Руководства, Инструкции, Бланки

Руководство Укрзалізниці 2016 img-1

Руководство Укрзалізниці 2016

Категория: Руководства

Описание

Новое руководство Укрзалізниці: катастрофа приближается - Укрзалізниця, Войцех Балчун

Срывы поставок, топливный кризис, исчезновение людей: итоги 80 дней работы нового руководства "Укрзалізниці"

16 мая 2016 года министр инфраструктуры Украины официально представил нового руководителя "Укрзалізниці" (УЗ) Войцеха Балчуна. 23 августа пройдет ровно 100 дней с момента вступления поляка в новую должность, но мы решили подвести промежуточные итоги за 80 дней, чтобы дать возможность новому менеджменту в течение 20 дней хотя бы немного улучшить ситуацию до наступления часа "Ч".

В правление УЗ Балчун привел своих людей. занимавшихся реформами в польской ж/д PKP – Марека Залесного, Иренеуша Василевского и Ремигиуша Пашкевича. Также в состав Правления вошел серб из "Новой почты" Желько Марчек и два украинца из старой гвардии УЗ – Александр Бужор и Сергей Михальчук. Кроме того, руководить Центром обеспечения производства, осуществляющего госзакупки на УЗ, назначен еще один поляк – Павел Ярчевский.

2,5 месяца Балчун не мог сформулировать, какие же конкретно шаги он собирается предпринимать, чтобы воплотить обещанные реформы в жизнь. Даже министр инфраструктуры Владимир Омелян начал переживать: "Я хочу, наконец, получить план действий реформирования с четкими дедлайнами, чтобы я понимал, кто чем занимается, в какие сроки. Чтобы потом мы не говорили общими декларациями, а четко шли шаг за шагом". И только 26 июля Балчун презентовал свой "план спасения".

Пока почти квартал Балчун делал свою"спасительную" презентацию, "Укрзалізниця" продолжала работать по накатанной годами колее, едва ли не еженедельно попадая в яркие и запоминающиеся скандалы, связанные с коррупцией в закупках, срывом обязательств перед грузоотправителями и пассажирами, и того хуже – похищениями и загадочной гибелью людей.

Итак, мы восстановили хронологию работы Войцеха Балчуна:

28 мая – Хозяйственный суд Киева заблокировал поставку масел в адрес УЗ. Из-за отсутствия ресурса под угрозой оказалась работа локомотивов УЗ и своевременное обеспечение перевозок грузов и пассажиров.

28 мая - Невыплата зарплат работникам Донецкой ЖД на неконтролируемых территориях (НКТ) и непродуманная политика руководства "Укрзалізниці" привели к масштабной забастовке, которая практически на месяц остановила доставку сырья и отгрузку готовой продукции на крупнейшие металлургические предприятия на НКТ, перерегистрированные в Украине. В результате в июне Украина почти выпала из десятки крупнейших производителей стали.

Только в начале июля ситуацию удалось урегулировать и возобновить железнодорожное сообщение.

9 июня – с подачи УЗ Министерство инфраструктуры инициировало скандальный и не подкрепленный никакими экономическими расчетами проект приказа, подразумевающий установление сниженных тарифов для перевозок на короткие расстояния за счет значительного увеличения тарифов для грузовладельцев, вынуждено использующих ж/д транспорт для перевозок на дальние расстояния (как правило, это экспортеры), что по сути является их дискриминацией.

Альтернативные варианты, в том числе предоставление адресных скидок под гарантию дополнительных объемов, авторы проекта приказа Мининфраструктуры решили не рассматривать – по их мнению, достаточно снизить тариф на короткие расстояния на 20%, как все грузовладельцы бросят автоперевозки и перейдут на железнодорожные.

Вот только совсем забыли упомянуть, что для эффективной конкуренции с автомобильным транспортом нужно выполнить целый ряд условий: исключить коррупцию при распределении вагонов, обеспечить высокую оборачиваемость подвижного состава, в том числе за счет улучшения технического состояния вагонов. То есть УЗ по старой доброй традиции выбрало самый простой и абсолютно неадекватный метод для решения такой многофакторной проблемы как привлечение грузов с автомобильного на железнодорожный транспорт. В перспективе предложенные изменения привели бы к падению производства в отраслях-экспортерах и, соответственно, к снижению валютных поступлений в страну.

