ущерб от ДТП, а другим участникам ДТП доказывать наличие этого ущерба. Но, к сожалению, на месте виновное лицо не всегда устанавливается, или устанавливается несправедливо, т.к. довольно часто для установления механизма дорожно-транспортного происшествия необходимы специальные знания. Именно для этих целей прибегают к помощи экспертов. Виновность водителя устанавливает суд, следователь, дознаватель, но именно эксперт может ответить на вопросы, которые помогут установить всю картину ДТП, в том числе и ущерб от него.
Независимая экспертиза ДТП помогает следственным и судебным органам не только определить виновное в ДТП лицо, но и установить некоторые обстоятельства происшествия, которые могут иметь немаловажное значение для дела. Данные обстоятельства могут смягчить или отягчить вину водителя, а также выявить других лиц, также виновных в исследуемом происшествии. В качестве такого лица, виновность которого в первоначальный момент может показаться неочевидной, может быть дорожная служба, не установившая соответствующие дорожные знаки при проведении ремонтных работ дорожного полотна. Независимая экспертиза после ДТП исследует все обстоятельства, опираясь на представленные судом или следствием материалы дела, не анализируя при этом представленные сведения на достоверность, данное действие проводится органом, назначившем судебную экспертизу.
Установлением ущерба, который был нанесен транспортным средствам в результате столкновения, занимается экспертиза автомобиля после ДТП. Она выполняется по результатам осмотра поврежденного автомобиля и экспертного анализа объема и интенсивности повреждений, а значит и объема и сложности ремонтно-восстановительных работ, требующихся при восстановлении поврежденного автомобиля. Экспертиза автомобиля также может потребоваться для выявления неисправности, которая могла стать причиной аварии. Для установления наличия или отсутствия предполагаемой неисправности, независимая экспертиза автомобилей после ДТП осуществляется в несколько этапов, один из которых – тщательный осмотр поврежденного транспортного средства, его диагностика на специальных стендах. Помимо перечисленных задач, независимая экспертиза автомобиля проводится при возникновении сомнении в качестве проведенного ремонта или выполнения других работ, сопряженных с изменением конструкции автомобиля, например, установкой дополнительного оборудования. Некачественное выполнение ремонтных работ может послужить причиной аварийной ситуации на дороге, поэтому столь важно как можно раньше установить данный факт.
Как видно, круг задач, которые решает судебная автотехническая экспертиза, весьма широк и не ограничивается решением вопросов, возникающих при дорожно-транспортных происшествиях. Ее проведение целесообразно, когда решение спора без привлечения специальных автотехнических знаний затруднительно или невозможно, а величина материального ущерба или принципиальность пострадавшего не позволяют игнорировать данный спор.
Автотехническую экспертизу также называют автоэкспертизой, экспертизой ДТП, авто-технической, транспортной, дорожно-транспортной экспертизой, причем последнее наименование достаточно хорошо обосновано авторами некоторых научных работ и имеет полноценное право к применению в классификации судебных экспертиз, так как объектом исследования является не только автомобиль, но и дорога, дорожные конструкции,технические средства организации дорожного движения, а также действия водителя и других лиц, ответственных за безопасность дорожного движения.
Автотехнические экспертизы принято подразделять на виды, в зависимости от задач экспертизы, объектов и методик исследования:
Экспертиза обстоятельств ДТП;
Экспертиза технического состояния ТС;
Транспортно-трасологическая экспертиза (экспертиза следов на ТС и месте ДТП);
Экспертиза дорожных условий;
Автотовароведческая (оценка ТС).
Так как часто при возникновении тех или иных вопросов, связанных с дорожно-транспортными происшествиями, перед экспертом ставятся вопросы из разных видов автотехнических экспертиз, для предотвращения недопонимания и ошибок в названии экспертиз целесообразнее в определении и постановлении указывать не виды автотехнической экспертизы, а наименование рода «автотехническая экспертиза».
Экспертиза обстоятельств ДТП
Задачей автотехнической экспертизы обстоятельств ДТП является определение скорости движения ТС до столкновения, в момент контакта и в другие моменты времени, расчета допустимой скорости движения на данном участке дороги, времени преодоления указанного участка пути, величины тормозного и остановочного пути, технической возможности предотвратить столкновение (наезд). Экспертиза после ДТП проводится также с целью установления пунктов Правил дорожного движения, которыми должны были руководствоваться водители, и определения соответствия или несоответствия действий водителей требований данных пунктов.
Экспертизу обстоятельств ДТП также называют экспертизой ДТП, механизма ДТП, условий ДТП. Экспертиза ДТП является наиболее востребованной из видов автотехнических экспертиз при установлении судом и следствие вины водителей в произошедшем ДТП. Для однозначного установления судом или следствия виновного лица необходимо поставить на разрешению эксперта корректные вопросы, на которые не только возможно получить ответ экспертным путем, но и решение которых поможет в разрешении дела. При этом важно отметить, что независимая экспертиза ДТП сможет дать интересующие ответы только при предоставлении эксперту всех административных материалов по факту ДТП и наличия исходных данных в постановлении или определении о назначении экспертизы.
