Руководства, Инструкции, Бланки

Образец Автореферата Вкр img-1

Образец Автореферата Вкр

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Образец оформления титульного листа ВКР

Образец оформления титульного листа ВКР

Глава 1. АНАЛИЗ ПРОБЛЕМЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯ …………………. 5

1.1. Исследование истории и направления восточных практик……… 5

1.2. Строительные нормы и правила проектирования клубов ……… 8

1.3. Изучение интерьеров аналогичного назначения ………………. 12

Глава 2. интерьерЫ КЛУБА ВОСТОЧНЫХ ПРАКТИК ……………………. 15

2.1. Исходные данные и концепция проектного решения ……. …… 15

2.2 Композиционное и объемно-планировочное решение …………. 17

2.3 Стилевое и цветовое решения интерьера ………………………… 20

Глава 3. Методические рекомендации обучения дизайну……. 30

3.1. Программно-методическое обеспечение курса……………. 30

3.2. Методические разработки уроков по дизайну интерьера

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………..………. 39

Пример оформления реферата

Выпускная квалификационная работа содержит __ листов машинописного текста, __ таблицы, __ использованных источников, __ приложений на __ листах.

Ключевые слова: ДИЗАЙН, ИНТЕРЬЕР, ………….

В теоретической части работы рассмотрены ………………….

В практической части ……………………………………………..

Методическая часть включает в себя ……………………………

Примеры библиографических описаний

Однотомное издание (1-3 автора)

Смолина Н.И. Традиции симметрии в архитектуре / Н.И. Смолина. Москва: Стройиздат. 1990.198с.

Чуваргина Н.П. Ушакова Т.А. Основы графического моделирования в архитектурном проектировании: учебное пособие / Н.П. Чуваргина.Екатеринбург: Архитектон ,1999. 36с.

Однотомное издание (более 3 авторов)

История педагогики: учебное пособие для студентов всех специальностей / Н.А. Константинов Н.А. [и др.]; отв. ред. Е.Н. Медынский. Москва: Просвещение, 2002. 445с.

Технология керамического производства: учебник для специальных учебных заведений / А.М.Мартынов [и др.]; под ред. Е.Н. Ивановой. Москва: Легкая промышленность, 1997. 256с.

Многотомное издание (в целом)

Гончаров С.З. Логико-категориальное мышление: монография: в 3 томах / С.З. Гончаров. Екатеринбург: Изд-во Рос. гос. проф.-пед. ун-та, 2008-2011. Т.1: Объективная основа возникновения и развития мысли. 2008. 344 с.; Т. 3: Аксиология мышления. 2011. 473 с.

Гончаров С.З. Логико-категориальное мышление: монография: в 3 томах / С.З. Гончаров. Екатеринбург: Изд-во Рос. гос. проф.-пед. ун-та, 2008-2011. Т.1-3.

Многотомное издание (отдельный том)

Блонский П.П. Избранные педагогические и психологические сочинения: в 2 томах / П.П. Блонский. Москва: Педагогика, 1979. Т. 2: Неопубликованные документы. 400 с.

Максяшин А.С. Система обучения изобразительному искусству в учебных заведениях Урала ХVIII-начала ХХ веков: дисертация …кандидата педагогических наук / А.С. Максяшин. Екатеринбург, 1998. 110с.

Кукенков В.И. Развитие профессионального творчества студентов средствами русской иконописи ХIV-ХV веков на занятиях живописи: автореферат дисертации …кандидата педагогических наук / В.И. Кукенков. Екатеринбург, 1998. 18с.

Составные части изданий (аналитическое описание)

Статья из сборника

Максяшин А.С. Подготовка художников в горнозаводской школе росписи по металлу в конце ХVIII -начале Х1Х веков / А.С. Максяшин //Искусство лаковой миниатюры и декоративной росписи по металлу: сборник научных трудов / под ред. Г.Д. Ивановой. Екатеринбург: Изд-во Рос. гос. проф.-пед. ун-та, 1990. Вып. 2. С. 84-95.

Адуевский В. Рождение космической технологии / В. Адуевский // Правда. 1976. 13 авг.

Максяшин А.С. Тагильская художественная / А.С. Максяшин // Урал. 1988. № 4. С. 148-151.

Жученко А.А. Внедрение европейской системы взаимозачетов в учебных заведениях уральского региона / А.А. Жученко // Международное университетское сотрудничество в области образования, науки и культуры в Уральском регионе: тезисы докладов конференции, Екатеринбург, 9-11 апр.; 1996 г. Екатеринбург: Изд-во Рос. гос. проф.-пед. ун-та, 1996. С. 69-71.

Храбрых А.Ю. Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» [Электронный ресурс] / А.Ю. Храбрых // Режим доступа: http:// festival@1september.ru.

Другие статьи

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ

Выпускная квалификационная работа (ВКР ) – это научно-исследовательская работа студента-выпускника, выполняемая согласно государственному образовательному стандарту высшего профессионального образования и учебному плану факультета.

