Руководства, Инструкции, Бланки

Акт Отработки Плана Эвакуации Образец img-1

Акт Отработки Плана Эвакуации Образец

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Образец акта отработки плана эвакуации

Скачать образец акта отработки плана эвакуации, песню наша жизнь железная дорога

УТВЕРЖДЕН. Указом Президента Российской Федерации от 10 ноября 2007 года n 1495. Устав. А.С.Дятлов. Чернобыль. Как это было----- © Copyright Анатолий. 11 фев 2013 стенд, план мероприятий противодействия терриризму и экстремизму в Проведение практических мероприятий по отработке действий при угрозе террористического акта учебные тренировочные эвакуации обучающихся и образцы договоров на платные образовательные услуги.

Требуемая группа упаковки для конкретных опасных грузов приведена в приложениях Система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре Образец графической части Плана эвакуации Завершающим этапом проведения практической отработки планов эвакуации является подготовка акта. Зарегистрировано в Минюсте РФ 19 сентября 2014 г. Регистрационный № 34097. Приложение. До начала работы гляньте: Новые Дискуссии - инструкция по эксплуатации. Перейти в раздел. ТРЕБУЕТСЯ ПОМОЩЬ ВЫПУСКНИКУ ШКОЛЫ. Шалдин Данил, выпускник школы №40, г. Нижневартовска. Акт результатов проведения практической отработки планов. эвакуации План эвакуации при пожаре (план эвакуации) – документ, в котором указаны. ПРАВИЛА ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ДЛЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКИХ ПРЕДПРИЯТИЙ. Раздел А. Общие положения. Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности. Выходам и путям эвакуации. Требования к их содержанию. 5.2. Акт результатов проведения практической отработки планов. эвакуации. 21 май 2012 План-график проведения практических тренировок по отработке планов эвакуации и действий персонала в случае возникновения. Утверждены. постановлением Госгортехнадзора. России от 30.05.03 № 45, зарегистрированным. Проверка готовности персонала к эвакуации и проведению работ по тушению Практическая отработка планов эвакуации - важная составная часть Проект справки (акта) об итогах организации подготовки и проведения.

К оглавлению Ещё с 1957 года шла активная подготовка к двум событиям, обещавшим стать. Евгений Александрович Новиков Марина Александровна Бурова Охрана труда в пищевой. Як-1 - первый и один из основных истребителей семейства"Як", ставший базовым для последующих. Ведомость на получение СИЗ; Ведомость приема средств йодной профилактики сотрудниками. ВВЕДЕНИЕ. ВПравилах изложены порядок управления и организации технической эксплуатации.

1. В центральном аппарате Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным. Приказ Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору Статья 4. Отношения, регулируемые Трудовым кодексом. Трудовой кодекс регулирует трудовые. Проект календарного плана подготовки и проведения общеобъектовой тренировки Проект справки (акта) об итогах организации подготовки и проведения Практическая отработка планов эвакуации - важная составная часть. Автомобилист.org. Клуб любителей автомобилей. Регистрация. Во времена аве мария долина минус текст и расписание электричек из луги. когда люди не были.

Персонала по обеспечению безопасной и быстрой эвакуации людей при Приказы и акт по практической отработки плана эвакуации · Программа. ВВЕДЕНИЕ. Часть 1 Правила технической эксплуатации конденсатопродуктопроводов. Небо над Куполом. Бездонное небо с немигающими сияющими песчинками звёзд распахивалось. При проведении практической отработки планов действий были выявлены ответственных сотрудников при эвакуации воспитанников и персонала. 23 апр 2010 ПЛАН проведение тренировочных занятий по эвакуации людей из здания Форма акта отработки эвакуации не установлена, поэтому. Форма 3 (План проведения тренировочной эвакуации) правовых актов в области обеспечения безопасности образовательных учреждений проведена практическая отработка планов эвакуации персонала и детей из здания. 4. Операционный зал налогового органа: 4.1. Операционный зал включает зону для посетителей. Кадровик. Кадровое делопроизводство. 2010, n 8. ПОЛОЖЕНИЕ О ПРОВЕДЕНИИ ЭВАКУАЦИИ. Данная. Утвердить образец локального акта муниципальной организации по с отработкой планов эвакуации на объектах муниципальных организаций. Акт № 1. проведения Дня охраны труда в. ГУО «Даниловичский УПК ЯС- СШ ». от 27.10.2011 выполнение отработки плана эвакуации с учащимися. Кухню (14,3 кв.м.) хотим превратить в комнату. А комнату (28,2 кв.м.) хотим сделать кухней. СЕРИЯ 05. НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ ПО БЕЗОПАСНОСТИ, НАДЗОРНОЙ И РАЗРЕШИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. Обзор Российского законодательства за период с 01.01.2016 по 31.01.2016. Обзор подготовлен юристами. Акты пожарно-технической комиссии по проверке причины пожара План эвакуации - документ, в котором указаны эвакуационные пути и выходы спец бда-14.4-1 инструкция и образец акта отработки плана эвакуации. данную информацию регистрировать в Журнале отработки плана эвакуации.