13 июня – поломка стирально-гладильного комплекса привела к несвоевременному отправлению пяти пассажирских поездов.

22 июня – 6 июля – подписаны договора с "ОККО-Бизнес Контракт" и "Вог Аэро Джет" на поставку 20 и 30 тыс. тонн дизтоплива по цене соответственно выше рыночной на дату контрактов.

1 июля – Хозяйственный суд Киева обязал "Укрзалізницю" выплатить 81 млн грн WOG за просрочку с возвратом топлива. Кроме покупок ДТ по завышенным ценам, Укрзалізниця оказывает дополнительную материальную помощь украинским трейдерам еще и таким способом.

11-14 июля – Балчуном подписаны договоры с General Electric и Bombardier касательно использования локомотивной тяги. В перспективе это может привести как к открытию совместных предприятий в Украине, так и к полному отказу от собственного производства и переход на импорт, что будет означать потерю целой отрасли транспортного машиностроения.

18 июля – похищен начальник департамента электроснабжения УЗ Валерий Людмирский, а за неделю до этого по странному стечению обстоятельств электрическим током убивает его заместителя. Стоит сказать, что закупки электроэнергии в УЗ – отдельная скандальная тема, связанная с миллиардами гривен и фирмами-прокладками между Энергорынком и УЗ, которые эти миллиарды уверенно поглощают.

19 июля – АМКУ заблокировал процедуру закупки страховых услуг для ПАО "Укрзалізниця".

20 июля – отсутствие дизельного топлива на Донецкой железной дороге привело к тому, что отправка сырья в адрес меткомбинатов Мариуполя резко сократилась. Металлурги были вынужены заправлять тепловозы УЗ за свои средства. Подобная практика становится уже стандартной. При этом увеличение грузовых тарифов на 30% в январе 2015 года и на 15% в апреле 2016-го позволило УЗ увеличить доходы на 50% (а это десятки миллиардов гривен в год). Но топлива, к сожалению, больше не стало.

20 июля – Балчун лично признал. что не контролирует склады и снабжение железных дорог. Для осознания этого поляку потребовалось более двух месяцев. Как он будет решать проблему неподконтрольных складов, он, к сожалению, не сообщил.

1 августа – в УЗ призвали промпредприятия снизить объемы перевозок в направлении Мариуполя из-за неспособности обеспечить нужную пропускную способность на участке Камыш-Заря – Волноваха. Проблема неспособности УЗ обеспечить необходимую пропускную способность этого узла тянется уже почти два года. 22 июня (уже при Балчуне) в Мариуполе состоялось выездное заседание комитета Верховной Рады по транспортной политике, посвященное этому вопросу. До 1 августа УЗ должна была реализовать первую часть мероприятий и увеличить пропуск грузовых поездов до 16 пар в сутки. Но вместо этого происходит обратный процесс – пропускная способность еще больше падает, а из-за недозагрузки производственных мощностей мариупольских металлургических комбинатов Украина теряет 0,5 млрд долларов валютной выручки в год.

Большинство проблем за эти 2,5 месяца не только не решены – даже не сделаны первые шаги по их решению:

- ДТ по-прежнему приобретается по ценам выше рыночных; в тендерах есть условия, которые позволяют поставщику пересматривать или не пересматривать цену по своему усмотрению. Результат – переплата более 1 млрд грн в год, несвоевременные поставки ДТ и часто возникающий на ключевых ж/д узлах дефицит, грозящий транспортным коллапсом;

- Оборудование и МТР закупаются по неструктурированным, невнятно описанным лотам. Результат такого подхода – входящая цена для УЗ возрастает минимум на 15%-20% (около 1,8 млрд грн в год);

- Процесс закупки электроэнергии до сих пор непрозрачен и непонятен;

- Скандалы с блокировкой АМКУ тендеров (ДТ, ГСМ, оборудование, страхование и пр.) продолжаются;

- Проект государственного значения по развитию перевозок в направлении Мариуполя до сих пор находится в стадии проработки – мероприятия по увеличению пропускной способности перегона не выполняются.

При этом Балчун и реформаторы задумали обновить официальный сайт, создать международную перевозочную компанию, комплаэнс-офис, собственный медиа-холдинг и выделить грузовой филиал УЗ. Выходит, заниматься текущими инфраструктурными и транспортными проблемами в Украине пока по-прежнему некому.