Квалификационная работа студентов-выпускников является частью итоговой государственной аттестации (завершающим этапом обучения), успешная защита которой позволяет присвоить автору соответствующую квалификацию – «дипломированный специалист».

Научным руководителем ВКР может быть как преподаватель выпускающей кафедры, так и другие преподаватели (других вузов), практические работники, имеющие ученые степени кандидата или доктора наук и являющиеся специалистами в соответствующей области.

Методическую, консультационную помощь студенту-выпускнику может оказывать заведующий выпускающей кафедры, а также заведующие других кафедр и подразделений вуза.

а) анализом ее качества научным руководителем (составлением отзыва);

б) вынесением решения выпускающей кафедры о допуске к защите;

в) внешним рецензированием;

Изложение материалов ВКР должно опираться на критический анализ явлений, наблюдаемых в ходе производственной и преддипломной практики.

Выполнять ВКР студент начинает с подачи заявления (образец см. в приложении 1 данной публикации). В нем указывается: Ф.И.О. студента, тема и научный руководитель. Заявление подписывается заведующим выпускающей кафедры, научным руководителем и студентом. Далее осуществляется работа по утвержденному плану.

На расширенном заседании выпускающей кафедры после прохождения первого («чернового») этапа выполнения плана проводится обязательная предварительная защита квалификационных работ студентов-выпускников.

Готовая работа предоставляется на выпускающую кафедру минимум за неделю до срока защиты в двух отпечатанных и переплетенных экземплярах. а также на электронном носителе.

За содержание квалификационной работы, корректность приведенных данных несет ответственность студент-выпускник. Квалификационная работа подписывается им лично и после этого сдается научному руководителю. Подпись и дата ставятся на последней странице содержательной части – после заключения и списка использованных источников. Руководитель подписывает квалификационную работу после ее просмотра и одобрения, затем вместе с письменным отзывом передает на кафедру.

Цельподготовки ВКР – систематизация теоретических знаний и практических умений выпускника, полученных по профилирующим дисциплинам в соответствии с государственным образовательным стандартом.

1) демонстрация аналитических умений студентов в работе с законодательными и справочными источниками, с научной и методической литературой;

2) демонстрация умений студентов самостоятельно применять методы научного исследования, делать теоретические обобщения и практические выводы, формулировать и обосновывать на научном уровне предложения практикующим специалистам;

3) демонстрация готовности выпускника к распознаванию и решению актуальных проблем сферы социально-культурного сервиса и туризма.

Квалификационная работа студентов-выпускников, обучающихся по специальности СКСиТ должна соответствовать следующим требованиям (выписка из ГОС ВПО, 2000 г. квалификация: специалист по сервису и туризму):

1) должна быть представлена в форме рукописи;

2) должна отражать результаты преддипломной практики по тематике, согласованной с научным руководителем и утвержденной выпускающей кафедрой;

3) может выполняться на базе анализа литературных источников и научных разработок;

4) должна отражать знание социально-культурной сферы, уровень профессиональной подготовки, владение профессиональными технологиями, умение разрабатывать новые подходы к решению сервисных проблем;

5) должна соответствовать критериям: актуальности, конкретности, практической применимости и обоснованности предполагаемых эффектов от предлагаемых решений.

К квалификационной работе студентов-выпускников, обучающихся по специальности СКСиТ, предъявляются также следующие общие требования :

- ВКР должна носить научно-исследовательский характер;

- тема ВКР должна соответствовать современному состоянию и перспективам развития науки и практики в исследуемой сфере;

- ВКР должна отражать ответственное использование студентом различной информации;

- ВКР должна иметь четкую структуру, завершенный вид, логический характер, обоснованность выводов и предложений.

Виды ВКР: дипломная работа, дипломный проект.

Дипломная работа имеет, как правило, следующую структуру:

- теоретическое обоснование и методические аспекты проблемы (глава 1);

- анализ состояния проблемы на избранном предприятии; описание рекомендаций по решению проблемы на избранном предприятии (глава 2);

Дипломная работа может носить теоретический характер, не предполагающий описания практического применения (внедрения) выдвинутых автором положений или разработанных идей.

Дипломный проект имеет, как правило, следующую структуру:

- теоретическое обоснование и методические аспекты проблемы (глава 1);

- анализ состояния проблемы на избранном предприятии; описание рекомендаций по решению проблемы на избранном предприятии (глава 2);

- экономическое обоснование и правовое обеспечение реализации проекта решения проблемы на избранном предприятии (глава 3);

Приветствуется, если дипломный проект снабжен:

1) справкой о внедрении разработанных мероприятий в работу конкретного предприятия;

2) мониторинговыми исследованиями, расчетами по установлению степени экономической и (или) социальной эффективности основной идеи.

СтруктураВКР уточняется при разработке ее плана и согласовывается с научным руководителем. В нее включены следующие обязательные элементы: титульный лист, реферат, оглавление (содержание), введение, две или три главы (по усмотрению автора), выводы по главам, заключение, список использованных источников, приложения.

Студентам следует обратить внимание на требования, предъявляемые к каждому структурному элементу квалификационной работы.

