Руководства, Инструкции, Бланки

Эффективный Контракт Бухгалтера Бюджетного Учреждения Образец img-1

Эффективный Контракт Бухгалтера Бюджетного Учреждения Образец

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Эффективный контракт»

Лектор: ПЛАВНИК РАДИОН БОРИСОВИЧ – главный эксперт по бюджетному учету МИСБФиМ, Член Палаты налоговых консультантов России, аттестованный преподаватель ИПБР, доцент кафедры «Бухгалтерский учет и аудит» САФиБД г. Новосибирск, редактор журнала «Учет в бюджетных учреждениях» г. Москва, является опытным бухгалтером и лектором высокого уровня, успешно работающим с корпоративными группами, такими как Контрольно - счетная палата и Управление Федерального казначейства.

1. Планы реформирования систем оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях в 2015 году. Распоряжение Правительства от 26.11.2012 №2190 – р – «эффективный контракт»- набирает обороты. Профессиональные стандарты – новый вид нормативных документов, подлежащих использованию в регулировании трудовых отношений в учреждениях.

2. Профессиональные стандарты (ПС) работников учреждений:

Понятие, виды, значение ПС;

Уже утвержденные ПС;

Планируемые к принятию ПС;

Применение ПС в учреждении.

3. Система оплаты труда работников бюджетных, автономных и казенных учреждений и государственных органов (базовая часть).

Порядок выделения профессиональных квалификационных групп и особенности аттестации работников в зависимости от отраслей деятельности.

Порядок расчета фиксированной части заработной платы с учетом дополнительных показателей (надбавок, выплат, коэффициентов), а также целевых отраслевых показателей; зависимость фиксированной части заработной платы от типовых норм.

4. Введение показателей критериев труда с учетом перехода к «эффективному контракту».

Особенности установления критериев эффективности для уточнения базового оклада и стимулирующей части заработной платы.

Требования и рекомендации по определению критериев эффективности по основным отраслям экономики: здравоохранения, образования, культуры, физической культуры и спорта, социального обслуживания населения.

5. Определение выплат компенсационного характера .

Перечень и особенности применения выплат компенсационного характера.

Особенности проведения специальной оценки условий труда.

Особенности применения доплат за совмещение профессий (должностей), расширение зон обслуживания, увеличение объема работ, за исполнение обязанностей временно отсутствующего работника.

Определение отличий совмещения профессий (должностей) от совместительства.

6. Определение выплат стимулирующего характера .

Перечень выплат стимулирующего характера, применяемых в государственных (муниципальных) учреждениях.

Установление выплат в соответствии с коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами, трудовыми договорами с учетом разрабатываемых показателей и критериев оценки эффективности труда работников.

7. Локальные документы регулирования трудовых отношений в учреждениях.

Место и роль локальных правовых актов в формировании системы оплаты труда в учреждении.

Коллективный договор и необходимые элементы при его составлении.

Положение об оплате труда: порядок его формирования и утверждения в зависимости от типа учреждения.

8. «Эффективный контракт»: его понятие, особенности заключения с сотрудниками государственного (муниципального) учреждения и его руководителем.

Изучение основных условий, определяющих необходимость заключения договоров при механизме «эффективного контракта».

Порядок и последовательность действий учреждения для внедрения механизма «эффективного контракта» в соответствии с законодательством РФ.

Порядок внесения изменений или дополнительных соглашений в условия договоров.

8. Организация бюджетного учета начисления и выплаты заработной платы в учреждении.

Начисление заработной платы.

Учет расчетов по оплате труда.

Удержания из заработной платы.

Налог на доходы физических лиц.

Ответы на вопросы, практические рекомендации.

ГАРАНТИЯ: ответы лектора на ВСЕ вопросы, присланные не позднее чем за 3 дня до семинара на адрес: np-btipb@.

Участие в семинаре идет в зачет ежегодного повышения квалификации.

ТРУДОВОЙ ДОГОВОР (ЭФФЕКТИВНЫЙКОНТРАКТ ) с работником. другой стороны, заключили настоящий договор (эффективныйконтракт ), о нижеследующем: 1. ПРЕДМЕТ ДОГОВОРА. методической литературы, пособий. Эффективно использовать учебное оборудование.