Другие статьи

Креминь предложил организовать «туристические» поезда, которые соединили бы юг с остальной Украиной

Креминь предложил организовать «туристические» поезда, которые соединили бы юг с остальной Украиной

Народный депутат Украины Тарас Креминь предложил руководству «Укрзалізниці» организовать новые туристические маршруты между югом Украины и остальной страной.

Об этом он написал на своей странице в Facebook .

– Скоростные поезда в Европу, качественно организованные министерствами транспорта Украины и Польши по инициативе профильных парламентских комитетов обеих государств, - это современные реформы, ускорение евроинтеграции, совершенствования трансграничных коммуникаций, новые горизонты сотрудничества. В то же время аналогичные транспортные и, прежде всего, скоростные коридоры крайне необходимы между украинскими областями, что требует бесспорных решений, – убежден Тарас Креминь .

Николаевский парламентарий считает, что новое руководство «Укрзалізниці» должно позаботиться уже в 2017 году о новых туристических маршрутах между украинским югом и остальной Украиной.

– Чтобы мои закарпатские родственники, северодонецкие собратья, краматорские студенты и харьковские друзья добирались до славного Николаева за то же время, что и львовяне в Перемышль. Может, и с ремонтом железнодорожного вокзала, и с электрификацией участка «Николаев – Долинская», и с новыми линиями все будет хорошо, если «Одесская железная дорога» сделает соответствующие акценты? – предположил он.

Николаев, Политика — НикВести / 09:50, 19 Декабря, 2016

Реформа «Укрзалізниці»: что означает увольнение руководства железных дорог

Реформа «Укрзалізниці»: что означает увольнение руководства железных дорог

Кабинет министров Украины уволил начальников Приднепровской, Южной, Юго-Западной, Одесской и Львовской железных дорог. Это решение — следствие реформирования «Укрзалізниці». С декабря государственное предприятие преобразовано в публичное акционерное общество. Фактически прежние руководители структурных поздразделений не уволены, изменилась их должность.

Распоряжения премьер-министра Арсения Яценюка об увольнении начальников государственных предприятий опубликованы на Правительственном портале.

Так, согласно одному из них, освобождён от должности начальник «Южной железной дороги» Николай Уманец. С формулировкой: «в связи с переходом на другую работу».

Другая работа — это региональный филиал ПАО «Укрзалізниця» «Южная железная дорога». С 1 декабря 2015 года «Українська залізниця» — это публичное акционерное общество.

«С началом хозяйственной деятельности ПАО «Укрзалізниця» постепенно уйдёт в прошлое институт управления отраслью — Государственная администрация железнодорожного транспорта. Предусматривается, что в новую компанию будут переведены сотрудники структурных подразделений и предприятий «Укрзалізниці». Также изменят свой статус больше 40 предприятий, которые раньше были отдельными подразделениями, теперь они станут филиалами компании и будут работать в структуре ПАО «Укрзалізниця», — в декабре объясняли на предприятии.

Сейчас Николай Уманец исполняет обязанности начальника регионального филиала «Южная железная дорога», пояснила «МедиаПорту» руководитель пресс-службы ЮЖД Ирина Гаманенко.

Скриншот сайта pz.gov.ua

Реформа «Укрзалізниці» предусматривает несколько этапов.

«На первом этапе будет действовать переходная структура, построенная по функциональному принципу, — единая акционерная компания с выделенными по направлениям работы департаментами. Во время второго этапа, в течение 2016-2017 годов будет совершаться полноценное отделение филиалов от зависимых компаний по основным направлениям работы», — говорится на сайте «Укрзалізниці».

Завершить реформу на предприятии планируют в 2020 году.

Николай Уманец возглавляет «Южную железную дорогу» с июня 2014 года, сменив в этой должности Александра Филатова.

Руководство укрзалізниці 2016

укрзализныця

Наши проекты:

Использование материалов и новостей Сегодня разрешается при условии ссылки на Сегодня.ua. Для новостных и интернет-изданий обязательной является прямая, открытая для поисковых систем, гиперссылка в первом абзаце на цитируемую статью или новость. Материалы, отмеченные знаками "реклама", "PR", "Финансовый вопрос", "Новости компаний", "Официально", "Новости регионов", "Актуально", "Точка зрения" публикуются на правах рекламы. Все материалы, которые размещены на сайте Сегодня.ua со ссылкой на агентства "Интерфакс-Украина" или "Украинские новости", не подлежат дальнейшему воспроизведению и/или распространению в любой форме, кроме как по письменному разрешению агентств "Интерфакс-Украина" или "Украинские новости"
Условия использования материалов сайта СЕГОДНЯ.ua | Правила комментирования на сайте Сегодня.ua.