Титульный лист (образец см. в приложении Б данной публикации) должен содержать наименование учреждения, в котором выполнялось исследование, название факультета и выпускающей кафедры; тему; сведения о ее исполнителе и лице, осуществляющем научное руководство; дату допуска к защите (после защиты – оценку).

Реферат – это краткое изложение материалов работы (не более страницы). В реферате указываются следующие параметры ВКР: объем работы, количество глав, иллюстраций, таблиц, приложений, использованных источников, краткое содержание и основные результаты работы, база эксперимента (пример оформления реферата см. в приложении В).

Оглавление (в тексте работы это «Содержание») отражает распределение страниц текста по его частям (см. приложение Г данной публикации).

Введение содержит описание актуальности исследуемой проблемы; обоснование выбора темы работы, обобщение степени разработанности проблемы в науке, основные параметры и ход работы в задачах, базы проведения исследовательских мероприятий (указывается адрес и статус избранного для проведения исследования предприятия). Параметры определяются и выделяются полужирным шрифтом. Проблема должна отражать противоречие, напряженное, конфликтное или кризисное состояние объекта, какую-либо недостаточность протекающих в нем процессов, несоответствие, недостаток информации о чем-либо. Цель – описание прогнозируемого результата решения исследуемой проблемы (теоретико-методологический анализ предмета исследования и разработка рекомендаций по совершенствованию его функционирования для решения заявленной проблемы). Задачи должны раскрыть этапы достижения цели (их должно быть не менее 4-6, в соответствии с параграфами работы). Объектом выступает научное или практическое пространство, в рамках которого ведется исследование; сфера деятельности, явление, область науки или практики, в которой обнаружена проблема. Предметом – процесс решения проблемы, отражающий наиболее значимые характеристики, параметры, свойства, состояние, особенности, элементы объекта; причины изменений или факторы, влияющие на объект. При необходимости (если работа носит экспериментальный характер) формулируется гипотеза – предположение о верности выбранного пути в решении проблемы. Во введениепомещаютсяметодологические основания работы – используемые в тексте концепции и идеи с упоминанием авторов (выборочно, наиболее значительных); описываются методы – способы получения информации и компоновки материалов. Обязательно формулируется теоретическая и практическая значимость работы. В теоретической значимости определяется степень уточнения и обоснования основных понятий исследуемой проблемы, а также восполнения пробелов, ввиду недостаточной проработанности предмета исследования. В практической значимости приводятся сведения и конкретизируется направленность практического использования полученных автором результатов, а так же рекомендаций по использованию выводов исследования. Теоретическая и практическая значимость исследования вытекает из новизны и актуальной востребованности полученных результатов. Оптимальный объем введения 3-4 страницы печатного текста (образец введения см. в приложении Д).

Введение обсуждается и согласовывается с научным руководителем, озвучивается на предзащите для утверждения.

Основная часть состоит из глав и параграфов. В ней необходимо логически последовательно изложить суть исследуемой проблемы, представить результаты анализа научной и методической литературы, на описание которой (помещенной в списке использованных источников) в тексте основной части в обязательном порядке имеются библиографические ссылки.

Следует обратить внимание на то, чтобы главы включали в себя не менее 2-х, 3-х параграфов и по объему были соразмерны друг другу.

В первой главе раскрывается теоретическое основание проблемы, проводится ее теоретический анализ, описывается ряд или один из существующих подходов к ее решению. Из анализа должно быть ясно, что проблема имеется и она актуальна. Это, как правило, параграф 1.1. Затем даются определения ключевых понятий проблемы (чаще всего параграф 1.2). Наконец, раскрываются существующие пути решения проблемы (параграф 1.3.).

Из материалов параграфов первой главы формулируются положения. которые для составления второй главы имеют значение. Это выводы по первой главе (не более 1 страницы). Выводы по главе формируются в логике выводов по параграфам.

Вторая глава посвящена анализу практики решения исследуемой проблемы на примере избранного предприятия. Процесс и результаты анализа должны содержать подробное описание наличного состояния объекта (характеристику исследуемого предприятия), состояния проблемы. Это, как правило, параграф 2.1. Затем дается прогнозируемая и уже проверенная динамическая характеристика объекта (изменение показателей проблемы под влиянием внедрения в практику работы предприятия предложения по ее решению). Это, как правило, параграф 2.2. В параграфе 2.3. формулируются методические рекомендации руководителю и (или) работникам исследуемого предприятия.

Из материалов параграфов формулируются положения. которые важны для решения проблемы в рамках избранного предприятия. Это выводы по второй главе. Выводы по главе вновь формируются в логике выводов по параграфам и должны быть не более, чем на 1 страницу.

Заключение включает в себя краткий перечень наиболее значимых положений квалификационной работы: выводов по главам, конкретных предложений по решению проблемы, общей оценки достигнутых во время исследования результатов. Это итог выполненной работы, в котором не повторяются, а обобщаются наиболее значимые результаты, ее экономическая и социальная значимость. Составить текст заключения помогут задачи, представленные во введении ВКР, ведь каждое положение – это, как правило, результат их решения (образец заключения см. в приложении Д).