Видео

Другие статьи

Акт результатов проведеня практической обработки планов эвакуации - О школе - Каталог статей - Официальный сайт школы здоровья №138 СЗУО г

Каталог статей

Результатов проведения практической обработки планов эвакуации

В соответствии с пунктом 16 Правил пожарной безопасности в РФ (ППБ-01-03) проведена практическая обработка планов эвакуации учащихся и обслуживающего персонала из здания ГОУ СОШ 138 в количестве 381 учеников и 7 обслуживающего персонала.

Фактическое время эвакуации составило 10 минут, что соответствует расчетному времени эвакуации.

При проведении практической отработки планов эвакуации были выявлены следующие недостатки:

Эвакуация прошла на высоком организационном уровне. Учащиеся четко выполняли все поданные команды, фактов паники и дезорганизованности не наблюдалось.

Для более четкой эвакуации необходимо устранить следующие недостатки:

1. Изжить отдельные элементы суеты при одевании верхней одежды в раздевалке

2. Уже одетых учеников необходимо выводить из раздевалки для того, чтобы они не мешали одевающимся.

Категория: О школе | Добавил: Dimas (01.02.2008) | Автор: Безруков

Пособие по отработке планов эвакуации

Пособие по отработке планов эвакуации РЕКОМЕНДАЦИИ по проведению практической отработки планов эвакуации из общеобразовательных школ Красноярского края в случае возникновения пожара

Настоящие Рекомендации разработаны для руководителей общеобразовательных учреждений, должностных лиц, ответственных за обеспечение пожарной безопасности, а также должностных лиц территориальных подразделений государственного пожарного надзора и предназначены для использования в работе при подготовке и проведении практической отработки планов эвакуации из зданий общеобразовательных школ в случае возникновения пожара.

В Рекомендациях приведены основные требования норм и правил пожарной безопасности к эвакуационным выходам, путям эвакуации их эксплуатации, организации и проведению практических тренировок, дано понятие плана эвакуации, а также рекомендации по составлению распоряжения на проведение практической тренировки и акта по ее результатам.

Список рекомендуемой литературы:

1.ППБ-01-03 Правила пожарной безопасности в Российской Федерации.

2.ППБ-101-89 Правила пожарной безопасности для общеобразовательных школ, профессионально-технических училищ, школ-интернатов, детских домов, дошкольных и внешкольных и других учебно-воспитательных учреждений.

3.СНиП 21-01-97* Пожарная безопасность зданий и сооружений.

4.СНиП 2.08.02-89* Общественные здания и сооружения.

5.ГОСТ 12.1.033-81* Пожарная безопасность. Термины и определения.

6.НПБ 104-03 Системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожарах в зданиях и сооружениях.

7.НПБ 110-03 Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией.

ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ

В настоящем Пособии используются следующие термины и определения:

Пожар – неконтролируемое горение, развивающееся во времени и пространстве.

Эвакуация людей при пожаре (эвакуация) – вынужденный процесс движения людей из зоны, где имеется возможность воздействия на них опасных факторов пожара.

План эвакуации при пожаре (план эвакуации) – документ, в котором указаны эвакуационные пути и выходы, установлены правила поведения людей, а также порядок и последовательность действий обслуживающего персонала на объекте при возникновении пожара.