Рекомендованные вопросы на разрешение эксперту:
С какой скоростью двигалось транспортное средство до применения водителем торможения?
Какова длина остановочного и тормозного пути транспортного средства?
Имел ли водитель техническую возможность избежать столкновения путем применения экстренного торможения?
Какими пунктами Правил дорожного движения должен был руководствоваться водитель в данной дорожно-транспортной ситуации?
Соответствовали ли действия водителя требованиям Правил дорожного движения?
Какова допустимая скорость движения на участке дороги с данным радиусом поворота/расстоянием видимости дороги?
С какой минимально-допустимой дистанцией должен был двигаться автомобиль до движущегося впереди транспортного средства?
Могли ли с технической точки зрения произойти события, описанные в объяснениях водителя?
На каком расстоянии находился автомобиль в момент объективной возможности водителя обнаружить пешехода, появившегося из-за неподвижного объекта?
Мог ли автомобиль преодолеть указанный участок пути за данное время?
Кто из данных транспортных средств имел преимущественное право проезда в намеченном направлении?
На каком расстоянии до встречного автомобиля водитель должен начать осуществление маневра обгона (объезда препятствия) для его безопасного выполнения?
Экспертиза технического состояния ТС
Задачей экспертизы технического состояния ТС является определение наличия или отсутствия неисправностей ТС, причины их возникновения, способа и трудоемкости их устранения, являются ли данные неисправности заводскими, эксплуатационными, возникли ли они в результате ремонта.
Независимая автоэкспертиза особенно актуальна в делах, когда неисправность автомобиля предположительно могла стать причиной дорожно-транспортного происшествия. В таких случаях эксперт проводит осмотр автомобиля, выявляет неисправность и проводит анализ ее возникновения. В рамках автоэкспертизы после ДТП проводится диагностика автомобиля с применением инструментальных методов исследования. При ее проведении, также как и в других экспертизах, важно сохранение объекта исследования для проведения экспертизы и фиксации всех необходимых сведений в протоколе осмотра ТС. Данный вид автотехнической экспертизы ошибочно также называют экспертизой неисправностей ТС, диагностикой ТС, технической экспертизой автомобиля, товароведческой и автотовароведческой экспертизой.
Рекомендованные вопросы на разрешение эксперту:
Имеются ли какие-либо неисправности транспортного средства?
Какова причина возникновения неисправности?
Явилась ли обнаруженная неисправность причинной ДТП?
Могла ли обнаруженная неисправность возникнуть в результате ремонта узла, агрегата?
Как повлияла неисправность на управляемость и устойчивость транспортного средства?
Имел ли водитель техническую возможность предотвратить ДТП при данной неисправности?
Мог ли водитель или другое лицо, ответственное за выпуск транспортного средства на рейс, обнаружить неисправность до ДТП?
Каково качество произведенного ремонта?
Привели ли ремонтные работы к устранению неисправности?
Были ли выполнены в полном объеме все ремонтные работы, указанные в заказ-наряде?
Данный вид автотехнической экспертизы занимается исследованием следов на транспортных средствах и месте ДТП в целях определения взаимного расположения ТС в момент столкновения, направления их движения, места и механизма столкновения (наезда), траекторий движения ТС до и после столкновения, какими частями ТС могли быть оставлены повреждения на другом ТС, а также все ли повреждения на транспортном средстве были получены в результате данного ДТП. Данный вид автотехнической экспертизы также ошибочно именуют трасологической, трассологической, автотрасологической и авто-трасологической экспертизой. Транспортно-трасологическая диагностика и экспертиза обстоятельств ДТП наиболее часто назначаются в комплексе, т. к. порой ответ на вопросы одной невозможен без проведения исследования другого вида автоэкспертизы.
Рекомендованные вопросы на разрешение эксперту:
Где находилось место столкновения транспортных средств?
Каково взаимное расположение транспортных средств в момент столкновения?
Каково расположение транспортных средств относительно границ проезжей части?
Каков механизм столкновения транспортных средств?
Какова траектория движения транспортных средств до/после столкновения?
Какие повреждения, зафиксированные в документах,могли быть получены в результате данного ДТП?
Какими частями контактировали транспортные средства в первоначальный момент?
Находился ли автомобиль в момент столкновения в неподвижном состоянии?
Кто из данных транспортных средств находился в неподвижном состоянии, а кто в движении?