ТРУДОВОЙ ДОГОВОР (ЭФФЕКТИВНЫЙКОНТРАКТ ) с работником муниципального учреждения. другой стороны, заключили настоящий договор (эффективныйконтракт ), далее по тексту «договор». поощрять Работника за добросовестный эффективный труд; 4.2.2. требовать от.

качества, обозначенных в модели «эффективногоконтракта »). Разработка и апробация моделей реализации «эффективногоконтракта » в дошкольных образовательных организациях.

(муниципальных) общеобразовательных учреждений, заключивших эффективныйконтракт. в общей их численности %. государственных (муниципальных) общеобразовательных учреждений, заключивших эффективныйконтракт. в общей их численности % Определяется.

В связи с переходом на эффективныйконтракт педагогических работников наименование учреждения (приказ. _____________ 2013 года.С проектом эффективногоконтракта ознакомлен(а). _________________ _______________________ ___________________________.

Другие статьи

Образец эффективного контракта бухгалтера в бюджетной организации - В вашем распоряжении

Образец эффективного контракта бухгалтера в бюджетной организации

Эффективный контракт в здравоохранении, медицине Критерии оценки эффективности деятельности работников здравоохранения Для российского здравоохранения 2014 год ознаменовался рядом важных перемен. Лечебно-профилактические учреждения с 1 января начали переходить на новую систему оплаты труда работников — эффективный контракт. Как большинство других реформ, это нововведение до сих пор вызывает вопросы и опасения у многих организаций. Однако на практике уже доказано, что все не так страшно, как кажется на первый взгляд. Первые шаги к эффективной медицине Для российского здравоохранения 2014 год ознаменовался рядом важных перемен. Лечебно-профилактические учреждения с 1 января начали переходить на новую систему оплаты труда работников — эффективный контракт. Как большинство других реформ, это нововведение до сих пор вызывает вопросы и опасения у многих медицинских организаций. Однако на практике уже доказано, что все не так страшно, как кажется на первый взгляд. Рассмотрим на примере, как составить по новым правилам трудовой договор в медицинском учреждении, установить должностные обязанности врачей, определить критерии оценки эффективности деятельности персонала, назначить стимулирующие выплаты и отразить изменения в системе автоматизации кадрового учета. Трудовой договор на новый лад Президент РФ в сформулировал базовую задачу в сфере здравоохранения на ближайшие годы: повысить качество государственных и муниципальных услуг в сфере здравоохранения. Для реализации этой цели было принято решение перейти от сметного финансирования учреждений к введению новой системы оплаты — эффективного контракта. Это трудовой договор, в котором конкретизированы должностные обязанности медработника, условия оплаты труда, показатели и критерии оценки эффективности деятельности для назначения стимулирующих выплат в зависимости от результатов труда и качества оказываемых государственных муниципальных услуг, а также установлены меры социальной поддержки. Чиновники уверены, что переход на новую систему оплаты труда позволит привлечь в государственные и муниципальные медицинские организации квалифицированных специалистов, ликвидировать отток кадров в частные медицинские организации. По словам главы Минздрава России Вероники Скворцовой, в России дефицит кадров среднего медицинского персонала составляет 270 тыс. Некоторые лечебно-профилактические учреждения с начала 2014 года уже перешли на новую систему оплаты труда. Конечно, это не удастся сделать за один день: приходится готовить соответствующую документацию, а также вносить ряд изменений в программы автоматизации кадрового учета. Со всеми вновь принятыми на работу врачами лечебно-профилактическое учреждение также заключает эффективный контракт. Такой переход не был простым. Непосредственные участники события — главврач, руководители структурных подразделений больницы — вложили немало сил и столкнулись с рядом сложностей. Прежде всего, составили проект уведомления работников здравоохранения о грядущих изменениях и приложили к новому документу дополнительное соглашение к трудовому договору. Таким образом, в соответствии со статьей 72 ТК РФ, все работники больницы за два месяца до вступления изменений в силу были в курсе нововведений. Чтобы не изобретать велосипед, трудового договора эффективного контракта можно найти в разделе электронного журнала «Учет в бюджетных учреждениях». Если требуется, учреждение вправе немного изменять содержание документа. В отношении каждого врача уточнили и конкретизировали: должностные обязанности; показатели и критерии оценки эффективности деятельности; размер и условия стимулирующих выплат, определенные с учетом рекомендуемых показателей. Основную часть взяли из методических рекомендаций Минздрава России и добавили ряд своих наработок. Критерии оценки эффективности: инструкция по применению Определение критериев оценки эффективности деятельности медицинских работников вызвало больше всего затруднений. Для решения этого вопроса в больнице создали комиссию, в которую вошли руководители структурных подразделений. Например, в определении критериев оценки деятельности работников стационара участие в работе комиссии принимала заместитель главного врача по лечебной работе, а если речь шла о работниках поликлиники, то заместитель главного врача по амбулаторно-поликлинической службе. Или же руководители вместе разрабатывали критерии оценки деятельности и передавали в отдел кадров на рассмотрение. В итоге по каждой специальности определили от пяти до семи критериев оценки эффективности деятельности врачей. Базовый принцип при разработке показателей эффективности деятельности медперсонала для определения размеров стимулирующих выплат — порядок и условия их установления понятны работодателю и работнику. В частности, для отделения лабораторной диагностики определили, что выполнение плановых объемов при сохранении доступности медицинской помощи в рамках программы госгарантий до 100 