Категория: Бланки/Образцы
Глава 1. АНАЛИЗ ПРОБЛЕМЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯ …………………. 5
1.1. Исследование истории и направления восточных практик……… 5
1.2. Строительные нормы и правила проектирования клубов ……… 8
1.3. Изучение интерьеров аналогичного назначения ………………. 12
Глава 2. интерьерЫ КЛУБА ВОСТОЧНЫХ ПРАКТИК ……………………. 15
2.1. Исходные данные и концепция проектного решения ……. …… 15
2.2 Композиционное и объемно-планировочное решение …………. 17
2.3 Стилевое и цветовое решения интерьера ………………………… 20
Глава 3. Методические рекомендации обучения дизайну……. 30
3.1. Программно-методическое обеспечение курса……………. 30
3.2. Методические разработки уроков по дизайну интерьера
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………..………. 39
Пример оформления реферата
Выпускная квалификационная работа содержит __ листов машинописного текста, __ таблицы, __ использованных источников, __ приложений на __ листах.
Ключевые слова: ДИЗАЙН, ИНТЕРЬЕР, ………….
В теоретической части работы рассмотрены ………………….
В практической части ……………………………………………..
Методическая часть включает в себя ……………………………
Примеры библиографических описаний
Однотомное издание (1-3 автора)
Смолина Н.И. Традиции симметрии в архитектуре / Н.И. Смолина. Москва: Стройиздат. 1990.198с.
Чуваргина Н.П. Ушакова Т.А. Основы графического моделирования в архитектурном проектировании: учебное пособие / Н.П. Чуваргина.Екатеринбург: Архитектон ,1999. 36с.
Однотомное издание (более 3 авторов)
История педагогики: учебное пособие для студентов всех специальностей / Н.А. Константинов Н.А. [и др.]; отв. ред. Е.Н. Медынский. Москва: Просвещение, 2002. 445с.
Технология керамического производства: учебник для специальных учебных заведений / А.М.Мартынов [и др.]; под ред. Е.Н. Ивановой. Москва: Легкая промышленность, 1997. 256с.
Многотомное издание (в целом)
Гончаров С.З. Логико-категориальное мышление: монография: в 3 томах / С.З. Гончаров. Екатеринбург: Изд-во Рос. гос. проф.-пед. ун-та, 2008-2011. Т.1: Объективная основа возникновения и развития мысли. 2008. 344 с.; Т. 3: Аксиология мышления. 2011. 473 с.
Гончаров С.З. Логико-категориальное мышление: монография: в 3 томах / С.З. Гончаров. Екатеринбург: Изд-во Рос. гос. проф.-пед. ун-та, 2008-2011. Т.1-3.
Многотомное издание (отдельный том)
Блонский П.П. Избранные педагогические и психологические сочинения: в 2 томах / П.П. Блонский. Москва: Педагогика, 1979. Т. 2: Неопубликованные документы. 400 с.
Максяшин А.С. Система обучения изобразительному искусству в учебных заведениях Урала ХVIII-начала ХХ веков: дисертация …кандидата педагогических наук / А.С. Максяшин. Екатеринбург, 1998. 110с.
Кукенков В.И. Развитие профессионального творчества студентов средствами русской иконописи ХIV-ХV веков на занятиях живописи: автореферат дисертации …кандидата педагогических наук / В.И. Кукенков. Екатеринбург, 1998. 18с.
Составные части изданий (аналитическое описание)
Статья из сборника
Максяшин А.С. Подготовка художников в горнозаводской школе росписи по металлу в конце ХVIII -начале Х1Х веков / А.С. Максяшин //Искусство лаковой миниатюры и декоративной росписи по металлу: сборник научных трудов / под ред. Г.Д. Ивановой. Екатеринбург: Изд-во Рос. гос. проф.-пед. ун-та, 1990. Вып. 2. С. 84-95.
Адуевский В. Рождение космической технологии / В. Адуевский // Правда. 1976. 13 авг.
Максяшин А.С. Тагильская художественная / А.С. Максяшин // Урал. 1988. № 4. С. 148-151.
