Категория: Бланки/Образцы
Жалобы ребенка (или матери) т.е. основная причина, заставившая обратиться к врачу или медсестре.
Настоящее заболевание . т.е. последовательное изложение всех деталей по поводу жалоб с начала болезни.
Анамнез жизни ребенка:Источником анамнестических сведений являются родители, родственники, воспитатель, сведения из амбулаторной карты, выписка истории болезни и другие медицинские документы. С ребенком старшего возраста также необходимо побеседовать, но при этом следует помнить, что ребенок внушаем, не может четко определить свои ощущения, а иногда может и умышленно ввести медицинского работника в заблуждение.
Для педиатра расспрос имеет особое значение т. к. за это время необходимо наладить контакт с ребенком и его родственниками.
Очень важно быть предельно доброжелательным, спокойным, уверенным в себе.
Следует спокойно выслушать родителей и одновременно наводящими вопросами и уточнениями получить необходимую информацию.
Направить рассказ матери в зависимости от ситуации
Во время опроса не делать заключения, особенно негативного плана, как по возможному заболеванию, так и по тем мероприятиям, которые применялись коллегами.
Детей младшего возраста заинтересовать игрушкой или предметами, представляющими для него интерес, можно поиграть с ребенком.
При расспросе рекомендуется соблюдать определенную последовательность: анамнез настоящего заболевания, анамнез жизни.
При выяснении анамнеза жизни у детей до 3 лет особое внимание следует уделять особенностям пренатального, интранатального и раннего постнатального периодов.
При сборе анамнеза жизни у детей старшего возраста особое внимание следует уделить особенностям условий и образа жизни.
Эффективному сбору анамнеза способствуют такие качества медицинского работника, как мягкость в обращении, уважение, понимание, сочувствие, доброта.
Анамнез жизни детей раннего возраста включает: акушерский анамнез матери, вскармливание и развитие ребенка, его предыдущие заболевания, данные о лабораторных анализах, а также иммунизации.
· от каких по счету беременности и родов родился ребенок;
· были ли у матери аборты или выкидыши, предшествующие данной беременности, и как закончились предыдущие роды.
Очень важно уточнить особенности течения беременности:
· условия труда матери, желанный ли был ребенок в семье;
· были ли токсикозы;
· болела ли мать острыми вирусными заболеваниями (если «да», то в каком триместре);
· не было ли во время беременности обострения хронических болезней, какие лекарственные препараты принимала женщина.
· место рождения ребенка (имеются различия в распространенности тех или иных заболеваний в различных географических зонах)
Затем выявляют факторы риска для здоровья ребенка в родах, после рождения и в периоде новорожденности:
· наступили ли роды до срока, в срок или после срока;
· продолжительность I и II периодов родов, время отхождения околоплодных вод;
· родовспоможение (кесарево сечение, щипцы и др.),
· осложнения в родах;
· сразу ли закричал ребенок или была асфиксия
· оценка по шкале Апгар;
· время первого прикладывания к груди и активность сосания
· масса и длина при рождении, МРК
· выраженность и длительность желтухи;
· состояние пупочной ранки;
· какой процент массы потерял ребенок после рождения (физиологическая убыль массы) и к какому дню восстановилась первоначальная масса.
Динамика психомоторного и физического развития . с какого возраста держит голову, поворачивается на бок, сидит, ползает, ходит, когда стал улыбаться, гулить, узнавать мать, произносить отдельные слоги, слова, фразы;
· нарастание массы и длины тела на первом году жизни и в последующие годы;
· время и порядок прорезывания зубов;
Вид вскармливания: естественное(грудн ое), смешанное, искусственное;
· время и порядок введения прикормов;
· время отнятия от груди;
· соблюдался ли режим кормления;
· питание ребенка после 1 года;
Контакты с инфекционными больными;
Профилактические прививки. против каких инфекций привит ребенок, соблюдались ли сроки прививок, были ли реакции на прививки и в чем проявлялись.
Анамнез жизнидля детей старшего возраста:
· какой по счету ребенок. Как развивался в период раннего детства
· поведение ребенка дома и в коллективе, для школьников – успеваемость в школе, какие предметы предпочитает
· перенесенные заболевания и хирургические вмешательства
· туберкулиновые пробы, и их результаты. Контакт с туберкулезными больными
· половое развитие ребенка (сроки появления вторичных половых признаков и их последовательность).
· возраст родителей (при рождении ребенка, так как известно, например, что возраст родителей к моменту рождения ребенка превышает 40 лет, то у ребенка повышается частота возникновения некоторых генетически обусловленных аномалий);
· сколько детей в семье, их здоровье;
· все заболевания у кровных родственников.
· Генеалогическое дерево, начиная с ребенка до дедушек и бабушек вверх – по вертикали, и до братьев и сестер – по горизонтали. При необходимости объем генеалогического исследования может быть расширен. Полученные данные отразить в генетической карте.
Социальный анамнез – социально бытовые условия, которые могут влиять на развитие ребенка. В этой части анамнеза следует выяснить: · характер работы родителей; · участие их в воспитании ребенка дома или в детском учреждении, если он его посещает;Участие в конкурсе может принять любой желающий в возрасте от 6 до 18 лет, ограничений по стране проживания нет. Конкурс бесплатный, оргвзнос отсутствует. Желающие могут заказать сертификаты участников конкурса в бумажном и электронном виде. Прием работ с 15 декабря 2015 г. по 16 февраля 2017 г. (предварительные сроки).