процентов — это 0 баллов нет стимулирующей выплатыот 101 до 103 процентов — 1 балл 2000 руб. Или другой пример — проведение профилактических осмотров несовершеннолетних, включая общий анализ крови, мочи, сахара: менее 95 процентов — 0, более 95 процентов — 1 балл, более 100 процентов — 2 балла, и так далее. Таким образом, при перевыполнении плана работники здравоохранения, кроме гарантированной выплаты оклада и надбавок за должность, стаж, категорию, вредностьполучают от 20 до 28 тыс. Конкретная сумма зависит от специализации врача и степени выполнения плановых объемов работы. В первую входят руководители отделений. Они рассматривают результаты деятельности работников здравоохранения и по каждому критерию оценки деятельности проставляют баллы. Затем врачи расписываются в протоколе, подтверждают, что согласны с суммой стимулирующей выплаты или с ее отсутствием. Этот документ передают в комиссию второго уровня, где главврач, главный экономист, главбух и начальник отдела кадров его утверждают и подают к оплате. Стимулирующие выплаты: каждая цифра на своем месте Сразу освоить лавину новых данных оказалось непросто: критерии оценки деятельности, баллы, проценты. С работниками здравоохранения понадобилось проводить индивидуальную разъяснительную работу, пояснять, из чего складывается гарантированная сумма, а из чего — стимулирующие выплаты. Отдельно приходилось пояснять, что гарантированную сумму работник получит в любом случае, а стимулирующие выплаты — только при перевыполнении плана. Введение эффективного контракта в медицинском учреждении пройдет спокойнее, если с каждым из работников будет проведена индивидуальная информационная работа. Еще на этапе создания уведомления работников отдел кадров подготовил для наглядности две таблицы, в которых подробно расписали критерии оценки деятельности, тот есть сколько денег и за что именно получает врач. При подготовке приложений к договорам по эффективному контракту четко соблюдали рекомендации Минздрава России: все данные включили в одну таблицу. Но сотрудники уже понимали, откуда и какая цифра берется. Но уже с мая 2014 года начали действовать штрафные санкции. Эффективный контракт и автоматизация кадрового учета Деятельность кадровиков медучреждений сегодня автоматизирована. Поэтому к переходу на эффективный контракт необходимо готовить не только документацию и персонал медицинских учреждений, но и программы автоматизации кадрового учета. Эффективные контракты требуют настройки программы, поэтому медицинское учреждение обратилось к сопровождающему специалисту. Кадровики больницы должностные обязанности указывают в разделе «Штатные единицы». Например, заводят должность «врач-педиатр» и все обязанности вносят туда, чтобы они автоматически подтягивались в договор. Настройку программы можно выполнить и своими силами, следуя пошаговым рекомендациям разработчиков. Они довольно универсальны, приведем их ниже. Нужно настроить стимулирующие выплаты по результатам трудовой деятельности. В программе есть специальный справочник, содержащий перечень этих выплат. Для каждой нужно проставить условия получения. Например, для выплаты за отсутствие обоснованных жалоб условия могут быть следующие: отсутствие обоснованных жалоб — 1 балл; 1 и более обоснованных жалоб — 0 баллов. Если в справочнике не хватает каких-либо выплат, их можно добавить. В этом случае настройку поможет выполнить сопровождающий специалист сотрудник разработчика. Нужно указать в штатном расписании информацию о том, какие виды стимулирующих выплат положены каждой штатной единице. Для этого в специальном реквизите в карточке штатной единицы нужно выбрать из справочника настройка которого описана в шаге 1 виды положенных выплат. Напротив каждой такой выплаты необходимо указать стоимость одного балла в рублях и периодичность выплат. В специальных реквизитах в карточке штатной единицы желательно указать причины отмены выплат и перечень должностных обязанностей. Тогда впоследствии вам не придется печатать вручную эту информацию в форме эффективного контракта. Переход больницы на эффективный контракт требует от кадровиков еще больше внимательности и ответственности, чем прежний режим работы, особенно во время приема человека на работу. Специалисту отдела кадров нужно четко знать, какие критерии соответствуют вводимой должности и где их взять. Вводить должностные обязанности сотрудника и заводить соответствующие критерии эффективности в программу нужно скрупулезно. Даже если в программе кадрового учета в разделе «Оплата труда» заведены все критерии оценки деятельности, нужно еще выбрать подходящий. Ведь если ввести не тот критерий, могут быть негативные последствия. Допустим, сотрудник уже ознакомился с договором и подписал его, а потом окажется, что его оштрафовали за то, чего нет в контракте. Опыт показывает: очень полезно, если у каждого сотрудника отдела кадров под рукой на рабочем столе всегда будет лежать список критериев с баллами и суммами. Тогда при заполнении документов можно будет быстро все проверить. Также смотрите: — — — — — Чтобы читать свежие материалы журнала «Учет в бюджетных учреждениях»,или на журнал. Есть статьи, которые мы не можем показывать на сайте в общем доступе. Подпишитесь на нашу специальную рассылку и получите информацию, которую мы открываем только избранным! » Юлия Бубнова, специалист ФАС России Авторский курс по нарушениям в сфере контрактной системы РФ. Пройдите обучение и получите 500 баллов Из-за изменений законодательства РФ 67. Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Роскомнадзор. Вы сможете бесплатно продолжить чтение этого материала, а также получите доступ к сервисам на сайте для зарегистрированных пользователей: Самые свежие новости бюджетного учета Полезные подборки статей об изменениях в 2016 году Сервис по составлению учетной политике на 2016 год Обучение в Школе Главбуха государственного учреждения Внимание! После регистрации мы пришлем Вам в подарок запись вебинара Наталии Гусевой "Как избежать санкций за нецелевое использование средств".