Жученко А.А. Внедрение европейской системы взаимозачетов в учебных заведениях уральского региона / А.А. Жученко // Международное университетское сотрудничество в области образования, науки и культуры в Уральском регионе: тезисы докладов конференции, Екатеринбург, 9-11 апр.; 1996 г. Екатеринбург: Изд-во Рос. гос. проф.-пед. ун-та, 1996. С. 69-71.
Храбрых А.Ю. Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» [Электронный ресурс] / А.Ю. Храбрых // Режим доступа: http:// festival@1september.ru.
Выпускная квалификационная работа (ВКР ) – это научно-исследовательская работа студента-выпускника, выполняемая согласно государственному образовательному стандарту высшего профессионального образования и учебному плану факультета.
Квалификационная работа студентов-выпускников является частью итоговой государственной аттестации (завершающим этапом обучения), успешная защита которой позволяет присвоить автору соответствующую квалификацию – «дипломированный специалист».
Научным руководителем ВКР может быть как преподаватель выпускающей кафедры, так и другие преподаватели (других вузов), практические работники, имеющие ученые степени кандидата или доктора наук и являющиеся специалистами в соответствующей области.
Методическую, консультационную помощь студенту-выпускнику может оказывать заведующий выпускающей кафедры, а также заведующие других кафедр и подразделений вуза.
а) анализом ее качества научным руководителем (составлением отзыва);
б) вынесением решения выпускающей кафедры о допуске к защите;
в) внешним рецензированием;
Изложение материалов ВКР должно опираться на критический анализ явлений, наблюдаемых в ходе производственной и преддипломной практики.
Выполнять ВКР студент начинает с подачи заявления (образец см. в приложении 1 данной публикации). В нем указывается: Ф.И.О. студента, тема и научный руководитель. Заявление подписывается заведующим выпускающей кафедры, научным руководителем и студентом. Далее осуществляется работа по утвержденному плану.
На расширенном заседании выпускающей кафедры после прохождения первого («чернового») этапа выполнения плана проводится обязательная предварительная защита квалификационных работ студентов-выпускников.
Готовая работа предоставляется на выпускающую кафедру минимум за неделю до срока защиты в двух отпечатанных и переплетенных экземплярах. а также на электронном носителе.
За содержание квалификационной работы, корректность приведенных данных несет ответственность студент-выпускник. Квалификационная работа подписывается им лично и после этого сдается научному руководителю. Подпись и дата ставятся на последней странице содержательной части – после заключения и списка использованных источников. Руководитель подписывает квалификационную работу после ее просмотра и одобрения, затем вместе с письменным отзывом передает на кафедру.
Цельподготовки ВКР – систематизация теоретических знаний и практических умений выпускника, полученных по профилирующим дисциплинам в соответствии с государственным образовательным стандартом.
1) демонстрация аналитических умений студентов в работе с законодательными и справочными источниками, с научной и методической литературой;
2) демонстрация умений студентов самостоятельно применять методы научного исследования, делать теоретические обобщения и практические выводы, формулировать и обосновывать на научном уровне предложения практикующим специалистам;
3) демонстрация готовности выпускника к распознаванию и решению актуальных проблем сферы социально-культурного сервиса и туризма.
Квалификационная работа студентов-выпускников, обучающихся по специальности СКСиТ должна соответствовать следующим требованиям (выписка из ГОС ВПО, 2000 г. квалификация: специалист по сервису и туризму):
1) должна быть представлена в форме рукописи;
2) должна отражать результаты преддипломной практики по тематике, согласованной с научным руководителем и утвержденной выпускающей кафедрой;
3) может выполняться на базе анализа литературных источников и научных разработок;
4) должна отражать знание социально-культурной сферы, уровень профессиональной подготовки, владение профессиональными технологиями, умение разрабатывать новые подходы к решению сервисных проблем;
5) должна соответствовать критериям: актуальности, конкретности, практической применимости и обоснованности предполагаемых эффектов от предлагаемых решений.
К квалификационной работе студентов-выпускников, обучающихся по специальности СКСиТ, предъявляются также следующие общие требования :
- ВКР должна носить научно-исследовательский характер;
- тема ВКР должна соответствовать современному состоянию и перспективам развития науки и практики в исследуемой сфере;
- ВКР должна отражать ответственное использование студентом различной информации;
- ВКР должна иметь четкую структуру, завершенный вид, логический характер, обоснованность выводов и предложений.