Экспертиза дорожных условий
Является самым редким видом автотехнических экспертиз и занимается исследованием дороги, дорожных знаков, дорожной разметки и дорожных конструкций на соответствие стандартам, наличия или отсутствия недостатков в организации дорожного движения в месте ДТП или административного правонарушения. Экспертизу дорожных условий также называют дорожной, автодорожной, дорожно-транспортной экспертизой.
Рекомендованные вопросы на разрешение эксперту:
Соответствует ли расположение дорожного знака требованиям ГОСТ?
Соответствует ли состояние дорожного покрытия на исследуемом участке дороги (на месте ДТП) требованиям ГОСТ?
Соответствует ли дорожная разметка на месте ДТП требованиям ГОСТ?
Соответствует ли режим работы светофорного объекта требованиям ГОСТ?
Соответствует ли организация дорожного движения на данном участке дороги требованиям безопасности?
Усматриваются ли какие-либо недостатки в организации движения на участке дорожно-транспортного происшествия (ДТП)?
Автотовароведческая экспертиза (оценка ТС)
Оценка транспортных средств является самым распространенным видом не только автотехнических экспертиз, но и экспертиз вовсе. Основной целью проведения данной экспертизы является исследование повреждений, причиненных автомобилю после ДТП с целью дальнейшего возмещения ущерба или продажи.
Автоэкспертиза занимается определением рыночной стоимости, стоимости восстановительного ремонта, годных остатков, утраты товарной стоимости транспортного средства.
Данный вид автотехнических экспертиз также называют оценочной, автоэкспертизой, автооценкой, экспертизой ущерба и экспертизой автомобиля.
Рекомендованные вопросы на разрешение эксперту:
Какие повреждения имеются на транспортном средстве?
Каков объем ремонтных работ транспортного средства?
Какова стоимость восстановительного ремонта транспортного средства (оценка ущерба от ДТП)?
Какова рыночная стоимость транспортного средства?
Независимая автоэкспертиза или автоэкспертиза – это процесс определения суммы ущерба автомобиля, пострадавшего в результате ДТП или по каким либо другим причинам, так как ущерб может быть нанесен не только вследствие дорожно-транспортного происшествия.
В том случае, если ущерб автомобилю причинен не вследствие ДТП, а по вине третьих лиц, то автоэкспертиза – это необходимая процедура для владельца пострадавшего автомобиля. Также автоэкспертиза необходима в том случае, если Вы попали в ДТП и не являетесь его виновником, т.е. в том случае, когда ущерб Вашего автомобиля будет возмещать страховая компания, в которой виновник застраховал свою автогражданскую ответственность (ОСАГО). Независимую экспертизу необходимо проводить до ремонта, иначе невозможно в полной мере оценить объем ущерба.
Образец отчета об оценке ущерба после ДТП
Стоимость услуг оценка ущерба после ДТП
Типичные схемы ДТП
Заявка об оценке стоимости ущерба после ДТП
- Наша компания рада предложить вам свои услуги по автоэкспертизе.1.Для проведения автоэкспертизы вы можете обратиться в нашу компанию, достаточно звонка по телефону.
- Мысогласуем с Вами дату, время и место осмотра Вашего автомобиля.
- Осмотр автомобиля может быть проведен в удобное для Вас время либо в одном из наших офисов либо по указанному Вами адресу.
- Обязательно пригласить на предстоящий осмотр представителей иных заинтересованных сторон, уведомив виновника ДТП и его страховую компанию о месте, дате и времени проведения осмотра телеграммой с уведомлением о вручении ( если осмотр будет проводиться в г. Москве – за три дня до проведения осмотра, если осмотр будет проводиться в Московской области и ином городе – за 6 дней до проведения осмотра), а также получить копии этих телеграмм, заверенных печатью телеграфного узла. Пример телеграммы Вы можете увидеть на нашем сайте, если Вы не хотите самостоятельно заниматься отправкой телеграммы, наши сотрудники сделают это за Вас.
- Для получения качественного расчета ущерба необходимо зафиксировать все повреждения, находящиеся на автомобиле. Ваша задача - заблаговременно подготовить автомобиль к осмотру – автомобиль должен быть в чистом виде, капот и крыша багажника должны свободно открываться, багажный отсек должен быть пуст (если он находился под ударом), остальное сделает наш эксперт (зафиксирует все повреждения, грамотно составит акт осмотра).
- После проведения осмотра эксперт ознакомит Вас с его результатами, занесенными в акт осмотра, и Вам останется только подписать предъявленный акт при отсутствии замечаний.
- Время проведения автоэкспертизы 1 - 3 рабочих дня после осмотра автомобиля.
На основании акта осмотра впоследствии выполняется расчет суммы ущерба, причиненного в результате ДТП, готовятся необходимые документы и выдаются заказчику. Результаты автоэкспертизы имеют юридическую силу и могут использоваться при судебных разбирательствах для защиты своих прав.
Документы необходимые для проведения автоэкспертизы. Для физических лиц:
1.Копия свидетельства о регистрации.