Объем заключения не должен превышать 3-4-х страниц печатного текста.

Список использованных источников составляется в строгом соответствии с ГОСТом, включает в себя нормативные и правовые акты, научную и методическую литературу: монографии, учебники и учебные пособия, справочные материалы, статьи, материалы конференций и семинаров, авторефераты диссертаций, статистические сборники, инструктивные письма, методические рекомендации, а также электронные ресурсы. Составляется список в алфавитном порядке. Литература на иностранных языках приводится в конце списка в порядке латинского алфавита.

Приложения сообщают сведения, не вошедшие в основной текст ВКР (образцы документов, статистический материал, фотографии, иллюстрации, программы, проекты, бизнес-планы, расчеты и т.п.). Каждое приложение должно иметь свой заголовок и буквенное обозначение.

Оптимальный объем выпускной квалификационной работы согласовывается с научным руководителем и соответствует нормативам не менее 60, но и не более 70 страниц печатного текста (без учета титульного листа, реферата, содержания, рисунков и таблиц, списка использованных источников и приложений).

Требования к ВКР

Положение о магистерской диссертации

(выпускной квалификационной работе магистра)

в Институте права, социального обеспечения и безопасности
ФГБОУ ВПО Удмуртский государственный университет

1. Общие положения

  1. Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 13.01.1996 № 12-ФЗ «Об образовании» (с изменениями и дополнениями), Федеральным законом от 02.08.1996 № 125-ФЗ «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» (с изменениями и дополнениями), Приказом Министерства образования РФ от 25.03.2003 № 1155 «Об утверждении Положения об итоговой государственной аттестации выпускников высших учебных заведений в Российской Федерации», Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.02.2008 № 71 «Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении высшего профессионального образования (высшем учебном заведении)», Уставом ФГБОУ ВПО « Удмуртский государственный университет », иными нормативными актами.
  2. Согласно федеральному государственному образовательному стандарту подготовки магистров по направлению «юриспруденции» выпускная квалификационная работа (магистерская диссертация) является обязательной составной частью научно- исследовательской работы магистра, а защита магистерской диссертации установлена как основной вид итоговой государственной аттестации магистров.
  3. Государственным стандартом установлено, что магистерская диссертация (выпускная квалификационная работа магистра) должна быть направлена на решение профессиональных задач в юридической деятельности в соответствии с магистерской программой. Она должна представлять собой самостоятельную и логически завершенную работу, связанную с решением задач того вида деятельности, к которому готовится магистр (научно-исследовательской, правотворческой, правоприменительной, правоохранительной, экспертно-консультационной, организационно-управленческой, научно-исследовательской, педагогической).
  4. При выполнении выпускной квалификационной работы обучающие должны показать свою способность и умение, опираясь на полученные углубленные знания, умения и сформированные общекультурные и профессиональные компетенции, самостоятельно решать на современном уровне задачи своей профессиональной деятельности, профессионально излагать специальную информацию, научно аргументировать и защищать свою точку зрения. Научный уровень магистерской диссертации должен соответствовать программе подготовки магистра.

1.5. Магистерская диссертация (выпускная квалификационная работа)
имеет две основных взаимосвязанных цели:

  • обобщение и систематизация знаний, навыков и умений студента, приобретенных за время обучения в магистратуре, демонстрация знаний в сфере выбранной проблематики, как в части направления подготовки, так и в части специализации, исследовательских, аналитических и методологических навыков студента;
  • внесение элементов практической, научной и/или методологической новизны (творческой самостоятельности) в разработанность выбранной темы в рамках направления подготовки и специализации на основе результатов проведенного исследования (анализа).

1.6. Процесс выполнения магистерской диссертации включает следующие
этапы:

  • утверждение темы магистерской диссертации и назначение научного руководителя;
  • подготовка магистерской диссертации;
  • рецензирование и защита магистерской диссертации.

2. Порядок утверждения темы магистерской диссертации

  1. Тема магистерской диссертации должна соответствовать выбранной студентом магистратуры магистерской программе.
  2. Перечень примерных тем магистерских диссертаций по программе подготовки магистров утверждается руководителем соответствующей программы с учетом предложений преподавателей, задействованных в реализации программы.
  3. Студенту магистратуры предоставляется право самостоятельного выбора темы магистерской диссертации на основе утвержденного перечня. По согласованию с руководителем программы подготовки магистров магистрант может предложить тему, не входящую в перечень, с необходимым обоснованием целесообразности ее разработки. Предложенная магистрантом тема должна соответствовать специализации, направлению научно-исследовательской работы студента-магистранта и входить в перечень приоритетных направлений исследования профильных кафедр.
  4. Заявление о выборе темы магистерской диссертации и назначении научного руководителя составляется по установленной форме (Приложение №1).
  • преподавателем, на предмет согласия руководить подготовкой магистерской диссертацией и отсутствия возражений по предлагаемой студентом магистратуры теме;
  • руководителем программы подготовки магистров на предмет отсутствия возражений по кандидатуре научного руководителя.