Виды ВКР: дипломная работа, дипломный проект.
Дипломная работа имеет, как правило, следующую структуру:
- теоретическое обоснование и методические аспекты проблемы (глава 1);
- анализ состояния проблемы на избранном предприятии; описание рекомендаций по решению проблемы на избранном предприятии (глава 2);
Дипломная работа может носить теоретический характер, не предполагающий описания практического применения (внедрения) выдвинутых автором положений или разработанных идей.
Дипломный проект имеет, как правило, следующую структуру:
- теоретическое обоснование и методические аспекты проблемы (глава 1);
- анализ состояния проблемы на избранном предприятии; описание рекомендаций по решению проблемы на избранном предприятии (глава 2);
- экономическое обоснование и правовое обеспечение реализации проекта решения проблемы на избранном предприятии (глава 3);
Приветствуется, если дипломный проект снабжен:
1) справкой о внедрении разработанных мероприятий в работу конкретного предприятия;
2) мониторинговыми исследованиями, расчетами по установлению степени экономической и (или) социальной эффективности основной идеи.
СтруктураВКР уточняется при разработке ее плана и согласовывается с научным руководителем. В нее включены следующие обязательные элементы: титульный лист, реферат, оглавление (содержание), введение, две или три главы (по усмотрению автора), выводы по главам, заключение, список использованных источников, приложения.
Студентам следует обратить внимание на требования, предъявляемые к каждому структурному элементу квалификационной работы.
Титульный лист (образец см. в приложении Б данной публикации) должен содержать наименование учреждения, в котором выполнялось исследование, название факультета и выпускающей кафедры; тему; сведения о ее исполнителе и лице, осуществляющем научное руководство; дату допуска к защите (после защиты – оценку).
Реферат – это краткое изложение материалов работы (не более страницы). В реферате указываются следующие параметры ВКР: объем работы, количество глав, иллюстраций, таблиц, приложений, использованных источников, краткое содержание и основные результаты работы, база эксперимента (пример оформления реферата см. в приложении В).
Оглавление (в тексте работы это «Содержание») отражает распределение страниц текста по его частям (см. приложение Г данной публикации).
Введение содержит описание актуальности исследуемой проблемы; обоснование выбора темы работы, обобщение степени разработанности проблемы в науке, основные параметры и ход работы в задачах, базы проведения исследовательских мероприятий (указывается адрес и статус избранного для проведения исследования предприятия). Параметры определяются и выделяются полужирным шрифтом. Проблема должна отражать противоречие, напряженное, конфликтное или кризисное состояние объекта, какую-либо недостаточность протекающих в нем процессов, несоответствие, недостаток информации о чем-либо. Цель – описание прогнозируемого результата решения исследуемой проблемы (теоретико-методологический анализ предмета исследования и разработка рекомендаций по совершенствованию его функционирования для решения заявленной проблемы). Задачи должны раскрыть этапы достижения цели (их должно быть не менее 4-6, в соответствии с параграфами работы). Объектом выступает научное или практическое пространство, в рамках которого ведется исследование; сфера деятельности, явление, область науки или практики, в которой обнаружена проблема. Предметом – процесс решения проблемы, отражающий наиболее значимые характеристики, параметры, свойства, состояние, особенности, элементы объекта; причины изменений или факторы, влияющие на объект. При необходимости (если работа носит экспериментальный характер) формулируется гипотеза – предположение о верности выбранного пути в решении проблемы. Во введениепомещаютсяметодологические основания работы – используемые в тексте концепции и идеи с упоминанием авторов (выборочно, наиболее значительных); описываются методы – способы получения информации и компоновки материалов. Обязательно формулируется теоретическая и практическая значимость работы. В теоретической значимости определяется степень уточнения и обоснования основных понятий исследуемой проблемы, а также восполнения пробелов, ввиду недостаточной проработанности предмета исследования. В практической значимости приводятся сведения и конкретизируется направленность практического использования полученных автором результатов, а так же рекомендаций по использованию выводов исследования. Теоретическая и практическая значимость исследования вытекает из новизны и актуальной востребованности полученных результатов. Оптимальный объем введения 3-4 страницы печатного текста (образец введения см. в приложении Д).