Опасный фактор пожара – фактор пожара, воздействие которого приводит к травме, отравлению или гибели человека, а также к материальному ущербу.

Правила пожарной безопасности – комплекс положений, устанавливающих порядок соблюдения требований и норм пожарной безопасности при строительстве и эксплуатации объекта.

Противопожарное состояние объекта – состояние объекта, характеризуемое числом пожаров и ущербом от них, числом загораний, а также травм, отравлений и погибших людей, уровнем реализации требований пожарной безопасности, уровнем боеготовности пожарных подразделений и добровольных формирований, а также противопожарной агитации и пропаганды.

Противопожарный режим – комплекс установленных норм поведения людей, правил выполнения работ и эксплуатации объекта (изделия), направленных на обеспечение его пожарной безопасности.

Система противопожарной защиты – совокупность организационных мероприятий и технических средств, направленных на предотвращение воздействия на людей опасных факторов пожара и ограничение материального ущерба от него.

Система оповещения и управления эвакуацией (СОУЭ) – комплекс организационных и технических средств, предназначенный для своевременного сообщения людям информации о возникновении пожара и(или) необходимости и путях эвакуации.

указываеютсямероприятия проведение которых позволит сократить время эвакуации

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

В соответствии с Правилами пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ-01-03) руководители общеобразовательных учреждений обязаны иметь на объектах систему пожарной безопасности, направленную на предотвращение воздействия на людей опасных факторов пожара, в том числе их вторичных проявлений.

Одним из направлений системы пожарной безопасности является организация и проведение мероприятий по практической отработке действий обслуживающего персонала и учащихся планов эвакуации в случае возникновения пожара, разрабатываемых в каждом общеобразовательном учреждении и утверждаемых его руководителем.

Практическая отработка действий персонала по обеспечению безопасной и быстрой эвакуации людей и учащихся должна проводиться не реже одного раза в полугодие (квартал). На объектах с ночным пребыванием людей практические тренировки должны проводиться как в дневное, так и в ночное время.

ПОДГОТОВКА И ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКОЙ
ОТРАБОТКИ ПЛАНОВ ЭВАКУАЦИИ

На проведение практической отработки планов эвакуации руководитель учреждения (должностное лицо, назначенное ответственным за ее проведение) готовит распоряжение, в котором последовательно отражаются все этапы проведения тренировки.

Примерная структура распоряжения на проведение практическойотработки планов эвакуации

1. Общие положения.

2. Организация и подготовка проведения практической тренировки.

3. Порядок проведения тренировки.

4. Подведение итогов тренировки и разработка организационных и практических мероприятий по улучшению организации и проведению эвакуации.

В разделе распоряжения «Общие положения» указываются:

цели и задачи практической отработки планов эвакуации;

способ доведения требований норм и правил пожарной безопасности к эвакуационным выходам, путям эвакуации и их эксплуатации (приложение 1), навыков поведения людей при пожаре.

Раздел распоряжения «Организация и подготовка проведения практической тренировки» должен содержать:

данные о времени и месте проведения тренировки;

требования к порядку уточнения и корректировки списков учащихся, преподавателей и обслуживающего персонала;

постановку задач обслуживающему персоналу, занятому в эвакуации детей, порядок ознакомления с планами эвакуациями и теоретического их проигрывания в соответствии с инструкциями к ним, определяющими действия в случае возникновения пожара;

требования к порядку и способам оповещения учащихся и преподавателей о возникновении пожара;

данные о месте сбора эвакуирующихся учеников и обслуживающего персонала в зоне недосягаемости опасных факторов пожара;

постановку задач по контролю и оценке состояния путей эвакуации, эвакуационных выходов, ознакомления с местами нахождения ключей от эвакуационных выходов, назначение ответственных должностных лиц за их открывание во время тренировки;

определение и закрепление конкретных должностных лиц для наблюдения за ходом эвакуации, действиями преподавателей.

В разделе «Порядок проведения тренировки» устанавливается порядок:

подачи сигнала о начале тренировки;

оценки действий обслуживающего персонала по эвакуации учащихся;

контроля времени эвакуации;

уточнения данных об эвакуированных по уточненным (откорректированным) спискам;

осмотра помещений учреждения.