Заявление с перечисленными визами передаётся студентом-магистрантом секретарю магистратуры ИПСУБ.

  1. Заявление о выборе темы магистерской диссертации и назначении научного руководителя подается в срок не позднее 4 месяцев до защиты.
  2. Темы магистерских диссертаций и научные руководители (консультанты) студентов магистратуры утверждаются приказом по университету.
  3. Изменение темы магистерской диссертации не допускается .
  4. Научный руководитель магистерской диссертации:
  • оказывает студенту-магистранту содействие в определении темы магистерской дисс ертации, подборе нормативного материала и литературы, необходимых для подготовки магистерской диссертации, составлении плана магистерской диссертации;
  • проводит консультации со студентом-магистрантом, оказывает ему необходимую методическую помощь при написании магистерской диссертации;
  • оценивает этапы подготовки работы;
  • содействует студенту-магистранту в разработке и контролирует ход выполнения индивидуального плана работы над диссертацией;
  • представляет письменный отзыв на диссертацию.

3. Порядок рецензирования и защиты магистерской диссертации

3.1. Магистерская диссертация представляется в напечатанном виде, в двух экземплярах, а также в электронной форме.

  1. Магистерская диссертация должна соответствовать установленным требованиям (Приложение № 2).
  2. Предоставляют магистерскую диссертацию для подготовки к защите не позднее, чем за месяц до защиты.
  3. Магистерские диссертации подлежат регистрации на соответствующей кафедре. Ответственность за соответствие текстов на бумажном и электронном носителях несет студент-магистрант.
  1. После регистрации работа передается научному руководителю студента-магистранта.
  2. Студент обязан указывать ссылки на опубликованный источник, откуда им заимствуется, используется текст или иной материал. В случае использования заимствованного материала без ссылки на автора и источник заимствования магистерская диссертация к защите не допускается. При установлении существенных нарушений указанного требования научный руководитель возвращает магистерскую диссертацию на доработку для корректного оформления ссылок на использованные источники. Профильная кафедра проверяет самостоятельность выполнения магистерской диссертации.
  3. Научный руководитель готовит отзыв на магистерскую диссертацию, кафедра решает вопрос о допуске ее к защите. Отзыв должен завершаться выводом о возможности (невозможности) допуска магистерской диссертации к защите.

При указании научного руководителя на необходимость доработки магистерской диссертации, сроки повторной сдачи назначаются научным руководителем студента-магистранта.

3.8. О допуске магистерской диссертации к защите информируется секретарь магистратуры.

  1. Допущенная к защите магистерская диссертация направляется на рецензирование. Рецензент определяется научным руководителем студента магистратуры.
  2. В рецензии оцениваются актуальность и научный уровень работы, ее новизна и значимость, проявленная автором степень самостоятельности, умение магистранта пользоваться методами научного исследования, степень достоверности и обоснованности выводов, к которым пришел студент-магистрант в ходе исследования, даётся анализ недостатков диссертации.

3.11. Магистерская диссертация может быть представлена к защите и при отрицательном отзыве рецензента. Защита такой диссертации может иметь место лишь в присутствии рецензента.

3.12. Магистрант вправе представлять на защиту дополнительные рецензии и отзывы от специалистов соответствующего профиля или смежных специальностей.

  1. Магистерские диссертации защищаются публично на заседаниях государственной аттестационной комиссии в назначенные сроки.
  2. Защита магистерской диссертации носит характер научной дискуссии и проходит в следующем порядке:
  1. Председательствующий объявляет о защите магистерской диссертации, указывая ее название, фамилию, имя и отчество ее автора.
  2. Студент магистратуры выступает с докладом, содержащим основные проблемы и выводы научного исследования, имеющие элементы новизны. Пересказ текста магистерской диссертации не допускается.
  3. Студент магистратуры отвечает на вопросы. Вопросы могут задаваться членами Государственной аттестационной комиссии, а также присутствующими на защите магистерской диссертации лицами. Очередность вопросов устанавливается председателем ГАК.
  4. Выступает научн ый руководител ь студента-магистранта .
  5. Выступает реценз ент магистерск ой диссертаци и .
  6. Студент магистратуры отвечает на замечания рецензента.
  7. Ведется научная дискуссия по диссертации.
  8. Студент магистратуры выступает с заключительным словом.