Для решения этого вопроса в больнице создали комиссию, в которую вошли руководители структурных подразделений.

Так ли эффективен «эффективный контракт»

Так ли эффективен «эффективный контракт»

Заместитель директора по экономической деятельности Государственного музея изобразительных искусств им. А.С. Пушкина

Определение понятия «эффективный контракт» впервые появилось в Программе поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012–2018 годы. Его основной смысл сводится к тому, что работники бюджетных и автономных учреждений должны получать заработную плату сообразно вложенным усилиям при оказании государственных (муниципальных) услуг. По сути, в завуалированной форме возрожден лозунг 30-х годов прошлого столетия: «От каждого по способности – каждому по труду». Однако на местах люди встретили новое веяние без особого энтузиазма. Отчасти потому, что существенного изменения структуры оплаты труда работников фактически не предвидится, а вот хлопот (при оценке эффективности сотрудника и пр.) изрядно прибавится.

Тождество при неравенстве

Для начала попытаемся понять, что же такое эффективный контракт. Согласно Распоряжению № 2190-р под эффективным контрактом понимается трудовой договор с работником, в котором конкретизированы его должностные обязанности, условия оплаты труда, показатели и критерии оценки эффективности деятельности для назначения стимулирующих выплат в зависимости от результатов труда и качества оказываемых государственных (муниципальных) услуг, а также меры социальной поддержки.