Суть проблемного обучения заключается в построении проблемной ситуации (задачи) и обучении умению находить оптимальное решение для выхода из этой ситуации. При этом ученики активно включаются в ход урока. Они уже не получают готовое знание, а должны, опираясь на свой опыт и умения, найти способ разрешения новой проблемы. Еще один важный момент: проблемная ситуация заставляет детей осознавать недостаточность своих знаний, побуждает к поиску новых знаний и умений. А поиск — одно из главнейших условий развития творческого мышления. Кроме того, такое построение урока работает на мотивацию к обучению.
Прием «выглядит как, звучит как» известен довольно узкому кругу специалистов. А жаль, ведь он прост, доступен и может принести немалую пользу. Попробуем выяснить, что как использовать прием на занятиях с детьми и взрослыми.
2007-2016 "Педагогическое сообщество Екатерины Пашковой — PEDSOVET.SU".
12+ Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-41726 от 20.08.2010 г. Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Адрес редакции: 603111, г. Нижний Новгород, ул. Раевского 15-45
Адрес учредителя: 603111, г. Нижний Новгород, ул. Раевского 15-45
Учредитель, главный редактор: Пашкова Екатерина Ивановна
Контакты: +7-920-0-777-397, info@pedsovet.su
Домен: http://pedsovet.su/
Копирование материалов сайта строго запрещено. регулярно отслеживается и преследуется по закону.
Отправляя материал на сайт, автор безвозмездно, без требования авторского вознаграждения, передает редакции права на использование материалов в коммерческих или некоммерческих целях, в частности, право на воспроизведение, публичный показ, перевод и переработку произведения, доведение до всеобщего сведения — в соотв. с ГК РФ. (ст. 1270 и др.). См. также Правила публикации конкретного типа материала. Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.
Для подтверждения подлинности выданных сайтом документов сделайте запрос в редакцию.
О работе с сайтом
Публикуя материалы на сайте (комментарии, статьи, разработки и др.), пользователи берут на себя всю ответственность за содержание материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьми лицами.
При этом редакция сайта готова оказывать всяческую поддержку как в публикации, так и других вопросах.
Если вы обнаружили, что на нашем сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору — материалы будут удалены.
1. Фамилия, имя: ____________________________________________________________________________________
2. Год рождения (число, месяц):_______________________________________________________________________
3. № детского дошкольного, школьного учреждения: _____________________________________________________
4. Домашний адрес, телефон: _________________________________________________________________________
Сведения о семье.1. Мать (Ф.И.О. место работы, профессия):_____________________________________________________
2. Отец (Ф.И.О. место работы, профессия):______________________________________________________
3. Психологический климат в семье (характер взаимоотношений, возможные конфликты и реакция на них ребёнка): _______________________________________________________________________________
4. Тип воспитания ребёнка (авторитарный, демократический, гипо- и гиперопека, несогласованность, противоречивость, непоследовательность в воспитании):__________________________________________
5. Особенности речевой среды (контакты с лицами, имеющими нарушения речи, заикание, тахилалия, биллингвизм):______________________________________________________________________________
6. Речевое воспитание (перегрузка речевой информацией, отсутствие контроля за формированием правильной речи):___________________________________________________________________________
7.Отношение членов семьи к речевому нарушению (безразличное, болезненное, постоянная фиксация на запинках, предъявление высоких требований к речи ребёнка): __________________________________
8. Предполагаемая причина заикания:__________________________________________________________
Анамнестические данные.2.Особенности протекания беременности и родов первая беременность: роды в срок
3.Психомоторное развитие ребёнка: сел в 6 мес. пошли в год
4.Речевой анамнез: гуление с 2 мес. первые слова до года
Объективные данные врачей-специалистов.
1. Отоларинголог: в норме.
2. Окулист: в норме.
3. Невропатолог: ____________________________________________________________________________
Анатомическое строение артикуляционного аппарата.
1.Губы (толстые, тонкие, расщелина, шрамы, тонкие, норма):
2.Зубы (редкие, кривые, мелкие, вне челюстной дуги, отсутствие зубов, норма):
3. Прикус (норма, прогения, прогнатия, открытый: передний, боковой, перекрёстный):
4. Язык (норма, маленький, массивный, с укороченной подъязычной связкой, девиация кончика влево/вправо, «географический»):
5. Твердое нёбо (норма, высокое, узкое, укороченное, плоское, расщелина):
6. Мягкое небо (норма, укороченное, раздвоенное, провисание справа/слева):
Характеристика проявления заикания.
1.Время появления заикания:
2. Предполагаемые причины:
3. Течение заикания (постоянное, волнообразное, рецидивирующее):
4. Куда обращались по поводу заикания, с какими результатами (без изменений, заметное улучшение, нормальная печь):
5. Отношение ребёнка к своему заиканию (переживает, нет, вообще не замечает):
Форма проявления заикания.
Повторение звуков, слогов.
Анкета для сбора анамнестических сведений.
Карта речевого развития ребёнка с множественными нарушениями
Определение уровня речевого развития детей с умственной отсталостью и сочетанными нарушениями, проживающих в детских домах-интернатах. Один из разделов карты индивидуального сопровождения ребёнка.
Карта индивидуального развития
для социальных педагогов.
Образец карты индивидуального развития ребёнка, состоящего на динамическом наблюдении школы №21, рекомендованным коррекционным отделом Министерством образования Краснодарского края.
КАРТА ИНДИВИДУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ОБУЧАЮЩЕГО
Карта наблюдения развития ребёнка
Материал предназначен для специалистов ПМПК.
Карта индивидуального развития
Карта индивидуального развития обучащегося на основной ступени образования.
Программа индивидуального развития ребёнка
Программа направлена на самораскрытие ребёнка как личности. Ее разделы охватывают практически все сферы человеческой жизни. Каждое направление позволяет решить воспитательные задачи и дост.