3.15. При оценке диссертации учитываются следующие обстоятельства:

  • актуальность темы исследования;
  • объем выполненной работы;
  • самостоятельность исследования;
  • знание научной доктрины и правоприменительной практики по теме исследования;
  • значимость для науки сделанных автором выводов и предложений;
  • возможность применить полученные результаты в научных исследованиях, практической работе или в учебном процессе;
  • грамотность и логика изложения материала в диссертационном исследовании;
  • качество доклада на защите диссертации;
  • правильность и полнота ответов на вопросы, заданные во время защиты, и на замечания рецензента;
  • наличие публикаций, выступлений магистранта на научных конференциях.
  1. Решение государственной аттестационной комиссии принимается на закрытом заседании открытым голосованием большинством голосов членов ГАК. При равном количестве голосов голос председательствующего является решающим. Если научный руководитель студента-магистранта является членом ГАК, то он в голосовании не участвует. Результаты защиты магистерской диссертации объявляются студенту магистратуры в тот же день после оформления протокола ГАК.
  2. Если магистерская диссертация защищена на оценку «неудовлетворительно», соискатель допускается к повторной защите в течение 5 лет, но не более одного раза. При этом кафедра определяет, может ли соискатель представить к повторной защите доработанную диссертацию по той же теме или должен подготовить диссертацию по новой теме.
  3. Для магистра дополнительным условием выдачи диплома с отличием является обязательное наличие у него документа о предыдущем высшем профессиональном образовании (диплом бакалавра или диплома специалиста с высшим профессиональным образованием) «с отличием».

Примерный тематика магистерских диссертаций

  1. “Полицейское” государство и тоталитаризм.
  2. “Четвертая власть” и государство.
  3. Взаимная ответственность государства и личности в правовом государстве.
  4. Глобальные проблемы современности и внешние функции государства.
  5. Гражданское общество и государство: соотношение и взаимодействие.
  6. Демократия и государственный суверенитет: проблемы соотношения.
  7. Деформация правосознания молодёжи и пути её преодоления
  8. Закон и его роль в демократическом государстве.
  9. Законотворчество и лоббизм.
  10. Значение сравнительно-правовых исследований в XXI веке.
  11. Институт адвокатуры в российском государстве (историко-правовой аспект)
  12. Институт монархии в современную эпоху.
  13. Истоки обвинительного уклона в российском правосудии.
  14. Истоки правового нигилизма в российском правосознании.
  15. Либеральная доктрина Адама Смита в контексте естественно-правовых воззрений Нового времени
  16. Многомерность представлений о типах политической системы.
  17. Некоторые аспекты современных теорий демократии (на основе концепций Ю. Хабермаса и А. Лейпхарта).
  18. Особенности социологического подхода в изучении преступности.
  19. Охранительный либерализм Б.Н. Чичерина.
  20. Политико-правовой статус высшего должностного лица и его эволюция
  21. Политический идеал Ж.П. Прудона.
  22. Прав человека «третьего поколения»: особенности и значение.
  23. Право и интересы.
  24. Право на образование в контексте эволюции прав человека.
  25. Правовая культура и ее место в культурной системе общества.
  26. Правовая социализация личности на современном этапе развития общества.
  27. Правовой прецедент и его роль как источника права.
  28. Правоотношения в системе социальных отношений.
  29. Правотворчество в Российской Федерации.
  30. Применение права как особая форма его реализации.
  31. Принцип разделения властей и его реализация в политической системе в современной России.
  32. Пробелы в законодательстве и пути их устранения.
  33. Проблемы соотношения государства и права.
  34. Происхождение права и государства в свете новейших достижений науки.
  35. Государственная власть: понятие, особенности, разновидности.
  36. Теория бюрократии М. Вебера и современность.
  37. Теория государственного суверенитета Жана Бодена и ее современные оценки.
  38. Реализация права как юридический процесс.
  39. Республика: парламентская или президентская. Проблемы политического выбора.
  40. Роль научного наследия Л. Дюги в развитии концепции публичной службы.
  41. Роль правовой социализации в формировании правосознания.
  42. Современное Социальное государство.
  43. Социальная и правовая защищенность граждан.
  44. Социальная опасность коррупции.
  45. Социальная ценность права.
  46. Социальные корни криминализации российского общества.
  47. Социологический взгляд на теорию уголовного наказания.
  48. Специфика юридического конфликта.
  49. Справедливость и право.
  50. Судебная и арбитражная практика в нормативном регулировании.
  51. Суды присяжных и общественное мнение.
  52. Теория разделения властей Ш.Л.Монтескье и современность.
  53. Федерация как форма государственного устройства.
  54. Формы государственности на Древнем Востоке.
  55. Эволюция функций современного Российского государства.
  56. Экономическая функция государства и рынок.
  57. Юридическая и фактологическая основа советского конституционализма.
  58. Юридическая ответственность и ее трактовки в научной литературе.

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«УДМУРТСКИЙ ГОСУДАРСТВННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

студента (тки) ____ курса группы _______________________________________________

Прошу закрепить за мной тему выпускной квалификационной работы (магистерской диссертации) _____________________________________________________________________________________

Руководителем магистерской диссертации прошу назначить: ____________________________________________________________________________________

(Ф.И.О. должность, ученое звание)

(подпись руководителя) (подпись студента)

«___»____________ 201__г. «___»____________ 201___г.