То есть Распоряжением № 2190-р установлена тождественность правовых категорий «трудовой договор» и «эффективный контракт», что само по себе носит спорный характер. В статье 57 Трудового кодекса РФ (далее – ТК РФ) содержатся определенные условия сторон конкретного соглашения, именуемого «трудовой договор», которые подразделяются на информационные, обязательные и дополнительные.

К числу информационных относятся условия, включающие: обозначение сторон (работника и работодателя); сведения о документах, удостоверяющих личность сторон; сведения о представителе работодателя, подписавшем трудовой договор; место и дата заключения трудового договора и др. (ч. 1 ст. 57 ТК РФ).

К обязательным условиям трудового договора относятся: трудовая функция (работа по должности в соответствии со штатным расписанием, профессии, специальности с указанием квалификации; конкретный вид поручаемой работнику работы); дата начала работы, а в случае, когда заключается срочный трудовой договор, также срок его действия и обстоятельства (причины), послужившие основанием для заключения срочного трудового договора в соответствии с ТК РФ или иным федеральным законом; условия оплаты труда и др. (ч. 2 ст. 57 ТК РФ).

Характерной особенностью обязательных и информационных условий является то, что если при заключении трудового договора в него не были включены какие-либо сведения и (или) условия из числа предусмотренных ТК РФ, то это не является основанием для признания трудового договора незаключенным или его расторжения. В этих случаях трудовой договор должен быть дополнен недостающими сведениями и (или) условиями.

В трудовом договоре могут предусматриваться дополнительные условия. Главное, чтобы они не ухудшали положения работника. После того как все условия включены в трудовой договор и он подписан сторонами, они становятся обязательными для сторон и могут быть изменены только по взаимному соглашению сторон, за исключением случаев, предусмотренных ст. 72 ТК РФ.

Таким образом, работодатель не может в одностороннем порядке переписать трудовой договор. Это будет прямое нарушение законодательства. Соответственно, все идеи Правительства РФ относительно стимулирующих выплат, которые накладываются на базовый оклад и зависят от трудоспособности сотрудника, не могут быть отражены в ранее подписанном с этим сотрудником трудовом договоре.

Речь может идти лишь о дополнительном соглашении к трудовому договору. Отметим также, что правила выплат стимулирующего характера были отражены в ТК РФ и ранее. И должны соблюдаться в обязательном порядке.

Распоряжение № 2190-р подлежит применению непосредственно только федеральными государственными учреждениями. В отношении учреждений субъектов РФ и муниципалитетов новая система оплаты труда будет вводиться в порядке, определенном региональными (местными) органами власти.

Не каждому по заслугам

Предполагается, что с помощью внедрения эффективного контракта удастся повысить исполнительскую дисциплину работников, поднять на новый уровень отношения работника и работодателя в части достижения единой цели – эффективной работы учреждения в целом. Это хорошее стремление, но мы все понимаем, что конкретный положительный эффект будет зависеть не от «эффективного контракта», а от человеческих качеств работника, которые сложно урегулировать нормативным документом.

С 2013 года установление и изменение систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений осуществляются с учетом реализации Указов Президента РФ от 07.05.2012 № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» и от 01.06.2012 № 761 «О национ альной стратегии действий в интересах детей на 2012–2017 годы», а также Распоряжения № 2190-р.

Если работник добросовестен и трудолюбив, обладает профессиональными знаниями, это обязательно проявится в его работе, независимо от условий трудового договора («эффективного контракта»). Если работник формально относится к своим обязанностям, то и наличие в его трудовом договоре («эффективном контракте») условий увеличения заработной платы при выполнении установленных пока зателей не приведет к улучшению его работы.

Такой работник всегда будет считать, что все условия контракта он выполнил, а дополнительная работа на стыке служебных обязанностей или исполнение порученных обязанностей на более высоком уровне всегда будут им считаться «чьей-то еще работой».

Конечно, эффективный контракт позволит не применять меры поощрения за добросовестный и качественный труд к таким работникам. Но на практике возможны случаи, когда добросовестный работник также не получит надлежащего вознаграждения за результаты своего труда из-за субъективного отношения к нему непосредственного руководителя, а не изза действия «эффективного контракта».