© 2012 ЧАО "Сегодня Мультимедиа"
© 2012 Разработка сайта NewAgeLab

Войдите в систему используя свою учетную запись одной из социальных сетей.

Вам на E-Mail отправлена ссылка для подтверждения электронного адреса. Также на Ваш номер мобильного телефона отправлен код, который Вы должны указать ниже

Введите код из смс:

Мы очень надеемся, что Вам нравится наш сайт, и мы каждый день работаем над тем, чтобы сделать его лучше. Для этого нам нужна Ваша помощь. Вы можете анонимно ответить на несколько вопросов.
Это займет у Вас не более 2 минут, после чего Вы сможете продолжить пользование сайтом.

С уважением,
команда Segodnya.ua

Принять участие в опросе Спросите меня позже Отказаться от участия

РУКОВОДСТВО - УКРЗАЛІЗНИЦІ - ИГРАЕТ С - ВОГ - В ПОДДАВКИ? • Портал «КОМПРОМАТ1»

РУКОВОДСТВО "УКРЗАЛІЗНИЦІ" ИГРАЕТ С "ВОГ" В ПОДДАВКИ?

05 августа 2015 г.

Поставки дизельного топлива для железных дорог оказались заблокированы с двух сторон. Об этом вчера, 4 августа, заявила пресс-служба "Укрзалізниці". К решению Окружного административного суда Киева, которое запрещает госпредприятию покупать топливо у победителя июньского тендера "Окко-Бизнес Контракт", добавился запрет Антимонопольного комитета Украины на проведение нового топливного конкурса. Сложившуюся ситуацию на госпредприятии окрестили предвестником коллапса. А вину за пренебрежение интересами национального перевозчика и возможные последствия топливного дефицита чиновники УЗ, естественно, возложили на АМКУ и суд.

"У железнодорожной отрасли нет времени на длительное ожидание из-за затягивания процессов, ведь ее резервы дизтоплива почти исчерпаны. Мгновенно реагируя на необъективные жалобы мелких игроков рынка - малоизвестных компаний - и откладывая принятие решения по ним, АМКУ и суд нивелируют интересы масштабного национального перевозчика, тем самым создавая угрозу остановки движения поездов и возникновения экономического коллапса", - говорится в сообщении пресс-службы.

Однако, за рассказами об "остановке поездов" и "экономическом коллапсе" на госпредприятии пытаются скрыть тот факт, что подобное развитие событий можно было предвидеть, если внимательно посмотреть на историю поставок дизтоплива для железных дорог. Победа "ОККО" нарушила многолетнюю монополию группы "Континиум" нардепа Игоря Еремеева. Дело в том, что на протяжении нескольких лет именно его компании были основными поставщиками горючего для "Укрзалізниці". В частности, за последние годы победителями топливных конкурсов УЗ побывали "Континиум-Галичина", "ВК Импекс", Херсонский нефтеперабатывающий завод, "Континет Нефто Трейд", "Укрпостач-Нафтотрейд" и "Вог аэро джет". Последняя компания с начала 2014 года стала вторым крупнейшим поставщиком топлива для УЗ за последние восемь лет, уступив пальму первенства "Укрпостач-Нафтотрейд".

Всего компании депутата за последние пять лет тесного сотрудничества с госпредприятием получили подрядов на 17,27 млрд грн. При этом топливные победы еремеевских фирм на тендерах часто сопровождались внезапными изменениями условий. оффшорными компаниями и обвинениями в нарушении закона .

По словам экспертов, "Укрзалізниця" всегда была желанным клиентом для операторов топливного рынка. Ежегодный объем закупок дизтоплива для УЗ, по подсчетам UPECO. колеблется в промежутке 350-400 тысяч тонн и обходится госпредприятию около 6,6-7,6 млрд гривен. Подобная сделка может принести поставщику до 440 млн грн чистого заработка. Поэтому, для руководства "Укрзалізниці" было непредусмотрительно ожидать, что группа Игоря Еремеева отдаст без боя свою монополию на поставки топлива для железных дорог и откажется от контракта на 80 тысяч тонн дизеля.