Введение обсуждается и согласовывается с научным руководителем, озвучивается на предзащите для утверждения.
Основная часть состоит из глав и параграфов. В ней необходимо логически последовательно изложить суть исследуемой проблемы, представить результаты анализа научной и методической литературы, на описание которой (помещенной в списке использованных источников) в тексте основной части в обязательном порядке имеются библиографические ссылки.
Следует обратить внимание на то, чтобы главы включали в себя не менее 2-х, 3-х параграфов и по объему были соразмерны друг другу.
В первой главе раскрывается теоретическое основание проблемы, проводится ее теоретический анализ, описывается ряд или один из существующих подходов к ее решению. Из анализа должно быть ясно, что проблема имеется и она актуальна. Это, как правило, параграф 1.1. Затем даются определения ключевых понятий проблемы (чаще всего параграф 1.2). Наконец, раскрываются существующие пути решения проблемы (параграф 1.3.).
Из материалов параграфов первой главы формулируются положения. которые для составления второй главы имеют значение. Это выводы по первой главе (не более 1 страницы). Выводы по главе формируются в логике выводов по параграфам.
Вторая глава посвящена анализу практики решения исследуемой проблемы на примере избранного предприятия. Процесс и результаты анализа должны содержать подробное описание наличного состояния объекта (характеристику исследуемого предприятия), состояния проблемы. Это, как правило, параграф 2.1. Затем дается прогнозируемая и уже проверенная динамическая характеристика объекта (изменение показателей проблемы под влиянием внедрения в практику работы предприятия предложения по ее решению). Это, как правило, параграф 2.2. В параграфе 2.3. формулируются методические рекомендации руководителю и (или) работникам исследуемого предприятия.
Из материалов параграфов формулируются положения. которые важны для решения проблемы в рамках избранного предприятия. Это выводы по второй главе. Выводы по главе вновь формируются в логике выводов по параграфам и должны быть не более, чем на 1 страницу.
Заключение включает в себя краткий перечень наиболее значимых положений квалификационной работы: выводов по главам, конкретных предложений по решению проблемы, общей оценки достигнутых во время исследования результатов. Это итог выполненной работы, в котором не повторяются, а обобщаются наиболее значимые результаты, ее экономическая и социальная значимость. Составить текст заключения помогут задачи, представленные во введении ВКР, ведь каждое положение – это, как правило, результат их решения (образец заключения см. в приложении Д).
Объем заключения не должен превышать 3-4-х страниц печатного текста.
Список использованных источников составляется в строгом соответствии с ГОСТом, включает в себя нормативные и правовые акты, научную и методическую литературу: монографии, учебники и учебные пособия, справочные материалы, статьи, материалы конференций и семинаров, авторефераты диссертаций, статистические сборники, инструктивные письма, методические рекомендации, а также электронные ресурсы. Составляется список в алфавитном порядке. Литература на иностранных языках приводится в конце списка в порядке латинского алфавита.
Приложения сообщают сведения, не вошедшие в основной текст ВКР (образцы документов, статистический материал, фотографии, иллюстрации, программы, проекты, бизнес-планы, расчеты и т.п.). Каждое приложение должно иметь свой заголовок и буквенное обозначение.
Оптимальный объем выпускной квалификационной работы согласовывается с научным руководителем и соответствует нормативам не менее 60, но и не более 70 страниц печатного текста (без учета титульного листа, реферата, содержания, рисунков и таблиц, списка использованных источников и приложений).
Положение о магистерской диссертации
(выпускной квалификационной работе магистра)
в Институте права, социального обеспечения и безопасности
ФГБОУ ВПО Удмуртский государственный университет
1. Общие положения
1.5. Магистерская диссертация (выпускная квалификационная работа)
имеет две основных взаимосвязанных цели:
1.6. Процесс выполнения магистерской диссертации включает следующие
этапы:
2. Порядок утверждения темы магистерской диссертации
Заявление с перечисленными визами передаётся студентом-магистрантом секретарю магистратуры ИПСУБ.
3. Порядок рецензирования и защиты магистерской диссертации
3.1. Магистерская диссертация представляется в напечатанном виде, в двух экземплярах, а также в электронной форме.