2.Справка ГИБДД установленного образца с печатью и перечислением повреждений полученных в результате ДТП.
Для юридических лиц к вышеперечисленным документам добавляется:
1.Реквизиты организации, заверенные печатью компании.
2.Копию доверенности с правом предоставления интересов
С 13.04.08г. действуют измененные Правила ОСАГО. Одно из главных изменений – это исключение из ст. 45 Правил ОСАГО фразы: "В случае если потерпевший в указанный срок (т. е. 5 рабочих дней со дня получения от потерпевшего заявления о страховой выплате), самостоятельно организовал независимую авто экспертизу (оценку ущерба автомобиля), страховщик использует ее результаты для принятия решения об осуществлении страховой выплаты". При действии такой формулировки, независимая автоэкспертиза после ДТП по оценке ущерба автомобиля могла самостоятельно организовываться потерпевшим.
В соответствии с действующими с 13 апреля 2008г. Правилами ОСАГО независимая экспертиза (оценка ущерба автомобиля) после ДТП, уже не может организовываться потерпевшим самостоятельно. Поэтому после страхового случая потерпевшему необходимо обращаться к страховщику, который должен провести осмотр аварийного автомобиля и (или) им должна быть организована независимая автоэкспертиза (оценка ущерба автомобиля).
Согласно ст. 70 Правил ОСАГО в течение 30 дней с даты получения заявления от потерпевшего со всеми прилагаемыми документами страховщик обязан составить акт о страховом случае. Неотъемлемыми частями данного акта являются Заключение независимой экспертизы (оценка ущерба автомобиля), если она проводилась, и (или) акт осмотра поврежденного автомобиля. Согласно ст. 71 Правил ОСАГО по письменному требованию потерпевшего страховщик обязан в течение 3-х дней со дня получения требования выдать ему копию акта о страховом случае (понятно, что с его неотъемлемой частью). ОБРАЗЕЦ ТРЕБОВАНИЯ ЗДЕСЬ. Получив копию акта о страховом случае с его неотъемлемой частью, Вы можете проанализировать насколько правильно сделана оценка ущерба Вашего автомобиля.
Если Вы считаете, что оценка ущерба Вашего автомобиля занижена, то согласно ст. 21 «Правил организации и проведения независимой технической экспертизы транспортного средства при решении вопроса о выплате страхового возмещения по договору ОСАГО» утвержденных постановлением Правительства РФ № 238 от 24.04.03г. потерпевшим может быть организована повторная независимая экспертиза (оценка ущерба автомобиля). Как выбирается независимая автоэкспертиза для оценки ущерба автомобиля Вы можете ознакомится ниже. После того, как независимая экспертиза по оценке ущерба аварийного автомобиля проведена и получен Отчет об оценке стоимости восстановительного ремонта автомобиля, рекомендуется составить досудебную претензию и вместе с Отчетом направить в адрес страховой компании.
Досудебную претензию надо составить в двух экземплярах, чтобы на Вашем экземпляре была поставлена отметка о получении ее страховой компанией. Пока страховая компания будет готовить ответ на Вашу претензию (скорее всего отрицательный), готовьте материалы для подачи искового заявления в суд по месту нахождения страховой компании.
Независимая экспертиза и ее легитимность.В связи с отменой лицензирования на осуществление оценочной деятельности с 1.01.08г. независимая автоэкспертиза или оценка автомобиля может проводится юридическим лицом, имеющим в штате не менее двух оценщиков, являющихся членами саморегулируемой организации оценщиков (ст.15.1 ФЗ №135 "Об оценочной деятельности в РФ").
Также независимая автоэкспертиза (оценка автомобиля) может проводится лицом самостоятельно занимающимся частной практикой по оценочной деятельности и являющимся членом саморегулируемой организации оценщиков и застраховавшим свою ответственность. Независимая автоэкспертиза по определению ущерба после ДТП или оценка автомобиля должны быть оформлены в виде Отчета, который должен быть постранично пронумерован, прошит и подписан оценщиком, скреплен его личной печатью или печатью юридического лица, с которым оценщик заключил трудовой договор. Обязательное условие при котором проводится независимая автоэкспертиза по оценке ущерба после ДТП или оценка автомобиля является заключение договора о проведении оценки.
Прежде чем заключать договор о проведении независимой автоэкспертизы (оценки автомобиля), поинтересуйтесь наличием выписки из реестра о членстве в саморегулируемой организации оценщиков и наличием полиса страхования ответственности. Обзвоните несколько независимых автоэкспертиз, поинтересуйтесь ценами на услуги независимой экспертизы, сроками выполнения работ и выберите ту независимую экспертизу, которая Вас больше устроит.
КУДА ЖАЛОВАТЬСЯ НА СТРАХОВУЮ КОМПАНИЮ.