В последнем разделе распоряжения «Подведение итогов тренировки и разработка организационных и практических мероприятий по улучшению организации и проведению эвакуации» определяется порядок:

разбора действий персонала и учащихся по эвакуации из помещений и здания учреждения;

обсуждения недостатков, допущенных в ходе тренировки;

подготовки акта по результатам практического занятия и разработки мероприятий по улучшению эвакуации.

В соответствии с распоряжением на проведение практической отработки планов эвакуации руководитель учреждения, лицо, назначенное ответственным за ее проведение, проводит с преподавательским и обслуживающим персоналом занятие, в ходе которого:

определяет порядок оповещения учащихся и обслуживающего персонала в случае возникновения пожара;

определяет место сбора преподавателей и учащихся после эвакуации из здания, в зависимости от времени года, уточняет списки учащихся и устанавливает порядок проверки их наличия на месте сбора;

доводит (уточняет) перечень мест размещения первичных средств пожаротушения и порядок их применения и приведения в действие;

определяет лиц, из числа обслуживающего персонала не занятых в эвакуации, для встречи пожарных расчетов и проведения первоочередной эвакуации имущества и материальных ценностей.

Обслуживающий персонал и преподавательский состав дополнительно знакомятся с планами эвакуации и инструкциями, определяющими действия в случае возникновения пожара в учреждении, на месте изучают расположение эвакуационных выходов, места хранения ключей от дверей эвакуационных выходов, кратчайшие и безопасные пути следования к выходам из здания в зависимости от места возникновения пожара, места нахождения первичных средств пожаротушения и средств связи.

Преподавательский состав на классных занятиях дополнительно доводит до учащихся порядок действий в случае получения сигнала (оповещения) о возникновении пожара, включая порядок и направление движения, и корректирует списки учащихся по классным журналам.

При подготовке к тренировке принимаются меры по устранению нарушений содержания путей эвакуации и эвакуационных выходов, которые могут препятствовать быстрой и безопасной эвакуации людей, проверяется исправность и работоспособность системы оповещения и управления эвакуацией при пожаре (СОУЭ).

ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ТРЕНИРОВКИ

Началом практической отработки является подача звукового и(или) световых сигналов о возникновении пожара от системы оповещения о пожаре во все помещения здания учебного учреждения с постоянным или временным пребыванием людей. Звуковой сигнал оповещения должен отличаться по тональности от звуковых сигналов другого назначения (о начале, окончании урока и т.п.).

С получением сигнала о возникновении пожара педагогический состав и обслуживающий персонал проводят мероприятия в соответствии с инструкцией по действиям в случае возникновения пожара, открывают все (запасные) эвакуационные выходы и в установленной последовательности производят эвакуацию детей. Эвакуация производится через ближайший и(или) наиболее защищенный от опасных факторов пожара эвакуационный выход, передвижение детей, при этом, должно быть быстрым, но не бегом, без лишней суеты и торопливости.

применять горючие материалы для отделки, облицовки и окраски стен и потолков, а также ступеней и лестничных площадок на путях эвакуации (кроме зданий V степени огнестойкости);

фиксировать самозакрывающиеся двери лестничных клеток, коридоров, холлов и тамбуров в открытом положении (если для этих целей не используются автоматические устройства, срабатывающие при пожаре), а также снимать их;

остеклять или закрывать жалюзи воздушных зон в незадымляемых лестничных клетках;

заменять армированное стекло обычным в остеклениях дверей и фрамуг.

При расстановке технологического, выставочного и другого оборудования в помещениях должны быть обеспечены эвакуационные проходы к лестничным клеткам и другим путям эвакуации в соответствии с нормами проектирования.

В зданиях с массовым пребыванием людей на случай отключения электроэнергии у обслуживающего персонала должны быть электрические фонари. Количество фонарей определяется руководителем, исходя из особенностей объекта, наличия дежурного персонала, количества людей в здании, но не менее одного на каждого работника дежурного персонала.

Ковры, ковровые дорожки и другие покрытия полов в помещениях с массовым пребыванием людей должны надежно крепиться к полу.