"Тот факт, что компании "Континиум" не нравится, что ее сместили в конкурентной борьбе с топливного тендера, это очевидно", - считает аналитик UPECO Александр Сиренко.

В том, что компании "ОККО" не суждено было долго проработать с железной дорогой, поддерживает своего коллегу и эксперт Института энергетических стратегий Юрий Корольчук. "Практически все тендеры "Укрзалізниці" по поставкам топлива выигрывала компания "Вог", принадлежащая бизнесмену Игорю Еремееву", - подчеркивает он.

Отдельного внимания заслуживает инициатор судебной блокады поставок топлива - ООО "Дайджест групп". По данным Госреестра юридических лиц и физлиц-предпринимателей, эта компания была зарегистрирована в 2011 году, а ее уставной капитал составил 900 грн. По итогам прошлого года активы "Дайджест групп" составили 3,3 млн грн, при этом фирма продемонстрировала отрицательный финансовый результат. Все эти факторы указывают на то, что компания является торговым посредником, а не самостоятельным игроком на рынке нефтепродуктов, отмечает старший аналитик инвестгруппы "АРТ Капитал" Алексей Андрейченко.

Однако, очевидные для профильных экспертов вещи, по-видимому, стали полной неожиданностью для нового руководителя "Укрзалізниці" Александра Завгороднего. "Стало известно, что на нужды железных дорог нашей страны ежесуточно необходимо 850-900 т топлива. Сейчас запас составляет 14,5 тыс. тонн. Это значит, что уже через 15 суток возникнет критическая ситуация, когда надо будет срочно искать дизельное топливо или останавливать поезда", - заявил глава госпредприятия спустя два дня после того, как сообщение о судебном запрете распространила пресс-служба УЗ.

В "Укрзализныце" заявили, что узнали о рассмотрении дела в Окружном админсуде Киева через четыре дня после вынесения вердикта. Якобы на слушании присутствовали только истец "Дайджест групп" и компания "Вог Аэро Джет", поддержавшая это ходатайство. Однако в пресс-службе "Вог" уточнили, что круг участников был несколько шире, чем пытаются представить в Адмнистрации железнодорожного транспорта - на заседании присутствовал представитель государства, который представлял интересы Антимонопольного комитета Украины.

"В судебном заседании было объявлено, что такие сообщения (о заседании 24 июля) были направлены всем участникам процедуры закупки, а также Антимонопольному комитету Украины, представитель которого, кстати, также принял участие в судебном заседании. Почему другие стороны не воспользовались своим правом и не направили своих представителей в судебное заседание, нам неизвестно", - отметили в топливной компании.

С учетом того, что на госпредприятии работает собственный мощный юридический департамент, который как бы должен, если не предупреждать подобные угрозы, то оперативно их решать, в оправдания руководства железной дороги верится с трудом. Эксперты не исключают, что в "Укрзалізнице" могли быть заинтересованы в срыве тендера. Никто не отрицает, что Александр Завгородний - прямая креатура министра Андрея Пивоварского, который до назначения работал группе "Континииум" Игоря Еремеева. Так что, не стоит удивляться, что благодаря подозрительной беспечности нового руководителя "Вог" в итоге вернет себе статус монопольного поставщика топлива на железную дорогу.

Кроме того, подвешенная ситуация с закупками открывает широкие возможности для обогащения самих чиновников "Укрзалізниці". Ведь в подобных ситуациях железная дорога, как правило, спасается товарными займами. С поставщиками заключается прямой контракт, который не предполагает денежного расчета. Стороны просто договариваются о возврате аналогичного количества топлива через определенное время. Такие займы не предусматривают проведение тендеров! При отсутствии должного контроля за количеством и качеством топлива на такого рода "бартере" можно запросто заработать миллионы.