Требования к содержанию и оформлению магистерской диссертации

  1. Магистерская диссертация должна содержать следующие элементы: титульный лист (Приложение № 3), оглавление, введение, основную часть, заключение, список нормативных правовых актов (и международных договоров), список использованной литературы, перечень материалов судебной практики. Магистерская диссертация может содержать приложения.
  2. Во введении обосновывается актуальность темы магистерской диссертации, определяется цель исследования, формулируются задачи, которые необходимо решить для достижения поставленной цели, выбираются методы исследования, определяется степень разработанности темы, обосновывается структура диссертации, перечисляются основные положения, к которым магистрант пришел входе своего исследования и которые он выносит на публичную защиту.
  3. Основная часть работы включает главы, структурированные на параграфы. Каждый параграф посвящен решению задач, сформулированных во введении, и включает анализ доктрины и правоприменительной практики по теме исследования, а также позицию автора по рассматриваемым вопросам.
  4. Заключение содержит итоговые выводы теоретического и практического характера, к которым автор пришел входе исследования.
  5. Рекомендуемый объем магистерской диссертации — 80-100 страниц формата А4.
  6. Оформленная работа подписывается студентом-магистрантом на последней странице.
  7. Первый лист магистерской диссертации — титульный. Остальные листы нумеруются вверху страницы арабскими цифрами. Нумерация сплошная, включая титульный лист, при этом на титульном листе номер страницы не проставляется.
  8. Размер шрифта основного текста — 14, размер шрифта сносок — 10. Межстрочный интервал — 1,5. Поля: верхнее и нижнее — 2 см. правое — 1,5 см. левое — 3 см.
  9. Каждый раздел (введение, глава, список использованной литературы и т.д.) должен начинаться с новой страницы. Заголовки разделов диссертации следует располагать в середине строки без точки в конце и печатать заглавными буквами жирным шрифтом.

10.Список использованной литературы печатается в алфавитном порядке с указанием источников опубликования (см. образец в Приложении №4).

11. Порядок расположения документов в списке нормативных правовых актов (и международных договоров) определяется с учетом юридической силы и территории действия (Конституция РФ, международные договоры, федеральные конституционные законы, федеральные законы, указы Президента РФ, постановления Правительства РФ, иные нормативные правовые акты) (см. образец в Приложении № 4).

12.Список материалов судебной практики составляется в следующем порядке: Постановления, Определения Конституционного Суда РФ, Постановления Пленумов Высшего Арбитражного и Верховного Судов, Постановления и Определения Федеральных Арбитражных судов и судов и судов общей юрисдикции, следственная практика, архивные материалы с указанием источников опубликования (см. образец в Приложении № 4).

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«УДМУРТСКИЙ ГОСУДАРСТВННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Примеры библиографического описания и оформления ссылок

Книги 1, 2, 3 авторов

  1. Богачев С. П. Основы новой теории спроса / С.П. Богачев. – Калуга: Облиздат, 2001. – 160 с.
  2. Глебанов А.Ю. Теоретические вопросы аспектов международной торговли инновациями / А.Ю. Глебанов, В.В. Лебедев. – М. МАКС-пресс, 2001. – 63 с.
  3. Османов М.Н. Проблема использования инвестиционного потенциала российских регионов / М. Н. Османов, Г.И. Магометов, М.М. Османова. – М. МАКС-пресс, 2001. – 165 с.

Книги 4-х и более авторов

  1. Управление персоналом организации / А.Я. Кибанов, И.А. Баткаева, И. Е. Ворожейкин, О. Н. Громова; под ред. А.Я. Кибанова. – М. Инфра - М, 2001. – 295 с.
  2. Экономика предприятия: Учеб. для вузов / В.Я. Горфинкель, В.А. Швандар [и др].; под ред. В.Я. Горфинкеля, В.А. Швандара. – 3-е изд. перераб. доп. – М. Юнити, 2001. – 718 с.
  1. Российская Федерация. Гос. Дума (2000 – ). Государственная Дума: стеногр. заседаний: бюллетень Федер. Собр. Рос. Федерации. – М. ГД РФ, 2000. – 30 с.
  2. Российская Федерация. Конституция (1993). Конституция Российской Федерации: принята всенарод. голосованием 12 дек. 1993 г. – М. Ось-89, 2001. – 47 с.
  3. Российская Федерация. Законы. Закон города Москвы «Об охране труда в городе Москве». – М. Мажестэ-М, 2001. – 16 с.

Описание официальных документов

  1. Российская Федерация. Законы. Об обороте земель сельскохозяйственного назначения: проект Федер. закона Рос. Федерации // Рос. газета. – 2002. – 21 марта.
  2. Президент Удмуртской Республики. Об основах государственной политики в сфере социально- экономического развития села: закон от 27 февр. 2002 г. № 15 – РЗ // Известия Удмурт. Респ. – 2002. – 20 марта.
  1. Справочник практического врача: в 2 т. / сост. В.И. Бородулин. – 8-е изд. – М. РИПОЛ классик, 2001.
  2. Аверченко А.Т. Сочинения: в 2 т. / А.Т. Аверченко. – М. ЛАКОМ, 2000.

Описание отдельного тома

  1. Соловьев В.С. Полное собрание сочинений и писем: в 20 т. / В.С. Соловьев. – М. Наука, 2000. – Т. 1. Сочинения. 1873-1876. – 390 с.