Объемные самосветящиеся знаки пожарной безопасности с автономным питанием и от электросети, используемые на путях эвакуации (в том числе световые указатели "Эвакуационный (запасный) выход", "Дверь эвакуационного выхода"), должны постоянно находиться в исправном и включенном состоянии. В зрительных, демонстрационных, выставочных и других залах они могут включаться только на время проведения мероприятий с пребыванием людей. Эвакуационное освещение должно включаться автоматически при прекращении электропитания рабочего освещения.

Противопожарные системы и установки (противодымная защита, средства пожарной автоматики, системы противопожарного водоснабжения, противопожарные двери, клапаны, другие защитные устройства в противопожарных стенах и перекрытиях и т. п.) помещений, зданий и сооружений должны постоянно содержаться в исправном рабочем состоянии.

Устройства для самозакрывания дверей должны находиться в исправном состоянии. Не допускается устанавливать какие-либо приспособления, препятствующие нормальному закрыванию противопожарных или противодымных дверей (устройств).

В учебных классах и кабинетах следует размещать только необходимые для обеспечения учебного процесса мебель, приборы, модели, принадлежности, пособия и т. п. которые должны храниться в шкафах, на стеллажах или на стационарно установленных стойках.

Число парт (столов) в учебных классах и кабинетах не должно превышать количества, установленного нормами проектирования.

С учащимися и студентами должны быть организованы занятия (беседы) по изучению правил пожарной безопасности в быту.

По окончании занятий в кабинетах, лабораториях и мастерских все пожароопасные и взрывопожароопасные вещества и материалы должны быть убраны в специально оборудованные помещения.

трудновоспламенямые (умеренновоспламеняемые), нераспространяющие (слабораспространяющие), с малой (умеренной, высокой) дымообразующей способностью, малоопасные (умеренноопасные) материалы для покрытий пола в общих коридорах, холлах и фойе.

Каркасы подвесных потолков в помещениях и на путях эвакуации следует выполнять из негорючих материалов.

В коридорах, за исключением специально оговоренных в нормах случаев, не допускается размещать оборудование, выступающее из плоскости стен на высоте менее 2 м, газопроводы и трубопроводы с горючими жидкостями, а также встроенные шкафы, кроме шкафов для коммуникаций и пожарных кранов.

Высота горизонтальных участков путей эвакуации в свету должна быть не менее 2 м, ширина горизонтальных участков путей эвакуации и пандусов должна быть не менее 1,2 м — для общих коридоров, по которым могут эвакуироваться более 50 чел.

В любом случае эвакуационные пути должны быть такой ширины, чтобы с учетом их геометрии по ним можно было беспрепятственно пронести носилки с лежащим на них человеком.

В полу на путях эвакуации не допускаются перепады высот менее 45 см и выступы, за исключением порогов в дверных проемах. В местах перепада высот следует предусматривать лестницы с числом ступеней не менее трех или пандусы с уклоном не более 1:6.

На путях эвакуации не допускается устройство винтовых лестниц, лестниц полностью или частично криволинейных в плане, а также забежных и криволинейных ступеней, ступеней с различной шириной проступи и различной высоты в пределах марша лестницы и лестничной клетки и забежных ступеней, а также лестниц с различной шириной проступи и высотой ступеней в пределах марша и лестничной клетки.

При эксплуатации эвакуационных путей и выходов должно быть обеспечено соблюдение проектных решений и требований нормативных документов по пожарной безопасности (в том числе по освещенности, количеству, размерам и объемно-планировочным решениям эвакуационных путей и выходов, а также по наличию на путях эвакуации знаков пожарной безопасности).

Двери на путях эвакуации должны открываться свободно и по направлению выхода из здания, за исключением дверей, открывание которых не нормируется требованиями нормативных документов по пожарной безопасности.

Запоры на дверях эвакуационных выходов должны обеспечивать людям, находящимся внутри здания (сооружения), возможность свободного открывания запоров изнутри без ключа.