Сложности возникают и при формировании критериев стимулирующих выплат в положениях по оплате труда. Например, критерий «высокая интенсивность труда, сложность и напряженность работы» трудно определяется в конкретных величинах, хотя очень характерен для работы руководителей всех уровней.

Таким образом, «эффективный контракт» – это не есть что-то радикально новое, это стремление найти некий баланс в отношениях работодателя и работника, позволяющий достойно оплачивать более интенсивный труд.

Виды стимулирующих выплат

В системах оплаты труда, трудовых договорах и дополнительных соглашениях к трудовым договорам с работниками учреждений рекомендуется устанавливать выплаты стимулирующего характера: 1) за интенсивность и высокие результаты работы (надбавка за интенсивность труда; премия за высокие результаты работы; премия за выполнение особо важных и ответственных работ); 2) за качество выполняемых работ (надбавка за наличие квалификационной категории; премия за образцовое выполнение государственного (муниципального) задания); 3) выплаты за стаж непрерывной работы, выслугу лет (надбавки за выслугу лет, за стаж непрерывной работы); 4) премиальные выплаты по итогам работы (за месяц, квартал, год).

Правовые формальности

Итак, введение «эффективного контракта» предполагает изменение условий оплаты труда сотрудников учреждений. Между тем в соответствии с действующим законодательством изменение порядка оплаты труда является изменением условий, определенных сторонами трудового договора, и осуществляется в соответствии с законодательством РФ. Соответственно, если с сотрудником уже заключен трудовой договор, к нему оформляется дополнительное «эффективное» соглашение. С новыми работниками сразу можно подписать «эффективный контракт».

При этом в отношении каждого работника должны быть уточнены и конкретизированы его трудовая функция, показатели и критерии оценки эффективности деятельности, установлен размер вознаграждения, а также размер поощрения за достижение коллективных результатов труда. Условия получения вознаграждения должны быть понятны работодателю и работнику и не допускать двойного толкования.

Получение экземпляра дополнительного соглашения к трудовому договору следует подтверждать подписью работника на экземпляре трудового договора или дополнительного соглашения, хранящихся у работодателя.

При оформлении трудовых отношений с работниками при переходе на систему оплаты труда, основанную на «эффективном контракте», необходимо учесть положения Методических рекомендаций, доведенных приказом Минтруда России от 26.04.2013 № 167н.

Если с сотрудником заключается допсоглашение об изменении определенных сторонами условий трудового договора, то в соответствии с частью второй ст. 74 ТК РФ об этих изменениях, а также о причинах, их вызвавших, работодатель обязан уведомить работника в письменной форме не позднее чем за два месяца.

Дополнительное соглашение рекомендуется заключать по мере разработки показателей и критериев оценки эффективности труда работников, чтобы четко приписать размеры и условия осуществления стимулирующих выплат. Как и трудовой договор, допсоглашение составляется в двух экземплярах. Один передается работнику, второй – хранится в кадровой службе работодателя.

Для вновь поступивших сотрудников трудовой договор заключается в соответствии с ТК РФ с использованием его примерной формы, приведенной в приложении № 3 Распоряжения № 2190-р. В случае если какие-либо выплаты стимулирующего (а также компенсационного) характера устанавливаются в абсолютном размере (в рублях), рекомендуется указывать этот размер в трудовом договоре или соглашении.

В свою очередь, при корректировке положения по оплате труда учреждения применяются показатели эффективности деятельности учреждения в целом и работников. При этом должны быть учтены Методические рекомендации по разработке органами государственной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления показателей эффективности деятельности подведомственных государственных (муниципальных) учреждений социального обслуживания населения, их руководителей и работников по видам учреждений и основным категориям работников, утвержденных соответствующими федеральными органами власти (в т. ч. приказ Минкультуры России от 28.06.2013 № 920).

Размер стимулирующих выплат, устанавливаемых в процентах, баллах и других единицах измерения, следует указывать в этих единицах с отражением условий, при достижении которых они осуществляются.

Приведем вариант показателей оценки эффективности деятельности работников учреждения (приложение № 2 к приказу Минтруда России от 01.07.2013 № 287):