Статьи из газет

  1. Геннадьева С. Синергетика – ключ к преодолению «кризиса компетентности» / С. Геннадьева // Удмурт. правда. – 2002. – 28 марта.
  2. Донская О. Кто есть кто в семье удмуртской? / О. Донская // Известия Удмурт. Респ. – 2002. – 16 янв.

Статьи из журналов

  1. Зарандия Т. Просрочка должника и кредитора: сравнительно-правовое исследование / Т. Зарандия // Государство и право. – 2001. – № 8. – С. 105 – 108.
  2. Воронов Л.Н. К проблеме классификации нейронов стриатума конечного мозга птиц / Л.Н. Воронов, В.В. Алексеев // Журн. высш. нерв. деятельности им. Павлова. – 2001. – Т. 51, вып. 4. – С. 477 – 483.

Статьи из сборников

  1. Алабужев С.В. Позитивные самосознание и самоотношение как факторы развития здоровой личности подростка / С.В. Алабужев // Профилактика употребления психоактивных веществ в образовательной среде: тез. докл. респ. Межведомствен. науч.-практ. конф. – Ижевск, 2001. – С. 13 – 16.
  2. Грушина А.Г. Личность в свете развития культуры / А.С. Грушина // Текст – 2000: Теория и практика: Междисциплинарные подходы: материалы Всерос. науч. конф. 24-27 апр. 2001 г. – Ижевск, 2001. – Ч. 1. – С. 13 – 14.

Описание произведений из собрания сочинений

  1. Лосев А.Ф. Творческий путь Владимира Соловьева / А.Ф. Лосев // Соловьев В.С. Сочинения: в 2 т. /
  2. В.С. Соловьев. – М. 1996. – Т. 1. – С. 3 – 32.

Оформление нормативных документов

1. ГОСТ 7.9 – 95 (ИСО 214 – 76). Реферат и аннотация. Общие требования: межгос. стандарт. – Введ. 01.07.97 // Стандарты по издательскому делу / сост. А.А. Джиго, С.Ю. Калинин. – М. 1998. – С. 132 – 137.

Описания электронных ресурсов

  1. Толковый словарь живого великорусского языка Владимира Даля [Электронный ресурс]: Электрон. дан. – М. АСТ, 1998. – 1 электрон. опт. диск (CD-ROM).
  2. Цветков В. Я. Компьютерная графика [Электронный ресурс]: рабочая программа для студентов заоч. формы обучения геодез. и др. специальностей / В. Я. Цветков – Электрон. дан. и прогр. – М. МИИГАиК, 1999. – 1 дискета. – Систем. требования. IBM PC.
  3. Атлас-98 [Электронный ресурс]: 3 D. – Электрон. дан. и прогр. – [М.], 1998. – 1 электрон. опт. диск (CD-ROM): зв. цв. – Сист. Требования: PC 486 DХ-33.
  4. Российская государственная библиотека [Электронный ресурс] / Центр информ. технологий РГБ; под ред. Т. В. Власенко ; Web-мастер Козлова Н. В. – Электрон. дан. – М. Рос. гос. б-ка, 1997. – Режим доступа: http://www.rsl.ru.
  5. Исследовано в России [Электронный ресурс] / Моск. физ.-техн. ин-т. – Электрон. журн. – Долгопрудный. МФТИ, 1998. – Режим доступа к журн. http :// zhurnal . mipt . rssi . ru. Доступен также на дискетах.

1. Кутафин О.Е. Российский конституционализм. М. 2008. С. 410.

1. Таева Н.Е. Толкование конституционно-правовых норм в Российской Федерации: Автореферат дис. на соиск. уч. степ, к-та юрид. наук: 12.00.02 /М.,2005. С.5.

1. Губин Е.П. Указ. соч. С. 25.

2. Козлова Н.В. Правосубъектность юридического лица. С. 47.

1. См. напр. Паламарчук В. Экономико-правовой механизм предотвращения банкротства и роль государства в этом процессе // Вестник ФСФО России. - 2002. - № 4. - С. 36-38; Цыганов В. Таль Г. Гусев В. Павлов М. Методы предупреждения экономической несостоятельности // Вестник ФСДН РФ. - 1999. - № 8; Кузнецова Н. Системный подход к финансовому оздоровлению предприятий // Вестник ФСДН РФ. - 1999. - № 12; Мокрышев В. От финансового оздоровления к программам повышения конкурентоспособности российских предприятий // Вестник ФСФО РФ. - 2000. - № 8; Григорьев В. Юн Г. Гусев В. Направления, виды и типы реструктурирования // Вестник ФСФО РФ. - 2001. - № 2; Сербии П. Реструктуризация предприятий: центры ответственности, планирование // Вестник ФСФО РФ. - 2001. - № 2.

ПОРЯДОК УТВЕРЖДЕНИЯ ПОЛОЖЕНИЯ О МАГИСТЕРСКОЙ ДИССЕРТАЦИИ