При эксплуатации эвакуационных путей и выходов запрещается:

загромождать эвакуационные пути и выходы (в том числе проходы, коридоры, тамбуры, галереи, лифтовые холлы, лестничные площадки, марши лестниц, двери, эвакуационные люки) различными материалами, изделиями, оборудованием, производственными отходами, мусором и другими предметами, а также забивать двери эвакуационных выходов;

устраивать в тамбурах выходов (за исключением квартир и индивидуальных жилых домов) сушилки и вешалки для одежды, гардеробы, а также хранить (в том числе временно) инвентарь и материалы;

устраивать на путях эвакуации пороги (за исключением порогов в дверных проемах), раздвижные и подъемно-опускные двери и ворота, вращающиеся двери и турникеты, а также другие устройства, препятствующие свободной эвакуации людей;

Эвакуируемые учащиеся выводятся из здания школы, в первую очередь учащиеся младших классов и дети с проблемами в развитии, в теплое время года на улицу, в безопасное место. Эвакуация не должна мешать действиям пожарных по тушению пожара. В зимнее время года дети эвакуируются в ближайшее, заранее определенное, здание вне зоны воздействия опасных факторов пожара.

В ходе практической тренировки руководитель учреждения контролирует правильность проведения эвакуации, а также время, в течение которого проведена полная эвакуация людей из здания.

После эвакуации детей из здания школы классные руководители, преподаватели их замещающие, проводят перекличку учащихся по спискам классных журналов и докладывают о наличии руководителю учреждения. Информация об отсутствии ребенка доводится до сведения руководителя учреждения и пожарных осуществляющих тушение пожара, и принимаются меры по установлению его местонахождения (спасению).

После проведения эвакуации руководитель учреждения проводит обход помещений здания на предмет установления людей, его не покинувших.

Обслуживающий персонал, не занятый в проведении эвакуации, начинает тушение пожара имеющимися на объекте первичными средствами пожаротушения и проводит работы по эвакуации имущества и других материальных ценностей из здания.

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ТРЕНИРОВКИ И РАЗРАБОТКАОРГАНИЗАЦИОННЫХ И ПРАКТИЧЕСКИХ МЕРОПРИЯТИЙПО УЛУЧШЕНИЮ ЭВАКУАЦИИ

После окончания практической тренировки по отработке действий в случае возникновения пожара руководитель учреждения проводит с педагогическим и обслуживающим персоналом рабочее совещание, на котором подводятся итоги и разрабатываются организационные и практические мероприятия по улучшению эвакуации.

При подведении итогов основное внимание должно уделяться разбору недостатков, выявленных при проведении тренировки, и установлению причин им способствовавшим.

При разработке дополнительных мероприятий необходимо максимально учесть все недостатки.

Завершающим этапом проведения практической отработки планов эвакуации является подготовка акта (форма прилагается), в котором последовательно излагаются ее результаты, указываются недостатки и предлагаются мероприятия по улучшению организации и проведения последующих практических тренировок.

ТРЕБОВАНИЯ НОРМ И ПРАВИЛ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ К ЭВАКУАЦИОННЫМ ВЫХОДАМ И ПУТЯМ ЭВАКУАЦИИ. ТРЕБОВАНИЯ К ИХ ЭКСПЛУАТАЦИИ И СОДЕРЖАНИЮ

Защита людей на путях эвакуации обеспечивается комплексом объемно-планировочных, эргономических, конструктивных, инженерно-технических и организационных мероприятий. Эвакуационные пути в пределах помещения должны обеспечивать безопасную эвакуацию людей через эвакуационные выходы из данного помещения без учета применяемых в нем средств пожаротушения и противодымной защиты. За пределами помещений защиту путей эвакуации следует предусматривать из условия обеспечения безопасной эвакуации людей с учетом функциональной пожарной опасности помещений, выходящих на эвакуационный путь, численности эвакуируемых, степени огнестойкости и класса конструктивной пожарной опасности здания, количества эвакуационных выходов с этажа и из здания в целом.

Выходы являются эвакуационными, если они ведут:

а) из помещений первого этажа наружу:

через вестибюль (фойе);

через лестничную клетку;

через коридор и вестибюль (фойе);

через коридор и лестничную клетку;

б) из помещений любого этажа, кроме первого:

непосредственно в лестничную клетку или на наружную открытую лестницу;

в коридор, ведущий непосредственно в лестничную клетку или на наружную открытую лестницу;

в холл (фойе), имеющий выход непосредственно в лестничную клетку или на наружную открытую лестницу;

в) в соседнее помещение на том же этаже, обеспеченное выходами, указанными в а и б.