При указании научного руководителя на необходимость доработки магистерской диссертации, сроки повторной сдачи назначаются научным руководителем студента-магистранта.
3.8. О допуске магистерской диссертации к защите информируется секретарь магистратуры.
3.11. Магистерская диссертация может быть представлена к защите и при отрицательном отзыве рецензента. Защита такой диссертации может иметь место лишь в присутствии рецензента.
3.12. Магистрант вправе представлять на защиту дополнительные рецензии и отзывы от специалистов соответствующего профиля или смежных специальностей.
3.15. При оценке диссертации учитываются следующие обстоятельства:
Примерный тематика магистерских диссертаций
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«УДМУРТСКИЙ ГОСУДАРСТВННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
студента (тки) ____ курса группы _______________________________________________
Прошу закрепить за мной тему выпускной квалификационной работы (магистерской диссертации) _____________________________________________________________________________________
Руководителем магистерской диссертации прошу назначить: ____________________________________________________________________________________
(Ф.И.О. должность, ученое звание)
(подпись руководителя) (подпись студента)
«___»____________ 201__г. «___»____________ 201___г.
Требования к содержанию и оформлению магистерской диссертации
10.Список использованной литературы печатается в алфавитном порядке с указанием источников опубликования (см. образец в Приложении №4).
11. Порядок расположения документов в списке нормативных правовых актов (и международных договоров) определяется с учетом юридической силы и территории действия (Конституция РФ, международные договоры, федеральные конституционные законы, федеральные законы, указы Президента РФ, постановления Правительства РФ, иные нормативные правовые акты) (см. образец в Приложении № 4).
12.Список материалов судебной практики составляется в следующем порядке: Постановления, Определения Конституционного Суда РФ, Постановления Пленумов Высшего Арбитражного и Верховного Судов, Постановления и Определения Федеральных Арбитражных судов и судов и судов общей юрисдикции, следственная практика, архивные материалы с указанием источников опубликования (см. образец в Приложении № 4).
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«УДМУРТСКИЙ ГОСУДАРСТВННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Примеры библиографического описания и оформления ссылок
Книги 1, 2, 3 авторов
Книги 4-х и более авторов
Описание официальных документов
Описание отдельного тома
Статьи из газет
Статьи из журналов
Статьи из сборников
Описание произведений из собрания сочинений
Оформление нормативных документов
1. ГОСТ 7.9 – 95 (ИСО 214 – 76). Реферат и аннотация. Общие требования: межгос. стандарт. – Введ. 01.07.97 // Стандарты по издательскому делу / сост. А.А. Джиго, С.Ю. Калинин. – М. 1998. – С. 132 – 137.
Описания электронных ресурсов
1. Кутафин О.Е. Российский конституционализм. М. 2008. С. 410.
1. Таева Н.Е. Толкование конституционно-правовых норм в Российской Федерации: Автореферат дис. на соиск. уч. степ, к-та юрид. наук: 12.00.02 /М.,2005. С.5.
1. Губин Е.П. Указ. соч. С. 25.
2. Козлова Н.В. Правосубъектность юридического лица. С. 47.
1. См. напр. Паламарчук В. Экономико-правовой механизм предотвращения банкротства и роль государства в этом процессе // Вестник ФСФО России. - 2002. - № 4. - С. 36-38; Цыганов В. Таль Г. Гусев В. Павлов М. Методы предупреждения экономической несостоятельности // Вестник ФСДН РФ. - 1999. - № 8; Кузнецова Н. Системный подход к финансовому оздоровлению предприятий // Вестник ФСДН РФ. - 1999. - № 12; Мокрышев В. От финансового оздоровления к программам повышения конкурентоспособности российских предприятий // Вестник ФСФО РФ. - 2000. - № 8; Григорьев В. Юн Г. Гусев В. Направления, виды и типы реструктурирования // Вестник ФСФО РФ. - 2001. - № 2; Сербии П. Реструктуризация предприятий: центры ответственности, планирование // Вестник ФСФО РФ. - 2001. - № 2.
ПОРЯДОК УТВЕРЖДЕНИЯ ПОЛОЖЕНИЯ О МАГИСТЕРСКОЙ ДИССЕРТАЦИИ