Статьи по теме:

«Справедливая Россия» украла деньги своих штабистов и правозащитнико… Подробнее

Немецкий судмедэксперт: зятя Назарбаева удушили / 13.12.2016

Рахату Алиеву с силой давили на грудь, зажимая нос и рот Подробнее

Сильвестр, Терминатор, Слон и другие имена в истории крупнейших преступных группировок 1990-х / 28.11.2016

Вместе с распадом СССР в жизнь россиян вошли новые термины — скрывающиеся … Подробнее

Азаров назвал Януковича мелкой енакиевской шантрапой, а Гордона – идиотом / 24.11.2016

Экс-премьер-министр Украины Николай Азаров опроверг информацию журналиста Дмитри… Подробнее

Костин в горле Улюкаева? / 22.11.2016

Вслед за арестованным экс-министром отправится глава ВТБ? Подробнее

Малолетняя «соска» Гены Москаля Дина Пимахова «возглавила» Департамент миграционной службы Украины / 20.11.2016

Данный факт выявился в ходе проверки деятельности Государственной Миграционной С… Подробнее

Вслед за Улюкаевым может последовать Егор Борисов? / 19.11.2016

Вслед за экс-министром экономики РФ Алексеем УЛЮКАЕВЫМ вполне может последовать … Подробнее

У Анастасии Деевой 7 лет стажа, 6 из которых - учеба / 17.11.2016

24-летняя заместитель Министра внутренних дел Анастасия Деева в своей биографии … Подробнее

«Страшная» прибыль «Почты» / 17.11.2016

«Почта России» под талантливым управлением Дмитрия Страшнова более ч… Подробнее

Журналист ищет у СКР защиты от «ащеуловских» / 24.12.2016 /

"Какое убожество": в России высмеяли реакцию Трампа на письмо Путина / 24.12.2016 / /

Психиатр Тина Берадзе. Украинская власть серьезно больна / 24.12.2016 /

Меня не устраивает объяснение Дубилета в стиле "так получилось" - блогер о проблемах "Приватбанка" / 24.12.2016 /

Трамп выступает за возобновление гонки вооружений и. продолжает хвалить Путина / 24.12.2016 /

Порошенко требовал откаты со всех контрактов госпредприятий - Онищенко / 24.12.2016 /

Оскандалившаяся в постельной сцене Фреймут прокомментировала свое участие в сериале "Отель Элеон" / 24.12.2016 / /

Активы Коломойского могут быть разделены между государством и Пинчуком / 24.12.2016 /

Чтобы одеть всех полицейских в новую форму, МВД потратит 1 миллиард грн / 24.12.2016 /

Губернатор Николаевщины задекларировал авто за 2,6 миллионов грн / 24.12.2016 /

Ющенко розповів, що в резиденції Межигір’я хотіла жити Тимошенко / 24.12.2016 /

Чего ждать от Коломойского в 2017 году / 24.12.2016 /

В Одессе задержан Юрий Родин, другой совладелец банка Пивденный Марк Беккер бежал в Израиль / 24.12.2016 / /

Масштабное ДТП в Киеве: спорткар протаранил четыре авто и сбил человека / 24.12.2016 / /

О главном претенденте на активы ПриватБанка / 24.12.2016 /

Украина потребовала от Италии допросить Берлускони из-за дегустации крымского вина / 24.12.2016 /

Порошенко анонсировал новый трибунал против России / 23.12.2016 /

Трое мужчин устроили смертельный самосуд над поджигателем машины / 23.12.2016 /

Родители-алкоголики выгнали на мороз ребенка за борьбу с пьянством / 23.12.2016 /

Тимошенко призвала Порошенко не доводить людей до нового Майдана / 23.12.2016 / /

Радикальная партия делегирует на конкурс на руководителя Национальной полиции Мосийчука, - Ляшко / 23.12.2016 /

Банкиру предъявили подозрение в потере 3,6 миллионов гривен / 23.12.2016 /

Эксперты объяснили, зачем Савченко исключили из ПАСЕ / 23.12.2016 /

Стали известны подробности загула Порошенко и его людей на БПП-корпоративе / 23.12.2016 / /

Экс-глава СБУ спрогнозировал последствия исключения Савченко из ПАСЕ / 23.12.2016 /

Брин и Пейдж "нагуглили" госорганы на $3,6 млрд / 23.12.2016 /

Человек Иванющенко в БПП надерзил всей фракции / 23.12.2016 /

На Харьковщине убили адвоката / 23.12.2016 /

Главный следователь по “делу майдана” Горбатюк может быть уволен в связи с люстрацией / 23.12.2016 / /

Популизм или война: почему Климкин вспомнил о визах для россиян / 23.12.2016 /

Ляшко призвал украинскую власть взять пример с Трампа / 23.12.2016 / /

Путин заявил, что РФ не виновна в отсоединении Крыма и войне на Донбассе / 23.12.2016 / /