Выходы из подвальных и цокольных этажей, являющиеся эвакуационными, как правило, следует предусматривать непосредственно наружу обособленными от общих лестничных клеток здания.

Выходы не являются эвакуационными, если в их проемах установлены раздвижные и подъемно-опускные двери и ворота, вращающиеся двери и турникеты. Распашные калитки в указанных воротах могут считаться эвакуационными выходами.

Количество и ширина эвакуационных выходов из помещений, с этажей и из зданий определяются в зависимости от максимально возможного числа эвакуирующихся через них людей и предельно допустимого расстояния от наиболее удаленного места возможного пребывания людей (рабочего места) до ближайшего эвакуационного выхода.

Части здания различной функциональной пожарной опасности, разделенные противопожарными преградами, должны быть обеспечены самостоятельными эвакуационными выходами.

Не менее двух эвакуационных выходов должны иметь:

помещения детских дошкольных учреждений, спальные корпуса школ-интернатов и детских учреждений, предназначенные для одновременного пребывания более 10 чел.;

помещения подвальных и цокольных этажей, предназначенные для одновременного пребывания более 15 чел.;

помещения, предназначенные для одновременного пребывания более 50 чел.

Не менее двух эвакуационных выходов должны иметь этажи детских дошкольных учреждений, спальные корпуса школ-интернатов и детских учреждений, школы, внешкольные учебные заведения, средние специальные учебные заведения.

Не менее двух эвакуационных выходов должны иметь подвальные и цокольные этажи при площади более 300 м 2 или предназначенные для одновременного пребывания более 15 чел. Число эвакуационных выходов с этажа должно быть не менее двух, если на нем располагается помещение, которое должно иметь не менее двух эвакуационных выходов. Число эвакуационных выходов из здания должно быть не менее числа эвакуационных выходов с любого этажа здания.

Высота эвакуационных выходов в свету должна быть не менее 1,9 м, ширина не менее 1,2 м при числе эвакуирующихся более 50 чел. Во всех случаях ширина эвакуационного выхода должна быть такой, чтобы с учетом геометрии эвакуационного пути через проем или дверь можно было беспрепятственно пронести носилки с лежащим на них человеком.

Двери эвакуационных выходов и другие двери на путях эвакуации должны открываться по направлению выхода из здания. Двери эвакуационных выходов из поэтажных коридоров, холлов, фойе, вестибюлей и лестничных клеток не должны иметь запоров, препятствующих их свободному открыванию изнутри без ключа. Лестничные клетки, как правило, должны иметь двери с приспособлениями для самозакрывания и с уплотнением в притворах.

Выходы, не отвечающие требованиям, предъявляемым к эвакуационным выходам, могут рассматриваться как аварийные и предусматриваться для повышения безопасности людей при пожаре. Аварийные выходы не учитываются при эвакуации в случае пожара.

Эвакуационные пути не должны включать лифты и эскалаторы. На путях эвакуации, кроме зданий V степени огнестойкости (из горючих материалов), допускается применять:

слабогорючие, трудновоспламенямые, с малой (умеренной) дымообразующей способностью, малоопасные (умеренноопасные) материалы для отделки стен, потолков и заполнения подвесных потолков в вестибюлях, лестничных клетках, лифтовых холлах;

слабогорючие (умеренногорючие), трудновоспламенямые (умеренновоспламеняемые), с малой (умеренной, высокой) дымообразующей способностью, малоопасные (умеренноопасные, высокоопасные) или слабогорючие (умеренногорючие), трудновоспламенямые (умеренновоспламеняемые, легковосплаеменяемые), с малой (умеренной) дымообразующей способностью, малоопасные (умеренноопасные) материалы для отделки стен, потолков и заполнения подвесных потолков в общих коридорах, холлах и фойе;

слабогорючие (умеренногорючие), нераспространяющие (слабораспространяющие), с малой (умеренной, высокой) дымообразующей способностью, малоопасные (умеренноопасные) материалы для покрытий пола в вестибюлях, лестничных клетках, лифтовых холлах;